СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме "СССР в 1920-30 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест "СССР в 1920-30 гг." содержит разноуровневые задания, и является итоговым срезом знаний.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "СССР в 1920-30 гг."»

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Вариант 1

1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

1) глубоким экономическим кризисом в стране

2) стремлением большевиков к мировой революции

3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

2. В чем состояла суть новой экономической политики?

1) в расширении госсектора в экономике

2) в создании многоукладной экономики

3) в переходе к правовому государству

4) в демократизации всех сторон жизни общества

3. К нэпу относится:

1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда

4) запрещение найма рабочей силы     4) свобода частной торговли

4. Что произошло 30 декабря 1922 г.:

1) была принята советская Конституция;    3) умер В.И.Ленин;

2) закончилась Гражданская война;             4) был образован СССР

5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию вто­рого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                                     СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Г.М.Козинцев                                                          1)  наука

Б) И.Дунаевский                                                           2) киноискусство

B)  А.Ф.Иоффе 3) музыка

Г) М.Зощенко                                                               4)   архитектура

5)   литература

А

Б

В

Г






6. Началом сплошной коллективизации стал:

1) 1927 г.       2) 1928 г.      3) 1929 г.      4) 1930 г.

7. Какое событие произошло ранее других?

1) коллективизация сельского хозяйства

2) Кронштадтский мятеж

3) образование СССР

4) начало стахановского движения

8. Первая Конституция СССР

1) подтверждала унитарное устройство государства

2) устанавливала всеобщие демократические выборы

3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства

4) большую часть полномочий оставляла в ведении республик

9.Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

1) отсутствие машиностроительной отрасли

2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

3) создание мощной оборонной промышленности

4) появление жесткой цензуры

10. Что из перечисленного было одним из результатов подписания в 1939 года советско-германского договора о ненападении?

1) исключение СССР из Лиги Наций

2) отсрочка нападения Германии на СССР

3) вхождение СССР в Организацию Объединенных наций

4) отсрочка нападения Германии на Польшу

11. В каком году произошло столкновение СССР и Японии у реки Халхин-гол:

 1) 1938 г.              2) 1939 г.               3) 1940 г.             4) 1941 г.

12. Где советская делегация заявила следующее? «Российская делегация явилась сюда не для того, чтобы пропагандировать свои...теоретические воззрения, а ради вступления в деловые отношения с правительствами и торгово-промышленными кругами всех стран на основе взаимности, равноправия и полного и безоговорочного признания».

1) на II Всесоюзном съезде Советов 3) на Генуэзской конференции

2) на переговорах в Брест-Литовске 4) на конгрессе Коминтерна

13. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Новая экономическая политика

1)Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4)Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства


14. Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание творческого объединения «Мир искусства»

2) открытие Большого театра

3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»

4) фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

15. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?

1) И.А. Бунин 3) С.С. Прокофьев

2) Ф.И. Шаляпин 4) В.В. Маяковский

16. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?

1) реставрация памятников культуры

2) введение закона об обязательном высшем образовании

3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества

4) ликвидация неграмотности

17. Как называется установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?

18. Как называлась международная революционная пролетарская организация, объединявшая компартии разных стран?

19. Сборник публицистических статей, опубликованных в Праге в 1921 г. представителями русской эмиграции, получил название ____________.

20.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите событие, которому посвящен данный плакат.

1) новая экономическая политика 3) гражданская война

2) коллективизация 4) политика военного коммунизма

21. В газете «Правда» 2 марта 1930 г. была напечатана статья «Го­ловокружение от успехов», местным советским и партийным руководителям предлагалось устранить «перегибы на местах», нарушавшие главный курс коммунистической партии в сель­ском хозяйстве.

а) Укажите фамилию автора статьи.

б) Как назывался курс советского руководства в сельском хо­зяйстве, осуществлявшийся в этот период времени?


Часть С Прочитайте отрывок из «Открытого письма Сталину» Ф.Раскольникова 17 августа 1939г. и и выполните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.


«Никто в Советском Союзе не чувствует себя в безопасности. Никто, ложась спать, не знает, удастся ли ему избежать ночного ареста. Никому нет пощады. Правый и виноватый, герой Октября и враг революции, старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и полпред, народный комиссар и рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза – все в равной мере подвержены ударам Вашего бича, все кружатся в дьявольской кровавой карусели. Как во время извержения вулкана огромные глыбы с треском и грохотом рушатся в жерло кратера, так целые пласты советского общества скрываются и падают в пропасть »

С1.О какой черте сложившейся в СССР тоталитарной системы идёт речь в документе?

С2. Перечислите властные структуры, выполнявшие репрессивные функции в 1920-1930-е гг.

С3. Каковы были основные направления репрессий (не менее трёх направлений)? Приведите примеры их осуществления в 1920-1930 е гг.






Ответы

  1. 1

  2. 2

  3. 4

  4. 4

  5. 2314

  6. 1

  7. 2

  8. 3

  9. 3

  10. 2

  11. 2

  12. 3

  13. 3421

  14. 4

  15. 4

  16. 4

  17. Продналог

  18. Коминтерн

  19. Смена вех

  20. 2

  21. а) Сталин.

б) Коллективизация.

в) Нарушение принципа добровольности, допущенное на местах при ор­ганизации колхозов (насильственная коллективизация, принуждение к вступлению в колхозы).


























































Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Вариант II.

Ответы

  1. 4

  2. 4

  3. 1

  4. 2513

  5. 4

  6. 2

  7. 1

  8. 2

  9. 1

  10. 1

  11. 1

  12. 3421

  13. 3

  14. 1

  15. 1

  16. 4

  17. Культурная революция

  18. «полоса признания»

  19. Кулак

  20. 2

  21. а)Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви,1918 г.

б) Антирелигиозная пропаганда, национализация церковного имущества, вытеснение церкви из образования, репрессии против священнослужителей, дискриминация верующих.

в) Ни один гражданин, открыто верующий в Бога, не мог продвинуться по служебной лестнице.

  1. 1) Принятие СССР в Лигу Наций

2) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе

3) Столкновение с Японией на оз.Хасан и реке Халхин-Гол

4)Мюнхенское соглашение

5)Пакт Молотова –Риббентропа

6)Советско-Финляндская война и исключение СССР из Лиги Наий

7) Начало Второй мировой войны и политика СССР в Прибалтике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!