СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроках подготовки к итоговому тесту в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за 8 класс»

Двадцатое мая . ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Подготовка к итоговому тесту . 8 класс

Двадцатое мая .

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Подготовка к итоговому тесту .

8 класс

1.Найди вид связи в словосочетании - примыкание А) думал уйти Б) участвовать в поиске В) поиск неизведанного Г)доблестный труд Д)стоял молча Е)из трёх книг А Д

1.Найди вид связи в словосочетании - примыкание

  • А) думал уйти
  • Б) участвовать в поиске
  • В) поиск неизведанного
  • Г)доблестный труд
  • Д)стоял молча
  • Е)из трёх книг

А

Д

2. Укажите риторический вопрос А. Да ведь фуражка на голове у вас? Б. Знаете ли вы украинскую ночь? В. Отчего же ты у меня не спросишь? Г. К чему опять ты мрачна? Б

2. Укажите риторический вопрос

  • А. Да ведь фуражка на голове у вас?
  • Б. Знаете ли вы украинскую ночь?
  • В. Отчего же ты у меня не спросишь?
  • Г. К чему опять ты мрачна?

Б

3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. А. Мне не спится. Б. Отъезжающие вошли в вагон. В. Отец с сыном шёл по полю. Г. Три товарища подошли к школе. г

3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

  • А. Мне не спится.
  • Б. Отъезжающие вошли в вагон.
  • В. Отец с сыном шёл по полю.
  • Г. Три товарища подошли к школе.

г

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. А. При блеске солнца закат был красив. Б. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. В. Он казался очень смелым. Г. Я буду решать задачу. Д. Деревья начинают желтеть. Д

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

  • А. При блеске солнца закат был красив.
  • Б. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
  • В. Он казался очень смелым.
  • Г. Я буду решать задачу.
  • Д. Деревья начинают желтеть.

Д

5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением. А. Удар молнии поверг всех в ужас. Б. Осень сменяет лето. В. Отпуск мы провели очень весело. Г . Мята луговая уронила цвет. В

5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.

  • А. Удар молнии поверг всех в ужас.
  • Б. Осень сменяет лето.
  • В. Отпуск мы провели очень весело.
  • Г . Мята луговая уронила цвет.

В

6. Укажите предложения с несогласованным определением . А. Летом день длиннее ночи. Б. Сбылась мечта увидеть Москву. В. С любимыми не расставайтесь! Г. На второе подали макароны по-флотски. Б Г

6. Укажите предложения с несогласованным определением .

  • А. Летом день длиннее ночи.
  • Б. Сбылась мечта увидеть Москву.
  • В. С любимыми не расставайтесь!
  • Г. На второе подали макароны по-флотски.

Б

Г

7. Найдите предложения, в котором выделенное слово является определением. А. Как своей тревогой милому помочь? Б. Смелый к победе стремится. В. Лестница на чердак была крутая. Г. Желание наказать обидчика было сильно. В Г

7. Найдите предложения, в котором выделенное слово является определением.

  • А. Как своей тревогой милому помочь?
  • Б. Смелый к победе стремится.
  • В. Лестница на чердак была крутая.
  • Г. Желание наказать обидчика было сильно.

В

Г

8. В каком предложении ошибочно выделено приложение? А. Чижа захлопнула злодейка-западня. Б. Тамбов – город, основанный в 1636 году. В. Коня взял к себе мальчик Степан. Г. Кремль стоит на берегу реки-Москвы. Г

8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?

  • А. Чижа захлопнула злодейка-западня.
  • Б. Тамбов – город, основанный в 1636 году.
  • В. Коня взял к себе мальчик Степан.
  • Г. Кремль стоит на берегу реки-Москвы.

Г

9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Ты жертва жизненных тревог. Б. Бедность не порок. В. Жизнь как легенда. Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь. Г

9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  • А. Ты жертва жизненных тревог.
  • Б. Бедность не порок.
  • В. Жизнь как легенда.
  • Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

Г

10. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено инфинитивом А. Он принял решение молчать. Б. Мы решили поговорить о деле. В. Все вышли на улицу посмотреть салют. Г. Елена мечтает написать свой портрет. В

10. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено инфинитивом

  • А. Он принял решение молчать.
  • Б. Мы решили поговорить о деле.
  • В. Все вышли на улицу посмотреть салют.
  • Г. Елена мечтает написать свой портрет.

В

11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна? А. Черты лица её были такие же как и у сестры. Б. Ночь как дыню катит луну. В. Страна шумит как непогода. Г. Заря как пожар на снегу. Г

11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

  • А. Черты лица её были такие же как и у сестры.
  • Б. Ночь как дыню катит луну.
  • В. Страна шумит как непогода.
  • Г. Заря как пожар на снегу.

Г

12. В каком примере надо поставить запятую перед как? А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Воздух чист как родниковая вода. Г. Полученный ответ рассматривается как согласие. В

12. В каком примере надо поставить запятую перед как?

