СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный итоговый тест позволяет проверить знания по русскому языку учащихся 7 класса за 1-е полугодие. Тест рассчитан на 1 урок и проверяет знания по орфографии, пунктуации, а также умению анализировать предложенный текст.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за 1 полугодие»





Контрольно-измерительные материалы

для проведения аудита качества обученности

учащихся 7 класса по русскому языку

за I полугодие



Пояснительная записка.

1. Назначение тестовой работы

Тестовая работа, состоящая из 2-х вариантов, направлена на решение следующей образовательной задачи:

Определить уровень знаний по русскому языку и степень овладения умениями учащихся 7 класса за I полугодие учебного года.

Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя в общей сложности 25 заданий по темам, изученным в курсе 5-6 класса (по орфографии), а также по темам I полугодия 7 класса.

Часть А включает в себя 13 заданий, проверяющих усвоение материала по орфографии и морфологии (наречие как часть речи). Работа содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных.

Часть B включает 7 заданий, проверяющих уровень усвоения материала по синтаксису и пунктуации курса 5-6 класса. Работа также содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных.

Часть С состоит из 5 заданий и предполагает работу с текстом, в результате которой необходимо самостоятельно дать ответ цифрой или словом без опоры на варианты.

4. Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение тестовой работы отводится 45 минут, которые распределяются следующим образом:

–на выполнение каждого задания первой части (блок А) потребуется 2 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы 26 минуты;

– на задание второй части работы (блок В) потребуется 1,5 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы 10,5 минут.

– на задание третьей части работы (блок С) потребуется 8 минут в общей сложности.

Итого – 44,5минуты.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение каждого задания каждой части даётся 1 балл. Таким образом, общее количество баллов 25.


Тест по русскому языку. 7 класс. I полугодие.

Вариант №1

Часть А

(Возможен один правильный вариант ответа)

1. Выберите правильное продолжение фразы: « Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются…

А. части речи Б. части слова В. члены предложения Г. звуки речи

2. Определите разряд наречий: влево, издалека, вниз

А) места Б) времени В) причины Г) цели

3. Укажите строку, в которой во всех словах пишется ъ:

А.В..езд, прем…ера, бул..он,, В. Ад..ютант, об..ективный, из..ять

Б. Нес…едобный, под..ем, медал..он Г. Об..единять, пред..являть, вороб…и

4. Укажите слово, в котором пишется о:

А. освещ…нный, еж…вый, силач…м В. Стриж…т, медвеж…нок, капюш…н

Б. ж…лтый, ш…в, испеч…нный Г. Ш…рох, калач…м, галч…нок

5. Укажите строку, в которой во всех словах пишется приставка пре-

А. Пр…ехать, пр…шить, пр…морский В. Пр…рвать, пр…смешной, пр…трусливый

Б. Пр…великий, пр…чудливый, пр…кратить Г. Пр…влекает, пр…умный, пр..школьный

6. Укажите строку, в которой все слова с проверяемой безударной гласной:

А. Сл…зать, отв..рить, пр..зидент В. Подв…ргаться, к…залось, р…дители

Б. Дост…жение, гл…диолус, р…сти Г. К…снется, зав…сает, ф…нетика

7. Отметь строку, в которой во всех словах пишетсяз:

А. И..сушила, ра..говорилась, во..звание В. Ра..печатать, и..виниться, и..требить

Б. Бе..ропотный, ра..буженный, и..вестный Г. Во.. двигнуть, ни…вергнуть, рас..казать

8. Отметьте строку, в которой пишется ю:

А. Стро…щий, беле…щий, рису…щий В. Вид…щий, движ…щийся, по…щий

Б. Та…щий, сверка…щий, бре…щий Г. Пиш..щий, ненавид..щий, хлопоч…щий

9. Отметьте строку, в которой пишется нн:

А. Ю..ый, исправле..ый, лебеди…ый В. Ране..ый, распечата..ый, весе..ий

Б. Скоше..ый, авиацио..ый, ветре..ый Г.Деревя..ый, тума…ый, запече..ый

10. Отметьте строку, в которой все слова пишутся слитно:

А. Ранне(весенний), пол(ложки), генерал(майор) В. Мясо(молочный), пол(Крыма), ярко(синий)

Б. Пол(часа), кисло(молочный), аэро(порт) Г. Из(под),полу(тона), русско(английский)

11. Отметьте строку, в которой все слова с не пишутся раздельно:

А. (Не)выбирая,вовсе (не)любимый , (не) распечатан В. (Не)отняв, (не)дорогой, (не)навидеть

Б. (Не)ленитесь, (не)волить, (не)счастье Г. (Не)вымыта, (не)третий, (не)ряшливый

12.Укажите ряд, в котором все слова пишутся с А в корне:

А. к..снись, сл..гать, р..сток В. р..стение, прил..гательное, к..саюсь

Б. изл..жение, отр..сль, Р..стов Г. выр..щенный, Р..стислав, зар..сли

13. Какое слово состоит из корня, трех суффиксов и окончания?

