СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме: "Древнерусское государство в IX- первой половине XII века."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме: "Древнерусское государство в IX- первой половине XII века."»

Итоговый тест по теме: «Древнерусское государство в IX –первой половине XII в».

Вариант 1.

А 1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав 3) Олег

  2. Игорь 4) Владимир Мономах

А 2. Какой князь считается родоначальником русских князей?

  1. Аскольд 3) Кий

  2. Дир 4) Рюрик

А.3 Что свидетельствует о появлении Древнерусского государства у славян?

1) . появление законодательства;

2) усиление роли старейшин;

3) Создание «Повести временных лет»;

4) появление религиозных верований.

А 4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

  1. прекращение контактов с другими странами;

  2. предоставление всеем крестьянам общинникам земельных наделов;

  3. усиление власти старейшин;

  4. обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях.

А.5. О чем свидетельствует появление в Древнерусском государстве

вотчинного земледелия?

  1. О сохранении родоплеменных отношений;

  2. О складывании феодальных отношений;

  3. О переходе славян к земледелию и скотоводству;

  4. О распространении христианства.

А 6. Стремление укрепить государственную власть заставило Владимира Святославовича:

1) учредить погосты и уроки;

2) принять христианство;

3) создать Русскую Правду

4) убить киевских князей Аскольда и Дира.

А.7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

И собрались в Любече для устроения мира. И обращались к себе говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне.

С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли.

Пусть каждый держит отчину свою.» и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого войной, то на того и будем все..» и принеся клятву разошлись восвояси.

  1. в 882 г. 3) в 988 г.

  2. в 882 г. 4) в 1097г.

А 8. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

  1. варяги;

  2. древляне;

  3. поляне;

  4. печенеги;

  5. вятичи.

А 9. Кто относился к категориям зависимого населения Древнерусского государства?

  1. вотчинники; 4) закупы;

  2. холопы; 5) рядовичи.

  3. дружинники;

В 1. Кто автор? Напишите имена.

1) «Поучение детям»-

2) Слово о законе и благодати»-

3) «Повесть временных лет»-



В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

1.Олег



2.Игорь

3. Владимир Мономах

А. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устава», который облегчил положение зависимого населения на Руси.

Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд успешных походов против Византии

В. Совершил неудачный поход пртив Византии, убит древлянами.



1

2

3










В 3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбца

Термин

определение

  1. Бортничество

  2. Погост

  3. Полюдье

А. Сбор дани

Б. Сбор меда







Вариант 2.

А 1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав 3) Олег

  2. Игорь 4) Владимир Мономах

А 2. В каком городе согласно летописи, начал княжить варяжский князь Рюрик?

  1. в Москве 3) во Владимире

  2. в Киеве 4) в Новгороде

А 3. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства

у славян?

  1. Усиление роли народного собрания

  2. Создание единой системы управления

  3. Появление нового занятия –бортничества

  4. Укрепление коллективной собственности

А 4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

  1. Выход к берегам Балтийского моря

  2. Уничтожение Византии

  3. Сохранение языческих верований

  4. Укрепление княжеской власти и подавление восстаний

А 5. О чем свидетельствовало выделение в Русской правде свободного и зависимого населения?

  1. о проведении успешных завоевательных походах

  2. о развитии феодальных отношений

  3. о сохранении родоплеменного строя

  4. о сохранении языческих верований

А 6. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу:

1) учредить погосты и уроки

2) принять христианство

  1. создать Русскую правду

  2. убить киевских князей Аскольда и Дира

А 7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Затем послал Владимир по всему городу сказать: « Если не придет кто завтра на реку-будь то богатый, или бедный, нищий или раб,- будет мне врагом».

  1. в 862г. 3) в 988 г.

  2. в 882 г. 4) в 1097 г.

А.8. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

1) русы 4) радимичи

2) хазары 5. Словенские ильмени

3) северяне

А 9. Кто относился к категориям свободного населения Древнерусского государства?

  1. младшие дружинники 4) закупы

  2. холопы 5) ремесленники

  3. бояре

В 1. Кто автор? Напишите имена.

Русская правда-

«Устав»-

«Повесть временных лет»-

В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

  1. Владимир Святой



  1. Ярослав

Мудрый


  1. Святослав






А. Разбил печенегов, основал Киево-Печерский монастырь, построил Софийский собор, время его княжения-период политического могущества, культурного и экономического расцвета Древнерусского государства

Б. Совершал многочисленные военные походы, разгромил Хазарский каганат, погиб в столкновении с печенегами

В. Присоединил княжеству новые земли, построил пограничные укреплённые линии, которые служили преградой для кочевников. Принял христианство.








1

2

3






В 3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбца

Термин

определение

  1. Митрополит

  2. Волхв

  3. Наместник

А. Жрец

Б. Духовное лицо в православной церкви

В. Глава местного управления

1

2

3







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!