СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС" (8 класс) II вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест можно использовать для проверки знаний по теме "Синтаксис" за 1 полугодие 8 класса.

Он состоит из 30 заданий и представлен в двух вариантах. Его можно использовать в качестве контрольной или проверочной работы по теме "Синтаксис". Он включает в себя вопросы по следующим темам:  "Главные члены предложения" (подлежащее и сказуемое, способы их выражения, виды сказуемого), "Второстепенные члены предложения" (определение, дополнение и обстоятельство), "Виды односоставных предложений".

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС" (8 класс) II вариант»

Итоговый тест по теме «Синтаксис» за 2 четверть.

II вариант.

1. Укажите неверное утверждение.

  1. Односоставные предложения могут быть распространенными.

  2. Односоставные предложения – это предложения, имеющие один главный член предложения - подлежащее.

  3. В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.



2. Какое предложение является односоставным?

А. Посетителей в коридоре нет.

B. Много песен сложено о любви.
С. На небе солнце большое, горячее.
D. Пение в соседней комнате продолжалось недолго.



3. Какое предложение является односоставным:

  1. Мы разбежались в разные стороны.

  2. Спешу навстречу вам.

  3. Что-то заунывное было в этой песне.

  4. Летят журавли.



4. Найдите определённо-личное предложение.

  1. Мне рассказали всю эту историю.

  2. Всё равно все узнали бы об этой истории.

  3. Стало подмораживать.

  4. Скоро вас всех увижу.



5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Надо хорошо осмотреть местность.

  2. С утра у него не было крошки во рту.

  3. Рассказ интересен.

  4. Мне сразу же доложили о приезде Николая.



6. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?


А. Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
B. Опять отложили вылет.
C. Цыплят по осени считают.
D. Придешь завтра ко мне в гости?



7. Найдите безличное предложение.

  1. Уйти было невозможно.

  2. Не оставь меня, кум милый.

  3. Сегодня день был особенно хорош.

  4. Вскоре зажгли фонари.

8. Какое предложение является назывным.

  1. Пришёл Олег.

  2. Солнце встало рано.

  3. Поздний ужин.

  4. Поезд опаздывал.

9. Сколько назывных предложений в отрывке стихотворения.

Учись у них - у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

А. 1 В. 2 C. 3 D. 4

10.В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

Надо бороться с мрачными мыслями.

  1. односоставное, определенно-личное.

  2. односоставное, неопределенно-личное.

  3. односоставное, безличное.

  4. двусоставное, неполное



11. В каких предложениях ставится тире?

  1. Плохой товарищ не подмога.

  2. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

  3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

  4. Земля как будто глобус.



12. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

  1. Лето припасает — зима поедает.

  2. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.

  3. Жизнь — подарок, которого мы не просили.



13. В каком предложении допущена ошибка в постановке тире?

  1. Расточать восторги - признак ограниченности понимания и вкуса.

  2. Наш долг - совершенствовать знания.

  3. Эти равнины - словно море бескрайнее.

  4. Безумство храбрых - вот мудрость жизни.



14. В каком предложении выделенные слова являются дополнением?

  1. Листья дуба почернели. 

  2. Маршрут автобуса изменён.

  3. Необходимо выполнить работу в срок.

  4. Его рассказ продолжался целый час.

15. В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

  1. Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.

  2. Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.

  3. Снежные вихри закружились в воздухе.

  4. Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.

16. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

  1. И вот конец великому испытанию.

  2. Шумно и дружно запели ручьи.

  3. Длиннобородый тихо усмехнулся.

  4. Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

17. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным, которое перешло в разряд существительного?

  1. Все знали о твердом решении командира.

  2. Плавит осень тихие березы.

  3. Счастливые часов не наблюдают.

  4. Трое сели в первый ряд.



18. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

  1. Пусть сильнее грянет буря!

  2. Он дал обещание брату.

  3. Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?



19. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

  1. Речь, стих — та же музыка, то же пение.

  2. Морской воздух в любое время года чист и приятен.

  3. Дни становились все длиннее и длиннее.

  4. По приказу командира солдат вышел из строя. 

20. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

  1. Первыми подходят к воде овцы.

  2. Один и тот же сон мне повторяться стал.

  3. А все же давайте разберемся сперва.

  4. Теперь рассеяны сомненья.



21. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

  1. Наш учитель — человек добрый. 

  2. Станок вышел из строя.

  3. А ты можешь рассказать мне сказку?

  4. Соловей будет петь нам в зеленой чаще.



22.  Какое из предложений является побудительным?

  1. Приезжайте к нам в Москву!

  2. Сможем ли мы попасть на выставку?



  1. Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.

  2. Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!

23. Какое предложение является простым?

  1. Ярко светит весеннее солнышко, даря первое тепло людям.

  2. Будет новый день, будут новые дела.

  3. Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника?

  4. Ведь вам удалось убедить его, что мы ничего плохого не сделали.

24. Обстоятельства цели отвечают на вопросы:

  1. почему? отчего?

  2. зачем? для чего?

  3. где? куда? откуда?

  4. когда? как долго? с каких пор? до каких пор?



25. Обстоятельство цели есть в предложении:

  1. Я приехал повидать тебя.

  2. Дует очень холодный ветер.

  3. На перевале караван задержался.

  4. Звонко кукушка вдали куковала.



26. Обстоятельство уступки есть в предложении:

  1. Он работал не покладая рук.

  2. Несмотря на поздний час, было душно.

  3. Внук-шофер из-за руля кланяется деду.

  4. Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно.



27. В 1820 году А. С. Пушкин был сослан на юг.  В этом предложении есть обстоятельства:

  1. места и цели.

  2. времени и места.

  3. времени и меры и степени.

  4. времени и образа действия.


28. В каком предложении есть согласованное определение?

  1. Книгу сказок можно взять в библиотеке.

  2. Сияние небес твоих великолепно.

  3. Я люблю есть яйца вкрутую.

  4. У меня есть мечта попутешествовать по стране.



29. В каком из предложений нет прямого дополнения?

  1. Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

  2. Учёные доказали существование жизни в космосе.

  3. И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

  4. Больной попросил сестру принести ему лекарства.



30. Каким членом предложения является выделенное слово: 

Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.



A. обстоятельство времени;        B. дополнение;         C. обстоятельство места;          D. определение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!