А) построили Б) учительница В) влажность Г) небольшая


Часть В

В1. Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Мы успели оглянуться и отошли в последнюю минуту.

Б) Разговор был прерван и воцарилось молчание.

В)Я поставила свой чемодан и быстро подошла к киоску.

Г) Жажда его томила и мучила.

В 2. Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Зоолог увидел плывущего к лодке бегемота.

Б) Сильно рассерженный зверь сразу вынырнул.

В) Перевернутая бегемотом лодка затонула.

Г) Бегемот разбуженный человеком начал громко реветь

В 3. Укажите, в каком предложении нет деепричастного оборота:

А) Бегемот проснулся, разозлился и начал громко реветь.

Б) Нырнув под лодку, бегемот перевернул ее

В) Натуралист начал поспешно грести к берегу, оглядываясь назад.

Г) Добравшись до берега, зоолог облегченно вздохнул.

В 4.Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

А) Он пришёл в ужас, выслушав меня.

Б) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

В) Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

Г) Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

В 5. Какая характеристика предложения является верной:

Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы, заданные ему учителем, и получил великолепную оценку.

А) В предложении есть причастие, которое стоит после определяемого слова, поэтому оно выделяется с

двух сторон запятыми.

Б) Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется с двух сторон запятыми.

В) Предложение простое, перед И ставится запятая.

Г) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

В 6. Выберите предложение, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Ночь тиха и безлунна.

Б) Деревья воздух очищают.

В) Голова без ума лукошко.

Г) Моя сестра работает врачом.

В 7. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?

В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.

А) 1,2,3,4,5,6 Б) 3,4,5,6 В) 3,4,5 Г) 4,6


Часть С


Прочитай фрагмент текста, выполни следующие ниже задания, записав ответ словами или цифрой.


(1)Дело было вечером. (2)Герасим шел тихо и глядел на воду. (3)Вдруг ему показалось что что-то барахтается в тине у самого берега. (4)Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. (5)Герасим поглядел на несчастную собачонку.

(6) Подхватив ее одной рукой сунул к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. (И.С.Тургенев)


1.Определите стиль речи.

2. Выпиши наречие из предложения №3

3. Напишите номера предложений, где пропущены запятые.

4. Выпишите грамматическую основу предложения № 2.

5. Выпишите однородные члены из предложения №6.

Тест по русскому языку. 7 класс. I полугодие

Вариант №2

Часть А

(Возможен один правильный вариант ответа)

1. Выберите правильное продолжение фразы: « Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает

А. признак предмета Б. признак действия В. добавочное действие Г. признак действия или признак другого признака

2. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

3. Укажите строку, в которой во всех словах пишется разделительный ь:

А. Прем…ера, медал…он, в…ются В. Вороб..и, в..езд, л..ется

Б. В..юга, нес..едобный, бул..он Г. Ад..ютант, солов..и, п..еса

4. Укажите слово, в котором пишется Е:

А. освещ…нный, еж…вый, силач…м В. Стриж…т, ш..лковый, печ..нка

Б. ж…лтый , ш…в, испеч…нный Г. Ч..рный, калач…м, галч…нок

5. Укажите строку, в которой во всех словах пишется приставка при-

А. Пр…ехать, пр…шить, пр…морский В.Пр..лечь , пр…рвать, пр…трусливый

Б. Пр…клеить, пр…чудливый, пр…кратить Г. Пр…влекает, пр…умный, пр..школьный

6. Укажите строку, в которой все слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

А. Сл…зать, отв..рить, пр..зидент В. Подв…ргаться, к…залось, р…дители

Б. Дост…жение, гл…диолус, р…сти Г. К…снется, выр..щенный, ф…нетика

7. Отметь строку, в которой во всех словах пишется С:

А. И..сушила, ра..говорилась, во..звание В. Ра..печатать, и..виниться, и..требить

Б. Во..стать, ни…вергнуть, рас..казать Г.Бе.тактный, ра..стилаться, во..торжествует

8. Отметьте строку, в которой пишется я:

А. Стро…щий, беле…щий, рису…щий В. Вид…щий, крут..щийся, завис..щий

Б. Люб…щий, смотр..щий, бре…щий Г. Терп..щий, дел…щий, хлопоч…щий

9. Отметьте строку, в которой пишется н:

А. Ю..ый, исправле..ый, лебеди…ый В.Тума..ый, распечата..ый, весе..ий

Б. Ветре..ый, авиацио..ый, скоше..ый Г. Ране..ый, багря..ый, пече..ый

10. Отметьте строку, в которой все слова пишутся через дефис:

