СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по обществознанию за 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по обществознанию для 6 класса включает в себя вопросы для итогового повторения курса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обществознанию за 6 класс»

Итоговая контрольная работа по обществознанию

за курс 6 класса 2022 Вaриант 1.

1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «учение» и «труд».

1. Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде

3. наличие продуманной цели 4. внешняя активность.

2. Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны обa суждения 4) Оба суждения неверны

4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

5. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

1) финансовые 2) трудовые 3) материальные 4) социальные (общественные)

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности.

1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил

Черты сходства

Черты отличия





7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.

8. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени (уровне) образования находится Вася?

1) начальное образование 2) основное образование

3) среднее образование 4) профессиональное образование.

9. Верны ли следующие суждения об обязанностях гра­ждан России?

А. Граждане России обязаны беречь памят­ники истории и культуры.

Б. Граждане обязаны участвовать в управ­лении страной.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Сопоставьте ветви государственной власти с органами власти их представляющими

Ветви власти Органы власти

А. Законодательная 1) Конституционный и Верховный Суд РФ

Б. Исполнительная 2) Федеральное Собрание

В. Судебная власть 3) Правительство РФ

А

Б

В




Часть 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Каж­дое об­ще­ство ценит опре­делённые ка­че­ства лич­но­сти выше дру­гих, и дети усва­и­ва­ют и раз­ви­ва­ют эти ка­че­ства бла­го­да­ря со­ци­а­ли­за­ции. Ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции за­ви­сят от того, какие имен­но ка­че­ства лич­но­сти це­нят­ся выше, и в раз­ных куль­ту­рах они могут быть очень раз­ны­ми. В аме­ри­кан­ском об­ще­стве вы­со­ко це­нят­ся такие ка­че­ства, как уве­рен­ность в себе, уме­ние вла­деть собой и агрес­сив­ность; в Индии тра­ди­ци­он­но сло­жи­лись про­ти­во­по­лож­ные цен­но­сти: со­зер­ца­тель­ность, пас­сив­ность.

Эти куль­тур­ные цен­но­сти лежат в ос­но­ве со­ци­аль­ных норм. Нор­ма­ми на­зы­ва­ют­ся ожи­да­ния и стан­дар­ты, управ­ля­ю­щие вза­и­мо­дей­стви­ем людей. Не­ко­то­рые нормы пред­став­ле­ны в за­ко­нах, за­пре­ща­ю­щих во­ров­ство, на­па­де­ние на дру­го­го че­ло­ве­ка, на­ру­ше­ние кон­трак­та и т. д. Такие за­ко­ны яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, и те, кто на­ру­ша­ет их, под­вер­га­ют­ся на­ка­за­нию. На наше по­ве­де­ние в по­все­днев­ной жизни воз­дей­ству­ет мно­же­ство ожи­да­ний: мы долж­ны быть веж­ли­вы­ми по от­но­ше­нию к дру­гим людям; когда мы го­стим в доме друга, сле­ду­ет сде­лать по­да­рок для его семьи; в ав­то­бу­се надо усту­пать места по­жи­лым и ин­ва­ли­дам. Эти ожи­да­ния мы предъ­яв­ля­ем и к нашим детям.

  На по­ве­де­ние людей вли­я­ют не толь­ко нормы. Огром­ное воз­дей­ствие на их по­ступ­ки и стрем­ле­ния ока­зы­ва­ют куль­тур­ные иде­а­лы дан­но­го об­ще­ства. Кроме того, по­сколь­ку эти иде­а­лы фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве мно­гих цен­но­стей, об­ще­ство из­бе­га­ет все­об­ще­го еди­но­об­ра­зия. На­при­мер, мы ценим науку, по­это­му имя Аль­бер­та Эйн­штей­на поль­зу­ет­ся почётом и ува­же­ни­ем. Мы также вы­со­ко ценим спорт, при­сва­и­вая зна­ме­ни­тым спортс­ме­нам вы­со­кий со­ци­аль­ный ста­тус.

Со­ци­а­ли­за­ция — дву­сто­рон­ний, раз­но­на­прав­лен­ный про­цесс. Про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между био­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми и куль­ту­рой, а также между теми, кто осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию, и теми, кто со­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся.

(По П. Смел­зе­ру)



11. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет со­ци­а­ли­за­цию? От чего, по его мне­нию, за­ви­сят ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции?














Итоговая контрольная работа по обществознанию

за курс 6 класса 2022 Вaриант 2.

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 3) Потребность в тепле

2) потребность в красоте 4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 3. Наличие продуманной цели

2. Приспособление к окружающей среде 4. Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникaет в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учебa

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

5. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

6. Ели­за­ве­та учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после го­су­дар­ствен­ной (ито­го­вой) ат­те­ста­ции она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах гим­на­зии.

Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния: ос­нов­ную школу и стар­шую школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) воз­мож­ность вы­бо­ра про­фи­ля обу­че­ния;

2) со­блю­де­ние пра­вил по­ве­де­ния;

3) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз;

4) по­лу­че­ние об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

Черты сходства

Черты отличия





7. Установлению межличностных отношений препятствует:

1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость

8. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?

0

1) начaльного образования 2) основного общего образования

3) среднего общего образования 4) профессионального образования

9. Найдите конституционные обязанности граждан РФ:

1) право выбирать и быть избранным 2) участвовать в культурной жизни

3) платить налоги 4) участвовать в управлении государством



10. Верны ли суждения о Президенте РФ:

А. Президент РФ является верховным главнокомандующим

Б. Президентом РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 25 лет.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны



Часть 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Начнём с во­про­са: как лич­ность раз­ви­ва­ет­ся? Лич­но­сти людей фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се их вза­и­мо­дей­ствия. На ха­рак­тер этих вза­и­мо­дей­ствий ока­зы­ва­ют вли­я­ние мно­гие фак­то­ры: воз­раст, ин­тел­лек­ту­аль­ный уро­вень, пол и вес... Окру­жа­ю­щая среда также может воз­дей­ство­вать на лич­ность: ребёнок, вы­рос­ший в усло­ви­ях го­ло­да, обыч­но отстаёт от сверст­ни­ков по фи­зи­че­ско­му и ум­ствен­но­му раз­ви­тию. На­ко­нец, лич­ность в зна­чи­тель­ной мере фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве сво­е­го соб­ствен­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го опыта. Дру­гим важ­ным фак­то­ром фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти яв­ля­ет­ся куль­ту­ра: мы усва­и­ва­ем куль­ту­ру, сло­жив­шу­ю­ся в нашем об­ще­стве, под вли­я­ни­ем ро­ди­те­лей, учи­те­лей и сверст­ни­ков.

 

В нашем об­ще­стве дети в зна­чи­тель­ной мере усва­и­ва­ют роли и пра­ви­ла по­ве­де­ния в об­ще­стве из те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач, газет, филь­мов и дру­гих средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ). Со­дер­жа­ние, пред­став­лен­ное в СМИ, ока­зы­ва­ет глу­бо­кое воз­дей­ствие на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции, спо­соб­ствуя фор­ми­ро­ва­нию опре­делённых цен­но­стей и об­раз­цов по­ве­де­ния. В самом деле, не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что воз­дей­ствие те­ле­ви­де­ния в ка­че­стве аген­та со­ци­а­ли­за­ции почти так же ве­ли­ко, как вли­я­ние ро­ди­те­лей. Любой вы­пуск­ник школы уже успел по­тра­тить в сред­нем около 15 тыс. часов на про­смотр те­ле­пе­ре­дач (сюда вхо­дят, по­ми­мо всего про­че­го, около 350 тыс. ре­клам­ных объ­яв­ле­ний).

 

В какой мере СМИ вли­я­ют на из­ме­не­ние по­ве­де­ния? Не­ко­то­рые экс­пер­ты утвер­жда­ют, что они лишь под­креп­ля­ют идеи, уже за­во­е­вав­шие по­пу­ляр­ность: люди все­гда вы­ис­ки­ва­ют, вос­при­ни­ма­ют и за­по­ми­на­ют в первую оче­редь те факты, ко­то­рые под­твер­жда­ют их соб­ствен­ные мысли. Дру­гие счи­та­ют, что СМИ ока­зы­ва­ют вред­ное воз­дей­ствие на мо­ло­дых людей, по­ощ­ряя их не­сдер­жан­ные по­ступ­ки и от­вле­кая от таких по­лез­ных за­ня­тий, как чте­ние и об­ще­ние между собой.

 

В школе обу­ча­ют не толь­ко чте­нию, пись­му и ариф­ме­ти­ке, но и дают пред­став­ле­ние об об­ще­ствен­ных цен­но­стях. Школа пред­став­ля­ет собой об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре. Здесь про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка и его по­ве­де­ния; школа стре­мит­ся объ­еди­нить детей, про­ти­во­дей­ству­ет про­яв­ле­ни­ям ан­ти­об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния.

 (По Н. Смел­зе­ру)



11. Какие фак­то­ры, по мне­нию ав­то­ра, вли­я­ют на вза­и­мо­дей­ствие людей? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые че­ты­ре фак­то­ра.

Итоговая контрольная работа по обществознанию































































Ответы и критерии оценивания:

1 вариант


2 вариант

1 – 3

2 – 3

3 – 2

4 – А-3; Б-1; В-2

5 – 2

6 – 3412

7 – 4

8 – 2

9 – 1

10 – 231







По

1 баллу

1 – 4

2 – 3

3 – 2

4 – А-2; Б-1; В-3

5 – 4

6 – 2413

7 – 4

8 – 1

9 – 3

10 - 3

11

2 б


Итого

«5» 11-12

«4» 9 -10

«3» 6- 8

«2» менее 5

12 б

«5» - 90%

«4» - 75%

«3» - 51 %




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!