Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть обучающихся 3 класса.
Контрольная работа за 2 четверть в 3 классе по окружающему миру проводится в форме тестирования. Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: - определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по окружающему миру за 2 четверть.
Задачи: - проверить знания фактов учебного материала; - проверить уровень владения обучающимися таких универсальных способов деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений; - проверить умения делать выводы на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные: Развитие умения читать правильно и осознанно, вслух; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: овладение основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретение целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии.
Критерии оценивания:
Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются
Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
22 -27 баллов –оценка «5»
16 -21 балла – оценка «4»
11-15 баллов – оценка «3»
0-10 баллов – оценка «2»
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1,2,3 | 2,3 | 1,2 |
Ф.И.____________________________________
1 вариант
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое растение занесено в Красную книгу?
подснежник 2) мята 3) подорожник 4) клевер
А3. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) бабочка
2) трясогузка 4) морской ёж
A4. Какое животное относится к растительноядным?
1) лось 3) ящерица
2) сова 4) жаба
А5. Какие животные в пищевой сети с дубом связаны напрямую?
волки 2) совы 3) змеи 4) кабаны
А6. У каких животных детёныши развиваются из икры?
у рыб 3) у млекопитающих
у пресмыкающихся 4) у птиц
А7. Какая из птиц занесена в Красную книгу?
1) воробей 3) орёл-беркут
2) грач 4) кукушка
А8. Какая часть отсутствуют у гриба?
1) грибница 2) стебель 3) шляпка 4) ножка
А9. Укажи организмы- производители.
хищники 3) бактерии
растения 4) грибы
А10. Какой орган относится к системе кровообращения?
скелет 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг
В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?
им тесно в пакете 3) им нужны вода и тепло
им темно и холодно 4) семена растут только весной
В2. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?
1) кузнечики 2) бабочки 3) божьи коровки 4) дятлы
В3. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?
1) млекопитающие 3) птицы
2) земноводные 4) иглокожие
В4. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?
1) промыть холодной водой
2) промыть ранку и смазать йодом
3) приложить холод
4) смазать кремом
С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?
1) вытаптывание
2) сбор букетов
3) работа в ботанических садах и заповедниках
4) выращивание комнатных растений
С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:
сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?
1) сосна — мышь — сова
2) осина — лось — волк
3) волк — лось — осина
4) лось- мышь— волк
С3. Какие органы не помогут различить форму предметов?
уши 2) язык 3) кожа 4) глаза
Ф.И____________________________________
Вариант 2
А1. Что переносят насекомые –опылители с цветов?
семена 2) нектар 3) мёд 4) пыльцу
А2. Как люди могут помочь охране растений?
собирать красивые букеты и ставить их в вазы
выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы
выращивать их в ботанических садах и заповедниках
уничтожать травоядных животных.
А3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
A4. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А5. Кто/ что находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения
2) насекомоядные животные
3) растительноядные животные
4) хищники
А6. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка — куколка — взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
А7.Выбери правильное утверждение.
Тиграм часто не хватает корма, поэтому они исчезают.
Тигры исчезают, потому что не могут приспособиться к суровому климату.
Тигры исчезают из –за неумеренной охоты.
Почти всех тигров истребили другие хищники.
А8. Какая часть гриба всасывает из почвы воду
и минеральные соли?
1) ножка 3) грибница
2) шляпка 4) все части
А9.Кто / что относится к организмам – разрушителям?
грибы 3) хищники
2) растения 4) растительноядные животные
А10. Какая система органов управляет деятельностью организма?
нервная 3) кровеносная
опорно- двигательная 4) органы дыхания
В1. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?
1) дышать 2) питаться 3) размножаться 4) выделять кислород
В2. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?
1) волк 2) медведь 3) ящерица 4) синица
В3. Какое слово пропущено: яйцо - …. куколка – муха?
1) икринка 2) личинка 3) головастик 4) малёк
С1. Какие правила поведения в лесу надо выполнять?
стараться ходить по тропинкам, не наступая на растения
не кричать и не пугать животных
не рвать цветы и не ломать ветки деревьев
собирать букеты и забирать домой красивых птенцов
С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:
волк, ель, заяц, куница, осина, белка?
1) куница — белка — ель
2) осина — заяц — волк
ель — белка — куница
4) ель — куница — волк
С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?
обеспечивает опору и движение организма
2) защищает многие внутренние органы от повреждений
3) обеспечивает процесс пищеварения
4)выводит из организма вредные вещества