СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературному чтению за 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературному чтению за 4класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературному чтению за 4класс»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 4 класс

ФИО : _______________________________________________________________



Вариант-I

1. Определи жанры устного народного творчества.

а) сказки; 
б) былины; 
в) басни; 
г) летописи.


б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

8. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых

испытаний? а) младший; б) средний; в) старший.

  1. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?


а) А. С. Пушкин;
б) И. А. Крылов;
в) М. М. Зощенко;
г) С. А. Есенин.


3.О ком произведение Н. А. Некрасова "Школьник"?


а) о самом Некрасове Н. А.;
б) о Житкове Б. С.;
в) о М. М. Пришвине;
г) о Ломоносове М. В.

4. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

а) К. Г. Паустовский «Приключения Тома Сойера»


б) А. И. Куприн «Корзина с еловыми шишками»


в) М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»


г) Марк Твен «Барбос и Жулька»



Прочитай текст и выполни задания. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.



Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? А что в самом центре Земли находится?

Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

(По В. Воскобойникову)



5. Определи и запиши жанр текста.


Ответ.




6. Определи и запиши тему текста.


Ответ.

7. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


Ответ.










8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


Ответ.

1.

2.

3.


9. Каким был Михаил Васильевич Ломоносов? Охарактеризуй его словами из текста.


Ответ.





10. Как ты понимаешь значение слова «грамотные» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.



Ответ. Грамотные это ____________________________________________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!