Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
Низкий уровень 0 - 49% | Базовый уровень 50 - 74% | Средний уровень 75 - 94% | Высокий уровень 95 - 100% |
менее 20 баллов | 20-28 балла | 29-35 баллов | 36-38 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
№ задания | Правильный ответ | Кол-во баллов | Проверяемые знания и умения |
1в. | 2в. |
-
| 4 | 3 | 1б | Различение звонких и глухих согласных. |
-
| 4 | 1 | 1б | Мягкий знак на конце слов. |
-
| 2 | 3 | 1б | Написание предлогов и приставок. |
-
| 1 | 2 | 1б | Разделительный ъ. |
-
| 3 | 2 | 1б | Однокоренные слова. |
-
| 1 | 2 | 1б | Расстановка запятых. |
-
| | | 3б | Нахождение главных членов предложения. |
-
| | | 2,5б | Определение частей речи. |
-
| 2 скл, 3 скл, 1 скл. | 2 скл, 3 скл, 1 скл. | 1,5б | Определение склонения. |
-
| . ? . ! | . ! ? . | 2б | Постановка знаков препинания в конце предложения. |
-
| Т.п. Д.п. Р.п. П.п. | П.п. Р.п. Т.п. Д.п. | 4б | Правописание падежных окончаний имен существительных в определении падежа. |
-
| е, я, г, т. | о, я, -, п. | 4б | Подбор проверочных слов. |
-
| и, е, и, е. | и, е, а, и. | 4б | Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. |
-
| разные, подхватил, смех. | шлёпнулась, сильный, удивление. | 1б+3б | Редактирование текста. |
-
| 1 | 1 | 1б | Фонетический анализ. |
-
| | | 2б | Состав омонимов. |
-
| прил, сущ. | прил, сущ. | 1б | Определение омонимов как часть речи. |
-
| | | 1б | Расстановка недостающих запятых в предложении. |
-
| 2, 4, -, 1, 3 | 2, 1, 3, -, 4 | 1б+1б | Восстановление текста. |
Контрольная работа по русскому языку
Вариант 2
Фамилия, имя _______________________________________________________________________
Обвести кружком номер правильного ответа:
-
Звонким согласным звуком заканчивается слово:
1) глаз 2) плащ 3) слон 4) голос
-
«ь» пишется во всех словах группы:
1)реч...., берёш... 3) двигаеш..., морж...
2)овощ.., стереч... 4) плащ...., помощ...
-
Раздельно пишется:
-
(от)личный 2) (от )вёл 3) (при)школе 4) (при)шить
-
Разделительный ъ пишется во всех словах группы:
1) об...езд, обез...янка 3) ш...ю, ком...я
2 )от...езд, с...ёжился 4) с...ест, в...юнок
-
Не является однокоренным для остальных:
1) пушок 2) пушка 3) пушинка 4)пушистый 5)распушился
-
Запятая пропущена в предложении:
-
В дальнем углу комнаты сидела капустного цвета лягушка.
-
Из окна самолета я рассмотрел только воду пляж и дорогу.
-
Птичьи гнезда терпеливые лисы караулят часами, но обычно так и не дожидаются поживы.
-
Подчеркни главные члены в предложениях задания № 6.
9. Определи часть речи. Запиши номер слова в нужный столбик таблицы.
1) скакать 2) синеть 3) скакалка 4) синий 5) синька
ГЛАГОЛ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
| | |
10. Определи склонение выделенных слов. Впиши:
Немалый путь приходится проделать зёрнышкам (___) ржи (____), чтобы стать частичкой ( ) каравая.
11. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложения:
-
Висело у нас под навесом cтapoе пальто__
-
И вдруг карман его как начал пищать__
-
Что бы это могло значить __
-
Оказывается, птицы устроили там гнездо__
12.Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных:
1) находиться в крепост… (______) 2) край деревн... (_____)
3) спрятаться за камн...м (______) 4) пойдем к избушк... (____)
13. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
В древности люди см...трели (_________________) на звезды и гадали: как по...вились (_______________) эти небес...ные (__________________) огоньки? Почему так
кре...ко (_________________________) держатся и не падают?
-
Вставь пропущенные буквы:
1) Металл расплав...тся. 2) Мы нажима...м на педаль.
3) Муравьи тащ...т соломинку. 4) Тропинка увод...т в даль.
-
Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.
Грянул гром, и на землю (налетела, шлёпнулась) первая тяжёлая... лягушка! Пошёл лягушачий дождь! Стучат лягушки по крышам, по зонтикам. Того и гляди, за шиворот залетят. Это (легкий, сильный) ветер пронёсся над болотом, поднял с водой лягушек и «высыпал» над городом всем на (радость, удивление). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Количество звуков и букв совпадает в слове:
1) скамья 2) мысль 3) грустно 4) ёрш
-
Разбери по составу выделенные слова:
1) Лекарство выпью после еды.
