СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по разделу "Экономическая сфера жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс, обществознание. Подготовка к ОГЭ. Итоговый тест по разделу "Экономическая сфера жизни общества".

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по разделу "Экономическая сфера жизни общества"»

Экономическая сфера жизни общества

1. Экономическая наука изучает

  1. формы государственного устройства

  2. функционирование общества в целом

  3. закономерности поведения людей

  4. основы материального производства

2. Существуют различные значения понятия «экономика». Примером экономики в значении «хо­зяйство» является

    1. продажа загородной недвижимости

    2. изучение спроса на моющие средства

    3. исследование рынка сотовой связи

    4. расчёт изменения спроса на сельскохозяйственную технику

3. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.

      1. верно только А

      2. верно только Б

      3. верны оба суждения

      4. оба суждения неверны

4. Установите соответствие между примерами и значениями понятия «экономика»: к каждой по­зиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

        1. экономика государства 1) хозяйство, хозяйственная

Б) основы экономической теории деятельность

        1. экономический анализ спроса на товар 2) наука

Г) успешность деятельности фирмы

Д) конкуренция производителей автомобилей

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности - это желания людей приобрести блага, полезные для развития личности.

Б. Потребности - это желания людей приобрести блага, необходимые для сохранения жиз­неспособности.

          1. верно только А

          2. верно только Б

          3. верны оба суждения

          4. оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Одни и те же потребности могут быть удовлетворены при помощи различных благ.

Б. Материальные потребности есть только у человека.

            1. верно только А

            2. верно только Б

            3. верны оба суждения

            4. оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. В основе экономического выбора лежит ограниченность ресурсов.

Б. Природных ресурсов недостаточно для полного удовлетворения потребностей общества.

              1. верно только А

              2. верно только Б

              3. верны оба суждения

              4. оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

Б. Общество стремится найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов.

                1. верно только А

                2. верно только Б

                3. верны оба суждения

                4. оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность труда как фактора производства связана с тем, что по физическим и ум­ственным способностям лишь часть граждан пригодна для выполнения конкретных ра­бот.

Б. Ограниченность земли как фактора производства определяется накопленным производ­ственным потенциалом.

                  1. верно только А

                  2. верно только Б

                  3. верны оба суждения

                  4. оба суждения неверны

10. Ресурсы, необходимые для производста товаров и услуг, называют

  1. факторами производства

  2. экономическими благами

  3. спросом и предложением

  4. материальными потребностями

11. Все используемые в производственном процессе природные ресурсы называют

  1. информацией

  2. трудом

  3. капиталом

  4. землей

12. Какое из приведённых ниже понятий объединяет все остальные?

    1. капитал

    2. здание

    3. оборудование

    4. сооружение

13. Фирма К. занимается перевозками грузов. К капиталу фирмы относятся

      1. перевозимые грузы

      2. менеджеры предприятия

      3. страховые платежи

      4. автотранспортные средства

14. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Факторам производства свойственна ограниченность, что требует от фирмы решения про­блемы экономического выбора. Б. К факторам производства относят капитал, землю, труд, информацию и предпринима­тельские способности.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

15. Какой признак отличает традиционную экономику?

          1. централизованное ценообразование

          2. регулирование производства при помощи обычаев

          3. конкуренция свободных производителей на рынке товаров

          4. преобладание частной собственности на средства производства

16. Что отличает командную экономическую систему?

            1. свобода предпринимательской деятельности

            2. многообразие форм собственности

            3. преобладание сельского хозяйства

            4. централизованное ценообразование

17. Какой признак характеризует рыночную экономику?

              1. государственная собственность на средства производства

              2. уравнительное распределение производимых благ

              3. конкуренция товаропроизводителей

              4. незаинтересованность производителя в результатах труда

18. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. Экономическая система определяет механизм распределения ограниченных ресурсов.

Б. Экономическая система - способ организации хозяйственной жизни общества.

                1. верно только А

                2. верно только Б

                3. верны оба суждения

                4. оба суждения неверны

19. В приведённом списке указаны черты сходства рыночной и командной экономики и отличия рыночной экономики от командной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

                  1. господство государственной формы собственности

                  2. необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

                  3. производство товаров и услуг

                  4. конкуренция товаропроизводителей

20. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь или хозяйственное гос­подство над вещью называют

  1. владением

  2. пользованием

  3. распоряжением

  4. наследованием

21. Хозяйственное применение потребительских свойств вещи называют

  1. владением

  2. пользованием

  3. распоряжением

  4. наследованием

22. Работники фирмы «Уютный дом», занимающейся строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?

    1. акционерную

    2. индивидуальную частную

    3. кооперативную

    4. государственную

23. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Собственность - это отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей. Б. Собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в сферу его хозяй­ственного господства.

      1. верно только А

      2. верно только Б

      3. верны оба суждения

      4. оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Право собственника изменить юридическую судьбу вещи называют пользованием. Б. Объектами собственности могут являться только материальные предметы, вещи.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

25. В приведённом списке указаны черты сходства акционерной и государственной форм собст­венности и отличия акционерной формы собственности от государственной. Выберите и за­пишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

          1. наличие субъекта собственности

          2. правительство распоряжается объектами собственности

          3. участие работников в управлении предприятием

          4. правовая защита

26. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Производство - это процесс создания экономических благ, необходимых для существо­вания и развития общества. Б. В структуру современного производства входит сфера услуг.

            1. верно только А

            2. верно только Б

            3. верны оба суждения

            4. оба суждения неверны

27. Фирма А занимается строительством домов. Недавно её работники закончили строительство коттеджного поселка. К какому виду экономической деятельности непосредственно относит­ся работа фирмы А?

              1. производство

              2. распределение

              3. финансы

              4. торговля

28. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую за­коном, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли, называют

                1. торговлей

                2. хозяйствованием

                3. предпринимательством

                4. трудом

29. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. Б. Предприниматель берёт на себя инициативу соединения факторов производства в еди­ный процесс производства товаров и услуг.

                  1. верно только А

                  2. верно только Б

                  3. верны оба суждения

                  4. оба суждения неверны

Прочитайте текст и выполните задания 30,1-30,6

Некоторые фирмы предпочитают продавать свой товар не обычным способом, через магазины и торговые точки, а используют специальных агентов-распространителей. Так реализуют свою продукцию некоторые парфюмерно-косметические компании, фирмы-производители пищевых добавок. Основная особенность такого способа реализации продукта заключается в непосредственном контакте представи­теля фирмы с покупателями. Система сбыта товара через распространителей-консультантов получила название «сетевой маркетинг».

Для покупателей подобное распространение выглядит следующим образом. Распространитель предлагает клиенту полный ассортимент продукции определённой фирмы. При этом продавец выступа­ет в роли консультанта. Он всё знает об особенностях каждого продукта фирмы и готов часами расска­зывать о его свойствах, дать попробовать любой товар, подобрать то, что подходит конкретному клиен­ту, обменять неподошедший товар, предоставить скидки.

Теперь попытаемся взглянуть на систему сетевого маркетинга изнутри. Для чего фирмы прибегают к подобной системе распространения товара, и почему агенты сетевого маркетинга оказываются такими заинтересованными продавцами?

Подобный сбыт, ориентирован на персональную работу с покупателем. Фирма убеждает покупате­ля, что её продукт должен подбираться индивидуально, поэтому он не может продаваться в магазине. Для того же чтобы понять, что движет распространителями, стоит обратить внимание на слово «сете­вой». Действительно, распространители представляют собой сеть, причём построена эта сеть по прин­ципу пирамиды. Обязанность агента — ежемесячно брать товар на определённую сумму. Он получает доход от каждой проданной единицы товара. Поэтому он кровно заинтересован в том, чтобы продать товар — от того, сколько он продаст, безусловно, зависит толщина его кошелька. Кроме продажи, агент заинтересован в том, чтобы сагитировать покупателя тоже стать продавцом. Как только это ему удалось, фирма начинает выплачивать агенту процент от всех продаж нового продавца. Агенты получают допол­нительный доход, а фирма расширяется за счёт новых распространителей.

Пирамида сетевого маркетинга похожа на финансовую. Она строится по принципу геометрической прогрессии. Людей, находящихся на её вершине и просто получающих доход от работы привлечённых ими агентов, значительно меньше, чем непосредственных распространителей. Но, в отличие от финан­совой пирамиды, она не построена на обмане покупателей. Каждый сам решает для себя, становиться ему агентом или нет.

(По материалам энциклопедии для школьников)

30. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавь­те каждый из них.

31. Какова основная особенность реализации товаров через агентов-распространителей? Какие преиму­щества, по мнению авторов текста, даёт потребителям подобный способ приобретения товаров?

32. Используя текст, объясните, почему а) фирмы и б) агенты заинтересованы в сетевой системе распространения товара.

33. Почему по системе сетевого маркетинга чаще всего продаются парфюмерно-косметические товары и биологически активные пищевые добавки? С опорой на текст и личный социальный опыт выскажите три предположения.

34. Какие советы о том, как не стать жертвой агентов сетевого маркетинга, вы могли бы дать по­купателю? С опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт сформули­руйте три совета.

35. Согласны ли вы с тем, что пирамида сетевого маркетинга существенно отличается от финан­совой пирамиды отношением к покупателю (клиенту)? С опорой на текст и обществоведче­ские знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!