СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по творчеству И.С.Тургенева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итогвая работа для проверки знаний учащихся по творчеству И.С.Тургенева.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по творчеству И.С.Тургенева»




Автор: Гаджиев М.Г.


Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева

Цель урока: проверить знания учащихся.

В качестве проверки знаний учащихся предлагаются тесты по биографии и

творчеству И.С. Тургенева.

Тест по творчеству И.С. Тургенева.

Задание I

И. С. Тургенев написал:

1. «Записки врача».

2. «Записки на манжетах».

3. «Записки охотника».

4. «Записки из Мертвого дома».

Задание 2

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высо­чайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его соб­ственными симпатиями».

Кому симпатизирует И. С. Тургенев:

1. Революционерам-демократам.

2. Разночинцам.

3. Либералам.

4. Монархистам.

Задание 3

Роман — это:

1. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и

человека.

2. Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или эти­ческая проблема.

3. Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

Задание 4

Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

1. А. И. Герцену.

2. В. Г. Белинскому.

3. Н. А. Некрасову.

4. Другому лицу.

Задание. 5

Эпилог — это:

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в кото­ром происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного члене­ния текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

З. Относительпо короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл сле­дующего за ним текста.

Задание 6

Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

1. Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

2. Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и Н. П. Кирсановым.

3. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

4. Борьба между либеральными монархистами и народом.


Задание 7

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волно­вавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

1. Об отношении к дворянскому культурному наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

Задание 8

Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против...» (выберите правиль­ное).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

Задание 9

Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные харак­теристики:

1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращаю­щийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой ари­стократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем про­шлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

□ Евгений Базаров

□ Аркадий Кирсанов

□ Павел Петрович

□ Николай Петрович

Задание 10

Кому из героев романа принадлежат слова:

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравст­венные болезни происходят от дурного воспитания... от безобразного состоя­ния общества, одним словом, — исправьте общество, — и болезней не будет».

1. Аркадий Кирсанов.

2. Н, П. Кирсанов.

3. Е. В. Базаров.

4. П. П. Кирсанов

Задание 11

Типизация — это:

1. Изображение общего через единичное, т. е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

Задание 12

Критическую статью «Базаров» написал:

1. И. С. Тургенев.

2. В. Г. Белинский.

3. А. И. Герцен.

4. Д. И. Писарев.



Задание 13

Кто из героев романа «Отцы и дети» может быть назван «маленьким че­ловеком»:

1. Василий Иванович Базаров.

2. Николай Петрович Кирсанов.

3. Аркадий Николаевич Кирсанов.

4. Другой персонаж романа.

Задание 14 На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров:

1. Крестьянство.

2. Дворянскую аристократию.

3. Русское патриархальное дворянство.

4. Интеллигенцию.

Задание 15

Иван Сергеевич Тургенев писал: «На его долю не пришлось, как на долю Онегина и Печорина, эпохи идеализации, сочувственного превознесения».

Почему Базаров был отрицательно принят и прогрессивным журналом «Современник», и либеральными, и демократическими кругами:

1. Из-за своих крайностей, неприемлемых для одних и бесперспективности для других.

2. Из-за нетипичности героя и времени.

3. Из-за отношения героя к народу и его роли в демократическом движении.

4. Из-за расхождений в вопросе о путях освободительного движения.

Задание 16

Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа:

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

Задание 17

Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе». 2. Русский аристократ. 3. Полковой лекарь. 4. Студент-барич.

5. Студент-демократ

□ Е. Базаров □ Кукшина □ В. И. Базаров □ А.Н.Кирсанов □ П. П. Кирсанов

Задание 18

Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют:

1. Шестидесятники.

2. Пятидесятники.

3. Декабристы.

4. Восьмидесятники.

Задание 19

Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осозна­нии им своей личности:

1. Любовь к Одинцовой.

2. Разрыв с Аркадием.

3. Спор с П. П. Кирсановым.

4. Посещение родителей.

Задание 20

Найдите соответствие героев романа и их портретных описаний:

1. «Все было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки... и чуть-чуть сжатые плечи», она «беспрестанно краснела и быстро пе­реводила дух».

2. «Длинное и худое [лицо], с широким лбом, кверху плоским книзу заост­ренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверен­ность и ум».

3. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отли­вали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

□ Одинцова

□ Катя

□ Павел Петрович

□ Евгений Базаров

□ Николай Петрович

□ Аркадий Кирсанов

Задание 21

Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат приве­денные «слова и словечки»:

1. «Тамошние ученые», «иные скажут дело, я соглашусь», латинские слова, «вы, чай, слыхали...».

2. «...Без чувства собственного достоинства», «нет никакого прочного основа­ния общественному», «принсипы». французские слова, «я эфтим хочу дока­зать».

□ Павел Петрович

□ Евгений Базаров

Задание 22

Создавая роман, И. С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин:

1. Противостояние персонажей литературного произведения.

2. Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее чело­века «венцом природы».

3. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.

Задание 23

Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе:

1. Девять.

2. Тринадцать.

3. Тридцать.

4. Девяносто.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!