  • А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
  • Б. Брат похож на отца как две капли воды.
  • В. Воздух чист как родниковая вода.
  • Г. Полученный ответ рассматривается как согласие.

В

13. Укажите односоставные предложения. А. Жить и верить – это замечательно. Б. С боем входим в город Брянск. В. Героя в бой водила песня. Г. Ребята, давайте жить дружно! Б Г

13. Укажите односоставные предложения.

  • А. Жить и верить – это замечательно.
  • Б. С боем входим в город Брянск.
  • В. Героя в бой водила песня.
  • Г. Ребята, давайте жить дружно!

Б

Г

14. Найдите безличное предложение. А. Завтра выезжаем. Б. Погода чудесная! В. Ведут ко мне коня. Г. Светает. Г

14. Найдите безличное предложение.

  • А. Завтра выезжаем.
  • Б. Погода чудесная!
  • В. Ведут ко мне коня.
  • Г. Светает.

Г

15. Укажите предложения с однородными членами. А. Светило яркое летнее солнце. Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть. В. У него отличные оценки как по русскому языку так и по математике. Г. Солнце взошло и всё вокруг преобразилось. В

15. Укажите предложения с однородными членами.

  • А. Светило яркое летнее солнце.
  • Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
  • В. У него отличные оценки как по русскому языку так и по математике.
  • Г. Солнце взошло и всё вокруг преобразилось.

В

16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания. А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд. Б. От дома, от деревьев, от голубятни – от всего побежали длинные тени. В. Поле, да лес – для меня ежедневная тема. Г. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Б

16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания.

  • А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд.
  • Б. От дома, от деревьев, от голубятни – от всего побежали длинные тени.
  • В. Поле, да лес – для меня ежедневная тема.
  • Г. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово. А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок. Б. Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами. В. Ни справа ни слева никого не было. А

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

  • А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.
  • Б. Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.
  • В. Ни справа ни слева никого не было.

А

18. Найдите необособленное определение. А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом. Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе. В. Обрадованный этим известием он поспешил домой. А

18. Найдите необособленное определение.

  • А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
  • Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
  • В. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

А

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания. А. Нельзя работать, спустя рукава. Б. Ужинали, не спеша и почти молча. В. Она рассказывала, волнуясь. Г. Он вышел к столу, умывшись. Г

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

  • А. Нельзя работать, спустя рукава.
  • Б. Ужинали, не спеша и почти молча.
  • В. Она рассказывала, волнуясь.
  • Г. Он вышел к столу, умывшись.

Г

20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство? А. Два года назад мы расстались. Б. В начале лета или в перволетье начинается цветение шиповника. В. Она не спеша пошла в огород. Б

20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

  • А. Два года назад мы расстались.
  • Б. В начале лета или в перволетье начинается цветение шиповника.
  • В. Она не спеша пошла в огород.

Б

21. В каком предложении верно расставлены знаки препинания? А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года. Б. Вернулся поздно он в двенадцатом часу. В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди. Г. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали свой путь. Г

21. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

  • А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года.
  • Б. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.
  • В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
  • Г. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали свой путь.

Г

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово. А. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. Б. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ! В. Милый Владимир Иванович не обижайся на меня за молчание. Г. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч. Г

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово.

  • А. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
  • Б. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!
  • В. Милый Владимир Иванович не обижайся на меня за молчание.
  • Г. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

Г

23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью. А. «Как тебя зовут?» – Вдруг громко на ухо спросил её летчик. Б. «Война отняла у меня всех,» – сказала она глухо. В. «Зачем не поэт я»? – горюет художник. Г. «Владеть бы мне кистью»,- вздыхает поэт. Г

23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

  • А. «Как тебя зовут?» – Вдруг громко на ухо спросил её летчик.
  • Б. «Война отняла у меня всех,» – сказала она глухо.
  • В. «Зачем не поэт я»? – горюет художник.
  • Г. «Владеть бы мне кистью»,- вздыхает поэт.

Г

24.Укажите предложение с косвенной речью. А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит. Б. Отвори окно немножко месяц тихо говорил. В. Он спросил меня я счастлива или нет. Г. Учитель спросил ребят идут ли они в поход. А Г

24.Укажите предложение с косвенной речью.

  • А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.
  • Б. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.
  • В. Он спросил меня я счастлива или нет.
  • Г. Учитель спросил ребят идут ли они в поход.

А

Г

25. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. А. Конечно мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься. Б. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал. Б

25. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

  • А. Конечно мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься.
  • Б. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.

Б

А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь. Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо. В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час. А
  • А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
  • Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо.
  • В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.

А

Тест составлен по материалам сборника «Тестовые задания по русскому языку 8 класс». Под редакцией А.Б.Малюшкина 2012 год.

Тест составлен по материалам сборника «Тестовые задания по русскому языку 8 класс». Под редакцией А.Б.Малюшкина 2012 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!