Итоговый тест по программе 7класса
Вариант 1
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о пропавш..й экспедици..
2) о случивш..мся н..давно
3)на взвивш..мся знамен..
4) выяв..вший н..достатки
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) примеча..мый, высвет..в
2) поража..мый, заброс..в
3)ненавид..мый, прекращ..на
4) недвиж..мый, отвес..в
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углем состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы
3) Говорил он горячо и взволнова..о
4) Подростки были веселы и раскова..ы
5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
1) 1, 4
2) 1
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) насух..
2) снов..
3) к..литка
4) акв..рель
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) балУясь
2) досЫта
3) килОметр
4) нАчавший
10. В каком примере не нарушена речевая норма?
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
3) Тьма заполнила комнату, камин потух. и тени пропали, а гномы продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Прочитайте текст и выполнит задания 12-18
(1) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
12. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.
__________________________________________________________________
13. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
__________________________________________________________________
14. Из предложения (3) выпишите деепричастие, укажите его вид.
__________________________________________________________________
15. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
__________________________________________________________________
16. Из предложения (4) выпишите союз (союзы).
__________________________________________________________________
17. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).
__________________________________________________________________
18. Напишите, какие стихотворения М.Ю.Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) с ушедш..м трмва..м
2) с разбросш..йся яблон..
3) спор..вший с пр..ятелем
4) об исчезнувш..х плем..нах
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) поставляя..мый, выкат..в
2) заправляя..мый, заверш..на
3) независ..мый, усе..ный
4) вид..мый, смещ..на
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) вид..щий, разве..на
2) прощ..ны, неча..нный
3) затрач..нный, усе..ны
4) клее..щий, ка..щийся
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
3) Дело это довольно рискова..ое.
4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески.
4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3) откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5) откуда.
1) 1, 5
2) 1, 3, 5
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) искос..
2) к..мбинат
3) с..тира
4) справ..
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прИбывший
2) черпАя
3) дОсуха
4) средствА
10. В каком примере не нарушена речевая норма?
1) улыбающие лица
2) по истечении срока
3) более дороже
4) показывает об умении
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», - писал М.В.Лермонтов.
3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания 12-18
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2) Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: «Какая радость – существовать! (4) Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6) Одно нужно – только видеть и дышать…»
12. Из предложения (1) выпишите отрицательно наречие.
__________________________________________________________________
13. Из предложения (2)выпишите деепричастие, укажите его вид.
__________________________________________________________________
14. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
__________________________________________________________________
15. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая»из предложения (3).
__________________________________________________________________
16. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
__________________________________________________________________
17. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).
__________________________________________________________________
18. Напиши, какие рассказы и стихотворения И.А.Бунина вы прочитали. Расскажите о своих впечатлениях.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________