СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за курс 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за курс 8 класса по программе " Программы для общеобразовательных учреждений. Биология для 8 класса  «Биология.  Человек». Автор Н.И. Сонин. – М. «Дрофа», 2010 г. "

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за курс 8 класса»

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

ШМО учителей-предметников Зам директора школы: ________

Протокол от «____» ________2015 г, №___ /Т. М. Старовойтова/




Итоговая контрольная работа

по биологии

за курс 8 класса

в 2014-2015 учебном году





Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из предложенных


А1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов:

1) анатомия

2) физиология

3) гигиена

4) психология

А2. Человека относят к отряду

  1. Хищные

  2. Приматы

  3. Неполнозубые

  4. Сумчатые

А3. Работу всех органов тела человека координирует система

  1. нервная

  2. кровеносная

  3. пищеварительная

  4. дыхательная

А4. Кровь относится к ткани

  1. эпителиальной

  2. соединительной

  3. мышечной

  4. нервной

А5. Выберите из перечня железу внутренней секреции:

1) гипофиз

2) слюнные

3) потовая

4) поджелудочная железа

А6. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал

  2. зона коры, где проводится анализ раздражений

  3. проводящие пути

  4. все указанное верно

А7. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям

  1. миофибриллы

  2. связки

  3. сухожилия

  4. соединительнотканная оболочка

А8. К внутренней среде организма относятся

  1. пот

  2. тканевая жидкость

  3. слюна

  4. содержимое желудка

А9. Створчатые клапаны регулируют поступление крови из

  1. желудочков в предсердие

  2. предсердий в желудочки

  3. желудочков в артерии

  4. вен в предсердия

А10. К дыхательным путям относятся

  1. альвеолы

  2. гортань

  3. легкие

  4. плевра

А11. При расщеплении крахмала образуются

  1. аминокислоты

  2. глицерин и жирные кислоты

  3. глюкоза

  4. фруктоза

А12. Под действием ультрафиолета в коже человека образуется витамин

  1. D

  2. PP

  3. B1

  4. A

А13. Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник

  2. мочевой пузырь

  3. мочеиспускательный канал

  4. почка

А14. Наружный слой кожи

  1. собственно кожа

  2. ростковый слой эпидермиса

  3. роговой слой эпидермиса

  4. жировая клетчатка

А15. Развитие зародыша в организме матери происходит

  1. в яичниках

  2. в матке

  3. в яйцеводах

  4. во влагалище


А 16. Неповторимое сочетание психологических черт личности

1) характер

2) способности

3) навыки

4) условные рефлексы

А17. Гиподинамия – это

  1. спортивная травма

  2. физическое перенапряжение

  3. инфекционное заболевание

  4. малоподвижный образ жизни


Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


В1. В состав плазмы крови входят

  1. вода

  2. эритроциты

  3. тромбоциты

  4. лейкоциты

  5. белки

  6. соли


В2. К органам пищеварительной системы относят

  1. желудок

  2. почки

  3. печень

  4. гортань

  5. толстый кишечник

  6. диафрагма


В3. Оптическая система глаза включает

  1. роговицу

  2. хрусталик

  3. сетчатку

  4. зрачок

  5. стекловидное тело

  6. желтое пятно


В4. В зависимости от преобладания разных веществ различают пищу

  1. белковую

  2. жировую

  3. минеральную

  4. углеводную

  5. жирную

  6. сахарную

В5. Трубчатыми костями являются

  1. грудина

  2. ребро

  3. плечевая кость

  4. бедренная кость

  5. лопатка

  6. лучевая кость


Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.


В6. Установите соответствие между органами и системой, к которой они относятся

ОРГАНЫ

ПОЛОСТЬ

А) матка

Б) мочевой пузырь

В) почки

Г) яичники

Д) мочеиспускательный канал

Е) маточные трубы

1) половая

2) мочевыделительная

А

Б

В

Г

Д

Е








В7. Установите соответствие между костями и типом их соединения

КОСТИ

ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) позвонки в позвоночнике

Б) тазовые кости и крестец

В) фаланги пальцев

Г) лобная и теменная кости

Д) верхнечелюстные и скуловые

Е) ребра и грудина

1) неподвижное

2) полуподвижное

3) подвижное

А

Б

В

Г

Д

Е








В8. Установите соответствие между клетками крови и их функциями

ФУНКЦИИ

КЛЕТКИ КРОВИ

А) перенос кислорода

Б) участие в свертываемости крови

В) формирование иммунитета

Г) перенос углекислого газа

Д) фагоцитоз микробов

Е) образование антител

1) эритроциты

2) лейкоциты

3) тромбоциты

А

Б

В

Г

Д

Е









В9. Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕМПЕРАМЕНТ

А) общительность

Б) эмоциональность

В) неуверенность в себе

Г) вспыльчивость

Д) медлительность

Е) постоянство настроения

1) холерик

2) меланхолик

3) флегматик

А

Б

В

Г

Д

Е









Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В10. Установите последовательность этапов оказания помощи при артериальном кровотечении

А) наложить на рану давящую повязку

Б) наложить закрутку для остановки кровотечения

В) ослабить закрутку на 10-15 минут и затем наложить вновь

Г) положить мягкую ткань на место наложения закрутки

Д) обработать рану































Ключ:

А1 – 1 В1 – 1, 5, 6

А2 – 2 В2 – 1, 3, 5

А3 – 1 В3 – 2, 3, 5

А4 – 2 В4 – 1, 2, 4

А5 – 1 В5 – 3, 4, 6

А6 – 4 В6 – А1, Б2, В2, Г1, Д2, Е1

А7 – 3 В7 – А2, Б1, В3, Г1, Д3, Е2

А8 – 2 В8 – А1, Б3, В2, Г1, Д3, Е2

А9 – 2 В9 – А1, Б1, В2, Г1, Д3, Е3

А10 – 2 В10 – Г, Б, Д, А, В

А11 – 3

А12 – 1

А13 – 4

А14 – 2

А15 – 2

А16 – 1

А17 – 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!