2) Наблюдать за ночной птицей выпью лучше в сумерках.
-
Определи часть речи выделенных слов. Запиши сверху.
1) К телевизору можно подключить игровую приставку.
2) После обеда мы собрались в игровой.
-
Прочитай предложение и расставь недостающие запятые:
По утрам грузовики везли на базар местные продукты: груды кокосовых орехов яйца страусов икру летучих рыб тяжёлые бидоны с молоком.
-
Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни.
Устройство такого гудка очень простое.
Любимым развлечением жителей Змеевки было запустить в небо змея со специальным гудком.
Он делается из полоски обыкновенной бумаги, натянутой на ниточку.
Змеи поселились в городе много лет назад.
На ветру бумажная лента колеблется, издавая довольно противный звук.
Контрольная работа по русскому языку
Вариант 1
Фамилия, имя _______________________________________________________________________
Обвести кружком номер правильного ответа:
-
Звонким согласным звуком заканчивается слово:
1) скворец 2) блеск 3) лев 4) край
-
«ь» пишется во всех словах группы:
1)стрич ...., нож... 3) береч..., ковш...
2) камыш.., летиш... 4) мыш...., жеч...
-
Раздельно пишется:
-
(за)нёс 2) (за)дерево 3) (на)рисовал 4) (на)ручные
-
Разделительный ъ пишется во всех словах группы:
1) под...езд, раз…яснил 3) друз…я, с…ем
2 )солов…и, об…явил 4) с...ёмка, весел…е
-
Не является однокоренным для остальных:
1) пригорок 2) гора 3) горький 4) гористый 5) горный
-
Запятая пропущена в предложении:
-
Фиалки после морозной ночи пожухли заледенели и ломались в руках.
-
Во время самых диких ветров мы видели в воздухе птиц.
-
Крыши и дальние лесные поляны снег покрыл в одну ночь, но вскоре растаял.
-
Подчеркни главные члены в предложениях задания № 6.
9. Определи часть речи. Запиши номер слова в нужный столбик таблицы.
1) побег 2) бежим 3) гроза 4) грозный 5) сбежали
ГЛАГОЛ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
| | |
10. Определи склонение выделенных слов. Впиши:
Мы шли босиком по горячему слою (___) пыли (____), и солнце жгло ноги (______).
11. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложения:
-
Ворочая тяжёлое весло, я посматривал через плечо на отвесную скалу__
-
Как к ней подойти на лодке и не разбиться__
-
Неожиданно в каменной стене показалась расщелина __
-
Это чудо, мы спасены__
12.Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных:
1) клетка с попуга…м (______) 2) идёт по дорог... (______)
3) пояс от юбк… (______) 4) пятно на скатерт.... (______)
13. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
Над нами тр…щали (_________________) крыльями стрекозы. Были здесь п…тнистые (_______________) стрекозы-красотки. Были и прямые лё…кие (______________) стрекозы-стрелки. Были и какие-то неизвес…ные(___________________) жёлтые.
-
Вставь пропущенные буквы:
1) Потери не ворот…шь. 2) Сёстры пиш…т письмо.
3) Учитель исправ…т ошибку. 4) Лётчик испыта…т самолёт.
-
Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.
(Летние, разные) бывают дожди. Грозовые, грибные… Однажды прошёл над городом лягушачий дождь! Льются с неба водяные струи, сыплются на зонтики лягушки и лягушата. Это ветер пронёсся над болотом, (взял, подхватил) с болотной водой лягушек и «пролил» их над городом всем на (смех, счастье). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Количество звуков и букв совпадает в слове:
1) бельё 2) тюль 3) тростник 4) яма
-
Разбери по составу выделенные слова:
1) Хлопок в ладоши смутил пса.
2) Хлопок выращивают в Африке.
-
Определи часть речи выделенных слов. Запиши сверху.
1) Справа я заметил военные укрепления и склады.
2) Военных на улице было мало.
-
Прочитай предложение и расставь недостающие запятые:
На страницах книг я видел старинные предметы: шпаги мушкетёров украшения богатых дам фарфоровые статуэтки.
-
Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни.
Арбузы выросли большие, но оказались кислыми.
Ей удалось выбрать арбуз, в котором был не очень кислый сок.
Мост через Арбузовую реку был покрыт ржаной соломкой.
Экспедиция вернулась с семенами диких арбузов, и весной малышка Соломка по садила семена в землю.
Соломка работала не покладая рук и пробовала сок от всех арбузов.