Тестовая работа по литературному чтению, 3 класс
Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птице и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 3) сказка
2) басня 4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
1) трое 3) четверо
2) двое 4) запиши свой вариант ответа
3. Почему заболела мать?
1) простыла 3) от тяжёлой болезни
2) заразилась 4) запиши свой вариант ответа
4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум. __________________________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать? __________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
1) русские 3) ненцы
2) азербайджанцы 4) запиши свой вариант ответа
8. Где происходили события?
1) в степи 3) в пустыне
2) в лесу 4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
6) Мать улетает.
7) Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по литературному чтению обучающихся 3 класса
-
Назначение мониторинговой работы – определить уровень сформированности у учащихся 4 класса начальной школы навыка осознанного чтения, выяснить уровень понимания учащимися содержания литературного.
2. Документы, определяющие содержание работы:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М.:МО РФ, 2004г. (Журнал «Начальная школа», №9, 2004г.)
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу». М: МО РФ, 2004г. (Журнал «Начальная школа», №10, 2004г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс / С.В.Кутявина. – М.: ВАКО: 2011
3. Структура мониторинговой работы.
Тест по литературному чтению состоит из 10 заданий.
Виды работы | Материалы |
Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту. | 1 текст и 10 заданий к нему |
4. Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.
Уровень сложности | Задания | Число заданий в варианте |
Базовый | 1, 2, 3, 4 | 4 |
Повышенный | 5, 6, 7 | 3 |
«Высокий» | 8, 9, 10 | 3 |
Всего | 10 |
5. Количество вариантов мониторинговой работы
Работа представлена в одном варианте.
6. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает 2-3 минуты.
7. Критерии оценки выполнения заданий по русскому языку в 3 классе
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Умение определять жанр произведения | 1 |
2 | Умение находить факты в тексте | 1 |
3 | Умение находить информацию в тексте | 1 |
4 | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте объяснение | 1 |
5 | Умение устанавливать соответствие между словами и их толкованием | 2 |
6 | Умение систематизировать полученную информацию | 2 |
7 | Умение находить правильный ответ | 2 |
8 | Умение находить в тексте подтверждение | 3 |
9 | Умение восстанавливать план текста | 3 |
10 | Умение определять мысль текста | 3 |
8. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.
Диагностическая работа оценивается в баллах.
Каждое верно выполненное задание с 1-4 оценивается в 1 балл, с 5-7 – 2 балла, с 8-10 – в 3 балла.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 17 баллов.
Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка за выполненные задания |
17 – 16 | отлично |
15 – 13 | хорошо |
12 – 10 | удовлетворительно |
9 – 0 | неудовлетворительно |