А. Плащ(палатка), пол(ложки), генерал(майор) В. Мясо(молочный), пол(Крыма),ярко(синий)

Б. Пол(окна), кисло(молочный), аэро(порт) Г. Из(под),полу(тона), русско(английский)

11. Отметьте строку, в которой все слова с не пишутся слитно:

А. (Не)вежа, вовсе (не)любимый , (не) распечатанный В. (Не)отняв, (не)дорогой, (не)взлюбить

Б. (Не)навидеть, (не)избран, (не)приятная Г. (Не)ряшливый, (не)веселый, (не)счастье

12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О в корне:

А. Пл..вец, сл..гать, р..сток В. водор..сли, прил..гательное, к..саюсь

Б. Изл..жение, к..снись, Р..стов Г. Р..стислав, зар..сли, выр..щенный,

13. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

А) земледелец Б) великанский В) земляк Г) небольшая

Часть В

В 1. Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Дельфины подплыли вплотную к борту и повернули в сторону открытого моря.

Б) Яхта «Арктурус» в темноте потеряла ориентиры и дельфины спасли ее.

В) Мы успели повернуть и вовремя отойти от песчаной мели.

Г) Удивительная дружба людей и дельфинов проявилась во время осенних гонок яхт.


В 2. Укажите предложение, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.

Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

В. Высыхает земля согреваемая солнцем.

Г. В славившемся стариной городке работали археологи.

В 3. Укажите, в каком предложении нет деепричастного оборота:

А) Качаясь медленно, огромные возы спускаются с горы.

Б) Солнце, блеснув весело, неожиданно зашло за тучу.

В) Оторопев и растерявшись, вожак стаи загоготал.

Г) Оторвавшись от ветки, тихо летит листок к земле.

В 4. Какое предложение является грамматически правильным?

Выходя из лесу,

А) мы встретили лесничего.

Б) мне стало грустно.

В) солнце спряталось за тучу.

Г) у нас возникли непредвиденные трудности. -

В 5. Какая характеристика предложения является верной:

Не выдержав шумного натиска вороньей стаи, куница, испугавшаяся не на шутку, покинула поле боя.

А) В предложении есть причастие и деепричастие, которые стоят после определяемого слова, поэтому они выделяются запятыми.

Б) Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется с двух сторон запятыми.

В) В предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова и деепричастный оборот, поэтому они выделяются запятыми.

Г) Предложение сложное, поэтому в нем стоят запятые.

В 6. Выберите предложение, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Ночь тиха и безлунна.

Б) Деревья воздух очищают.

В) Я кадровый офицер.

Г) Моя сестра врач.

В 7. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) я увидел (2) пожелтевшее от времени (3) письмо с фронта (4) написанное дедушкой (5) за несколько дней до гибели.

А) 1,2,3,4,5 Б) 2,3 В) 1,4 Г) 3,6


Часть С


Прочитай фрагмент текста, выполни следующие ниже задания, записав ответ словом или цифрой.

(1)Бедной собачонке было всего недели три глаза у нее прорезались недавно.(2) Она еще не умела пить из чашки, только дрожала и щурилась. (3)Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. (4)Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. (5)Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг. (6) Всю ночь он возился с ней укладывал ее обтирал и заснул возле нее радостным и тихим сном. (И.С.Тургенев)

1. Определите стиль речи.

2. Выпиши наречие из предложения №1

3. Напишите номера предложений, где пропущены запятые.

4. Выпишите грамматическую основу предложения № 3.

5. Выпишите все деепричастия из текста.



Ключи к тесту (аудит 7 класс 1 полугодие)



Вариант № 1


Вариант №2


Часть А


Часть А


А1

А

А1

Г

А2

А

А2

Г

А3

В

А3

А

А4

Г

А4

В

А5

В

А5

А

А6

В

А6

В

А7

Б

А7

Г

А8

Б

А8

В

А9

Г

А9

Г

А10

Б

А10

В

А11

А

А11

Г

А12

В

А12

Б

А13

Б

А13

Б

ЧАСТЬ В


Часть В


В1

Б

В1

Б

В2

Г

В2

Г

В3

А

В3

В

В4

Б

В4

А

В5

Б

В5

В

В6

В

В6

Г

В7

Г

В7

В

Часть С


Часть С


С1

Литер-худож

С1

Литер.-худож.

С2

ВДРУГ

С2

НЕДАВНО

С3

3, 6

С3

1,6

С4

Герасим шел и глядел

С4

Герасим взял и принагнул

С5

сунул и пустился

С5

фыркая, трясясь, захлебываясь



«5» - от 23 до 25 баллов.

«4» - от 18 до 23 баллов.

«3» - от 13 до 17 баллов.

«2» - от 1 до 12 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!