СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе за курс 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе за курс 10 класса»

Итоговый тест за курс 10 класс


 

Инструкция для учеников

Перед вами итоговое тестирование по литературе за курс 10 класса. Оно состоит из части А и части В. Предоставляется выбор части В (прозаический или лирический текст).

Каждое тестовое задание части А содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Букву этого ответа запишите в тетради рядом с номером вопроса. 

На каждый вопрос части В ответ нужно записать словом или цифрой.

Удачи!


 Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов.

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов.

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов.

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.


Тестовые задания

   1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А) романтизм                                                В) сентиментализм

Б) классицизм                                                Г) реализм

      

2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А) И.С.Тургенев                                        В) Л.Н.Толстой

Б) А.Н.Островский                                    Г) Ф.М.Достоевский


3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А) А.Н.Островский «Гроза»                                         В) Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»


        

    4.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский


        5.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

А) Ф.М.Достоевский                      В) Ф.И.Тютчев

Б) Л.Н.Толстой                                Г) И.А.Гончаров

       

 6.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

А) А.А.Фет                                        В) Н.А.Некрасов

Б) Ф.И.Тютчев                                 Г) А.К.Толстой

       

 7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?

А) Н.Г.Чернышевский                        В) Ф.М.Достоевский

Б) М.Е.Салтыков-Щедрин                  Г)Н.А.Некрасов

       

8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

А) И.С.Тургенев                                В) Л.Н.Толстой

Б) И.А.Гончаров                                Г) А.П.Чехов

        9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

А) Л.Н.Толстой                                В) А.П.Чехов

Б) И.А.Гончаров                               Г) М.Е.Салтыков-Щедрин

       

 10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.

А) А.С.Пушкин                                В) Ф.М.Достоевский

Б) М.Ю.Лермонтов                          Г) А.П.Чехов

        

11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Г) реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм

             

12.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А) Савелий                                        В) Матрена Корчагина

Б) Григорий Добросклонов             Г) Ермил Гирин

  

   

 13.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?

А) всех трудящихся, создающих материальные ценности

Б) крепостных крестьян, работающих на земле

В) совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм

Г) мастеровых, ремесленников

       

 14.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?

А) Андрею Болконскому                        В) Пьеру Безухову

Б) Николаю Ростову                                Г) Платону Каратаеву

        

15.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола                                        В) экспозиция

Б) гротеск                                         Г) кульминация

       

 16.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

А) желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б) стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

В) попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение

Г) мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве

       

 17.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

А) А.С.Пушкин «Выстрел»                        В) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Б) Л.Н.Толстой «Война и мир»                Г) М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

        


        18.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А) олицетворение                                В) анафора

Б) антитеза                                          Г) эпитет

        

19.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они:

А) близки по возрасту и социальному положению

Б) любят природу, музыку и поэзию

В) любят своих сыновей и стремятся не отставать от века

        

    

20.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

А умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

Б) религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

В) способность обыкновенного человека к самопожертвованию.

      

  1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

А) забавный сюжет                                В) фарсовые ситуации

Б) комичный финал                                Г) претензии персонажей противоречат их возможностям




Часть В (1)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Обломов вздохнул.

- Аз, жизнь! – сказал он.

- Что жизнь?

- Трогает. Нет покоя! Лёг бы и заснул…навсегда…

- То есть погасил бы огонь и остался в темноте! Хороша жизнь! Эх, Илья! Ты хоть пофилософствовал бы немного, право! Жизнь мелькнёт, как мгновение. А он лёг бы да заснул! Пусть она будет постоянным горением! Ах, если б прожить лет двести, триста! -закончил он, - сколько бы можно было переделать дела!

- Ты – другое дело, Андрей, - возразил Обломов, - у тебя крылья есть: ты не живёшь, ты летаешь; у тебя есть дарования, самолюбие; ты вон не толст, не одолевают ячмени, не чешется затылок. Ты как-то иначе устроен…

-Э, полно! Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья, да ты отвязал их.

- Где они, крылья-то? – уныло говорил Обломов. – Я ничего не умею…

- То есть не хочешь уметь. «…» Нет, человека, который бы не умел чего-нибудь, ей-богу нет!

- А я вот не умею! – сказал Обломов.

( И.А. Гончаров «Обломов»)


1. Укажите фамилию друга Обломова, с которым он ведёт диалог.

2. Назовите термином вид высказывания, в котором мысль выражается в сжатой и образной форме («Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»).

3. В приведённом фрагменте обмениваются мнениями персонажи, имеющие разные представления о возможностях человека. Как в литературоведении называется такой вид сопоставления?




Часть В (2)

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Одним толчком согнать ладью живую

С наглаженных отливами песков,

Одной волной подняться в жизнь иную,

Учуять ветр с цветущих берегов

Тоскливый сон прервать единым звуком,

Упиться вдруг неведомым, родным,

Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

Чужое вмиг почувствовать своим,

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец –

Вот чем певец лишь избранный владеет,

Вот в чём его и признак, и венец!


1. Как называется стилистический приём, состоящий в нарушении привычного

порядка слов («певец лишь избранный владеет»)?


2. В словосочетании «сладость тайных мук» поэт соединяет противоположные и,


казалось бы, несовместимые понятия. Каким термином в литературоведении

называется такое средство выразительности?


3. Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору.








Скачать

© 2020, 2954 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!