1 вариант
1. Подбери к началу фразы соответствующее продолжение.
Если мы говорим, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то мы говорим:
1) о дыхании растений
2) о питании растений
2.1. Как называется профессия человека, отыскивающего полезные ископаемые7
а) биолог б) геолог в) астроном г) географ
2.2. Запиши для добычи каких полезных ископаемых бурят скважины.
______________________________________________________________________________________
2.3. Из какого полезного ископаемого получают металл?
_____________________________________________________________________________________
3. К какой группе экологических связей относится связь между белкой и орехами, которые она ест? Выбери ответ.
а) между растениями и неживой природой;
б) между природой и человеком;
в) между животными и растениями;
г) между животными и неживой природой.
Приведи пример связи между человеком и неживой природой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотри знаки.
Выбери, какой из этих знаков можно встретить в заповеднике? Какое правило отражает этот знак?
A Б B
Запиши название этого знака и правило, которое он отражает.
Знак: ________________________________________________________________________________
Правило: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Внимательно рассмотри изображение человека.
На левом рисунке стрелкой отмечен орган обоняния — нос. На правом рисунке покажи по образцу орган слуха, орган зрения и орган вкуса.
Образец: Ответ:
6. Распредели культурные растения в зависимости от их назначения. Заполни таблицу.
Вид культуры | Название растения |
Зерновые | |
Кормовые | |
Прядильные | |
Рис, лён, рожь, клевер.
7. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы, Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии, | 1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 3) передвигайся аккуратно, не спеша |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | A | Б |
Продолжение фразы | | |
8. У бабушки Алексея 27 июля день рождения. В этот день вся большая семья собирается в доме бабушки и дедушки в деревне — это семейная традиция.
- Обведи эту дату в календаре.
- Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2018 году.
День недели: ________________________________
Как ты думаешь, почему важно, чтобы все члены семьи поддерживали семейные традиции? (Напиши ответ объёмом до трёх предложений.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Заполни пропуски в тексте.
Любое государство имеет свою ________________________, государственные ______________________, ________________,
государственный _______________.
В нашей стране государственный язык _____________________ .
Слова: территорию, язык, границы, русский, столицу
10.Определи самую северную соседку России. Обведи букву ответа.
а) Украина
б) Финляндия
г) Китай
д) Норвегия
2 вариант
1. Подбери к началу фразы соответствующее продолжение.
Если мы говорим, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то мы говорим:
1) о питании растений
2) о дыхании растений
2.1. Как называется профессия человека, отыскивающего полезные ископаемые?
а) историк б) географ в) астроном г) геолог
2.2. Запиши для добычи каких полезных ископаемых бурят скважины.
______________________________________________________________________________________
2.3. Из какого полезного ископаемого получают металл?
_____________________________________________________________________________________
3. К какой группе экологических связей относится связь между белкой и орехами, которые она ест? Выбери ответ.
а) между растениями и неживой природой;
б) между природой и человеком;
в) между животными и растениями;
г) между животными и неживой природой.
Приведи пример связи между человеком и неживой природой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотри знаки.
Выбери, какой из этих знаков можно встретить в заповеднике? Какое правило отражает этот знак?
A Б B
Запиши название этого знака и правило, которое он отражает.
Знак: ________________________________________________________________________________
Правило: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Внимательно рассмотри изображение человека.
На левом рисунке стрелкой отмечен орган обоняния — нос. На правом рисунке покажи по образцу орган слуха, орган зрения и орган вкуса.
Образец: Ответ:
6. Распредели культурные растения в зависимости от их назначения. Заполни таблицу.
Клевер, рис, лён, рожь.
Вид культуры | Название растения |
Зерновые | |
Прядильные | |
Кормовые | |
7. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
А) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии, Б) Чтобы избежать травм во время гололедицы, | 1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 3) передвигайся аккуратно, не спеша |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | A | Б |
Продолжение фразы | | |
8. У бабушки Дмитрия 24 июня день рождения. В этот день вся большая семья собирается в доме бабушки и дедушки в деревне — это семейная традиция.
- Обведи эту дату в календаре.
- Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2018 году.
День недели: ________________________________
Как ты думаешь, почему важно, чтобы все члены семьи поддерживали семейные традиции? (Напиши ответ объёмом до трёх предложений.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Заполни пропуски в тексте.
Любое государство имеет свою ________________________, государственные ______________________, ________________,
государственный _______________.
В нашей стране государственный язык _____________________ .
Слова: территорию, язык, границы, русский, столицу
10.Определи самую северную соседку России. Обведи букву ответа.
а) Украина
б) Финляндия
г) Норвегия
д) Китай