СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по разделу "регулирование поведения людей в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итогвый тест по разделу состоит из  15 заданий, котоые позволяют проверить разные умения и уровень знаний школьников по материалу раздела.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по разделу "регулирование поведения людей в обществе"»

Итоговый тест по разделу: «Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс. 1 вариант

1. К проявлению внутренней дисциплины относится: 1) контроль со стороны других людей; 2) боязнь показаться смешным; 3) боязнь санкций со стороны общества; 4) необходимость выполнять правовые нормы

2. В отличие от норм морали, нормы права: 1) опираются на силу государства; 2) носят рекомендательный характер; 3) регулируют поведение людей; 4) обращены ко всему обществу

3. Нормы морали, в отличие от норм права: 1) регулируются государством; 2) касаются отношений только определённой группы людей; 3) регулируют поведение всех людей; 4) изменяются в связи со сменой правительства

4. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права регулируют только чувства и идеи людей.
Б. Право создаётся обществом, а охраняется государством.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба; 4) оба неверны

5. Административным проступком является: 1) угон автомобиля;

2) безбилетный проезд в транспорте; 3) кража имущества из квартиры;

4) нанесение тяжких телесных повреждений

6. Эти социальные нормы возникли одновременно с появлением государства. Они зафиксированы в специальных актах. Речь идёт о нормах: 1) религии; 2) права; 3) морали; 4) этики

7. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права могут быть запрещающими, обязывающими и управомочивающими.
Б. Нормы права могут быть устными и письменными.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба; 4) оба неверны

8. Правило поведения людей в какой-либо правовой ситуации, которое должно обязательно исполняться, — это 1) религиозная норма; 2) правовая норма; 3) норма морали; 4) эстетическая норма

9. Нормы уголовного права: 1) устанавливают отношения между органами власти и гражданами; 2) регулируют имущественные отношения между людьми; 3) упорядочивают отношения между работодателями и работниками в процессе труда; 4) определяют, какие деяния являются преступными, и устанавливают наказания за них

10. Эти социальные нормы принимаются в особом порядке государственными органами, уполномоченными лицами и закрепляются в специальных документах. Это нормы

1) моральные; 2) религиозные; 3) правовые; 4) эстетические

11. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия запрещающих и управомочивающих норм права.

1) определяют правила поведения людей
2) ограничивают возможность совершения определённых поступков
3) предписывают гражданам совершать определённые поступки в определённых ситуациях
4) зафиксированы в нормативно-правовых документах

Черты сходства

Черты различия





12. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий прокуратура и адвокатура.

1) являются правоохранительными органами
2) осуществляет надзор за исполнением законов
3) главная задача — поддержание правопорядка
4) защищает обвиняемого в суде

13. Установите соответствие между правоохранительными органами и их задачами.

Задачи

Правоохра-е органы

A) представление интересов обвиняемого
Б) удостоверение письменных договоров и сделок
B) осуществление надзора за исполнением закона
Г) охрана общественного порядка

1) полиция
2) адвокатура
3) прокуратура
4) нотариат

14. Установите соответствие между функциями права и их примерами.

Примеры

Функции права

A) регулирование общественных отношений
Б) установление юридической ответственности нарушителей
B) защита интересов граждан
Г) установление моделей поведения участников общественных отношений

1) регулятивная
2) охранительная


15. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Мораль и право являются единым целым. Юридические решения, основанные только на формальном применении «буквы закона» и принятые в отрыве от морально-психологического климата в обществе, не могут быть верными и справедливыми. В подавляющем большинстве случаев правовые нормы соблюдаются добровольно, поскольку они соответствуют нравственным представлениям граждан о справедливом и несправедливом. Деятельность правоохранительных органов по предотвращению правонарушений основана прежде всего на нравственном воспитании и убеждении, пропаганде нравственных принципов, требований, идеалов. Нарушение всякой правовой нормы рассматривается как безнравственный поступок и влечёт за собой помимо юридической ответственности и моральное осуждение. Причём нравственность правосудия — это не только моральная обоснованность уголовно-процессуальных норм, но и этическая безупречность самой деятельности лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судей по рассмотрению и доказыванию преступлений, поскольку им дано в руки такое орудие борьбы с преступностью, как закон. Если в праве провозглашаются прогрессивные принципы, декларируются идеи о необходимости соблюдения прав человека, а правоприменительная практика игнорирует данные принципы, это ведёт к формированию в обществе атмосферы неуважения к праву, закону.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как можно доказать, опираясь на текст, взаимосвязь моральных и правовых норм?