СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по "Окружающему миру" 3 класс за 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за 2 четверть по окружающему миру 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по "Окружающему миру" 3 класс за 2 четверть.»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть обучающихся 3 класса.

Контрольная работа за 2 четверть в 3 классе по окружающему миру проводится в форме тестирования. Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: - определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по окружающему миру за 2 четверть.

Задачи: - проверить знания фактов учебного материала; - проверить уровень владения обучающимися таких универсальных способов деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений; - проверить умения делать выводы на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные: Развитие умения читать правильно и осознанно, вслух; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: овладение основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретение целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии.

Критерии оценивания:

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

22 -27 баллов –оценка «5»

16 -21 балла – оценка «4»

11-15 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

1

1

3

1

4

1

3

2

2

3

3

3

1

2

1,2

1,2

1,2

2

4

3

1

2

1

4

3

3

1

1

3

3

2

2

1,2,3

2,3

1,2



Ф.И.____________________________________

1 вариант

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

1) шмели 3) муравьи

2) стрекозы 4) мухи

А2. Какое растение занесено в Красную книгу?

  1. подснежник 2) мята 3) подорожник 4) клевер

А3. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) бабочка

2) трясогузка 4) морской ёж

A4. Какое животное относится к растительноядным?

1) лось 3) ящерица

2) сова 4) жаба

А5. Какие животные в пищевой сети с дубом связаны напрямую?

  1. волки 2) совы 3) змеи 4) кабаны

А6. У каких животных детёныши развиваются из икры?

  1. у рыб 3) у млекопитающих

  2. у пресмыкающихся 4) у птиц

А7. Какая из птиц занесена в Красную книгу?

1) воробей 3) орёл-беркут

2) грач 4) кукушка

А8. Какая часть отсутствуют у гриба?

1) грибница 2) стебель 3) шляпка 4) ножка

А9. Укажи организмы- производители.

  1. хищники 3) бактерии

  2. растения 4) грибы

А10. Какой орган относится к системе кровообращения?

  1. скелет 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг

В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?

  1. им тесно в пакете 3) им нужны вода и тепло

  2. им темно и холодно 4) семена растут только весной

В2. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?

1) кузнечики 2) бабочки 3) божьи коровки 4) дятлы

В3. Какие животные рождают детёнышей, выкарм­ливают их молоком, заботятся о своём потомстве?

1) млекопитающие 3) птицы

2) земноводные 4) иглокожие

В4. Какую первую помощь нужно оказать при ра­нении кожи?

1) промыть холодной водой

2) промыть ранку и смазать йодом

3) приложить холод

4) смазать кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

1) вытаптывание

2) сбор букетов

3) работа в ботанических садах и заповедниках

4) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих жи­вых существ:

сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?

1) сосна — мышь — сова

2) осина — лось — волк

3) волк — лось — осина

4) лось- мышь— волк

С3. Какие органы не помогут различить форму предметов?

  1. уши 2) язык 3) кожа 4) глаза













































Ф.И____________________________________

Вариант 2

А1. Что переносят насекомые –опылители с цветов?

  1. семена 2) нектар 3) мёд 4) пыльцу

А2. Как люди могут помочь охране растений?

  1. собирать красивые букеты и ставить их в вазы

  2. выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

  3. выращивать их в ботанических садах и заповедниках

  4. уничтожать травоядных животных.

А3. Какое животное относится к группе пресмыкаю­щихся?

1) ящерица 3) лягушка

2) тритон 4) осьминог

A4. Какое животное относится к хищникам?

1) кабан 3) муха

2) сова 4) бегемот

А5. Кто/ что находится ниже всех в экологической пи­рамиде?

1) растения

2) насекомоядные животные

3) растительноядные животные

4) хищники

А6. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка — куколка — взрослая особь?

1) земноводные 3) рыбы

2) пресмыкающиеся 4) насекомые

А7.Выбери правильное утверждение.

  1. Тиграм часто не хватает корма, поэтому они исчезают.

  2. Тигры исчезают, потому что не могут приспособиться к суровому климату.

  3. Тигры исчезают из –за неумеренной охоты.

  4. Почти всех тигров истребили другие хищники.

А8. Какая часть гриба всасывает из почвы воду

и минеральные соли?

1) ножка 3) грибница

2) шляпка 4) все части

А9.Кто / что относится к организмам – разрушителям?

  1. грибы 3) хищники

2) растения 4) растительноядные животные

А10. Какая система органов управляет деятельностью организма?

  1. нервная 3) кровеносная

  2. опорно- двигательная 4) органы дыхания

В1. Что насекомые-опылители помогают делать ра­стениям?

1) дышать 2) питаться 3) размножаться 4) выделять кислород

В2. Какое животное защищается от хищников бла­годаря тому, что способно отбрасывать хвост?

1) волк 2) медведь 3) ящерица 4) синица

В3. Какое слово пропущено: яйцо - …. куколка – муха?

1) икринка 2) личинка 3) головастик 4) малёк

С1. Какие правила поведения в лесу надо выполнять?

  1. стараться ходить по тропинкам, не наступая на растения

  2. не кричать и не пугать животных

  3. не рвать цветы и не ломать ветки деревьев

  4. собирать букеты и забирать домой красивых птенцов

С2. Какие цепи питания можно составить из этих жи­вых существ:

волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница — белка — ель

2) осина — заяц — волк

  1. ель — белка — куница

4) ель — куница — волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?

  1. обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от по­вреждений

3) обеспечивает процесс пищеварения

4)выводит из организма вредные вещества


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя