СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест По основам Журналистики для учащихся школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по основам журналистики состоит из двух частей: первая в тестовой форме, вторая-анализирует знания и умения учащихся в процессе изложения своих мыслей.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест По основам Журналистики для учащихся школы»

Итоговый тест по Основам журналистики

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите один вариант ответа. Запишите его в поле для ответа.



1. Журналистика – это…

А. Наука о журналистах

Б. Область научно - практической деятельности

В. Вид деятельности по подготовке и доведению до потребителя информации.

Г. Сбор или подготовка сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

Ответ:______________



2. Журналист – это…

А. Человек, который пишет статьи в газету.

Б. Лицо, которое доводит до потребителя информацию.

В. Человек, который является посредником между читателем и информацией.

Г. Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

Ответ:______________



3. Основные методы получения информации

А. Опрос, наблюдение, интервью.

Б. Наблюдение, интервью, работа с документами.

В. Наблюдение, работа с документами.

Г. Опрос, интервью, методы исследования аудитории.

Ответ:______________



4. Основные жанры школьной газеты.

А. Информационные заметки, интервью, репортажи.

Б. Статьи, заметки, очерки, репортажи.

В. Информационные заметки, интервью, статьи.

Г. Статьи, информационные заметки, репортажи.

Ответ:______________

5. Лид – это…

А. Маленький рассказ.

Б. Первый абзац публикации.

В. Метод сбора информации.

Г. Последний абзац публикации.

Ответ:______________



6. Желтая пресса – это…

А. Газета желтого цвета

Б. Газета, информация в которой основана на слухах и сплетнях.

В. Самая качественная пресса.

Г. Пресса для домохозяек.

Ответ:______________



7. Закон о СМИ регулирует

А. Отношения между изданиями и массовой аудиторией.

Б. Отношения между журналистами.

В. Отношения между разными СМИ.

Г. Отношения между журналистом и читателем газеты.

Ответ:______________



8. Этические нормы и кодексы журналистского поведения.

А. Это юридически не фиксированные, но принятые в журналистской среде моральные предписания - принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста.

Б. Это свод законов и правил поведения журналиста, закрепленные законом.

В. Это международный закон о журналистах.

Г. Это необязательное соблюдение норм.

Ответ:______________



9. Кодекс профессиональной этики российского журналиста был разработан

А. В 1984 году

Б. В 1894 году

В. В 1991 году

Г. В 2004 году

Ответ:______________



10. К основным методам исследования аудитории относится:

А. Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.

Б. Наблюдение, интервью, работа с документами.

В. Наблюдение, опрос, работа с документами.

Г. Наблюдение, тестирование, работа с документами.

Ответ:______________



11. Форма диалога присутствует в журналистском жанре:

А. интервью

Б. отчета

В. заметки

Ответ:______________



12. К исследовательско — образным жанрам журналистики относится:

А. памфлет

Б. эссе

В. статья

Ответ:______________



13. Пергамент как материал для письма был изобретен в:

А. Азии

Б. Африке

В. Европе

Ответ:______________



14. Бумага попала в Европу через Японию и арабские страны в:

А. 8 веке

Б. 14 веке

В. 10 веке

Ответ:______________



15. День свободной прессы в РФ отмечается:

А. 22 января

Б. 13 января

В. 3 января

Ответ:______________





16. Главная цель журналистского труда состоит в:

А. передаче информации

Б. создании журналистского текста

В. сборе информации

Ответ:______________



17. Информационное сообщение о событии или мероприятии — это:

А. очерк

Б. отчет

В. эссе

Ответ:______________



18. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания характерен для:

А. репортажа

Б. корреспонденции

В. фельетона

Ответ:______________



19. Анкетирование как способ получения информации используется в жанре:

А. рецензии

Б. отчета

В. репортажа

Ответ:______________



20. Одна из главных целей журналистского труда:

А. интенсификация

Б. коммуникация

В. Репрезентация

Ответ:______________













Внимательно прочитайте вопрос. Ниже, в поле для ответа, напишите свой вариант ответа. Ответов может быть несколько.

  1. Перечислите виды Средств массовой информации, которые вы знаете:

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Назовите основные качества журналиста

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Какой стиль речи употребляется при выступлении перед аудиторией?

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Какие бывают виды анкет по числу респондентов?

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Какое бывает анкетирование по типу контактов?

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Переведите на русский public relations.

Ответ:_______________________________________________________________________________



  1. Нужна ли нам жёлтая пресса? И почему. Ниже в поле для ответов, запишите своё мнение по данному вопросу.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Каким вы видите СМИ в будущем?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!