СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» «Ох, уж это электричество!»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» 

 

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и обобщение знаний об электрическом токе;
  • закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
  • научить применять знания в новой ситуации;
  • научить грамотно объяснять происходящие физические явления;

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности;

Развивающие:

  • развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной;
  • развитие чувства товарищества и взаимовыручки

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ох уж это электричество»

8 класс Урок _____ Дата _______


ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»


«Ох, уж это электричество!»


Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и обобщение знаний об электрическом токе;

  • закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;

  • научить применять знания в новой ситуации;

  • научить грамотно объяснять происходящие физические явления;

Воспитательные:

        • воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности;

Развивающие:

    • развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной;

    • развитие чувства товарищества и взаимовыручки



Эпиграф урока:

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель, древнегреческий философ (384 – 322 гг. до н. э.)


План урока:

  1. Организационный (ознакомление с планом урока) – 1 мин.

  2. Физический диктант (взаимоконтроль) – 6 мин.

  3. Разминка – 2 мин.

  4. Определи конечный результат – 5 мин.

  5. Опрос по задачам-схемам – 3 мин.

  6. Конструкторское задание – 3 мин.

  7. «Жизненные ситуации» – 5 мин.

  8. Знаешь ли ты приборы? – 5 мин.

  9. Конкурс «О ком идет речь»? – 4 мин.

  10. Викторина для любознательных и внимательных – 8 мин

  11. Подведение итогов. Рефлексия – 4 мин.



ХОД УРОКА


1. Организационный этап

Учитель объясняет цели урока и дает задания, которые выполняют 3 группы. После обсуждения решений между собой группа докладывает всему классу.


2. Физический диктант

Учащиеся отвечают по очереди (по одному человеку с группы):

  1. Электрическим током называется…

  2. Единица электрического сопротивления…

  3. Формула закона Ома для участка цепи…

  4. Действие электрического тока…

  5. Мощность равна отношению …

  6. Как вычислить общее сопротивление цепи, которой потребители соединены последовательно…

  7. Электрическое сопротивление зависит от …

  8. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …

  9. Электрическое напряжение измеряется …

  10. Формула работы электрического тока …

  11. Амперметр включается в цепь …

  12. Формула закона Джоуля-Ленца…

  13. Ученые, опыты которых позволили измерить заряд электрона…

  14. Единица силы тока - …

  15. Электрический ток направлен от…

  16. Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной…

  17. Формула сопротивления проводника…

  18. Единица мощности …

  19. На какие напряжения рассчитаны лампы, выпускаемые нашей промышленностью?

  20. Что такое короткое замыкание?

  21. Для чего нужны плавкие предохранители?


3. «Разминка»

1. Выразите в киловаттах 2500 Вт


А) 250 кВт; Б) 250000 кВт; В) 25 кВт; Г) 2,5 кВт; Д) 25000 кВт


2. Сколько мегаватт в 2500 кВт?


А) 250 МВт; Б) 25000 МВт; В) 25 МВт; Г) 2,5 МВт; Д) 0,25 МВт.


3. Сколько джоулей в 10 кВт ∙ ч?


А) 3600 Дж; Б) 36000 Дж; В) 360000 Дж; Г) 3600000 Дж; Д) 36000000 Дж.


4. Сколько миллиампер в 0,25 А?


А) 250 мА; Б) 25 мА; В) 2,5 мА; Г) 0,25 мА; Д) 0,025 мА.






4. Определи конечный результат:

1) I =12 / 3 = 4 A

2) U = 4 * 10 = 40 V

3) I = 40 / (10 + 10) = 2 A

4) U1 = 2 * 5 = 10 V I2 = 10 / 5 = 2 A

5) U = 2 * 6 = 12 V

6) I = 12 / 3 = 4 A

7) U = 4 * 5 = 20 V

8) I = 20 / 2 = 10 A











































V















5. Опрос по задачам – схемам

1) На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока, идущего через лампочку? 1









2) На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке? 3









3) На какой схеме показано последовательное включение лампочек? 2










4) Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа? 3

R=6 Oм

R = 4 Oм

R = 1 Oм



U=3B

U = 6 B

U = 2B




I = 2 A

I = 0,6A

I = 0,5A






6. Конструкторское задание

Начертите схему соединения 3-х ламп так, чтобы…

  • Если выкрутить Л1 – то все не горят;

  • Если выкрутить Л2 – то Л1 и Л3 горят;

  • Если выкрутить Л3 – то Л1 и Л2 горят



7. «Жизненные ситуации»

1. Лена держит в руках электрощипцы, включает в розетку.

Аня спрашивает: «Что ты делаешь, Лена?»

«Сегодня дискотека, хочу хорошо выглядеть», – при этом накручивая волосы на щипцы.

Что не правильно дела Лена? Почему?

(В щипцах может произойти замыкание на корпус, поэтому Маша получит электротравму. Когда накручиваешь волосы, щипцы нужно отключить)


2. На столе стоит стакан с кипятильником.

Коля говорит Вите: «Посмотри, согрелась ли вода?».

Витя опускает палец в стакан при включенном кипятильнике.

Почему нельзя так поступать?

(Вода – хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдет замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки)


3. «Аня, выключи, пожалуйста, свет», – говорит Вера.

Аня с мокрыми руками идет к выключателю.

Что неправильно делала Аня? Почему?

(Выключатель может быть неисправным, произойдет пробой изоляции. А вода – хороший проводник тока. Поэтому Аня получит электротравму)



8. Знаешь ли ты приборы?

На столе стоят приборы: 1) реостат; 4) манометр; 7) ваттметр

2) вольтметр; 5) аккумулятор;

3) амперметр; 6) электрометр.

Вопросы:

Какой прибор

  1. измеряет силу тока в цепи?

  2. определяет наличие и значение электрического заряда?

  3. изменяет силу тока в цепи?

  4. служит источником тока?

  5. измеряет напряжение?

  6. не применяется в электротехнике?



9. Конкурс «О ком идет речь»?

1) Джеймс Прескотт Джоуль (1818 – 1889)

  • Английский физик, один из основателей современной теории тепловых явлений.

  • В 1841 г. установил зависимость количества теплоты, выделяющегося в проводнике с током, от силы тока и сопротивления проводника.


2) Георг Симон Ом (1787 – 1854)

  • Немецкий физик. Его работы по электричеству касались вопросов проводимости веществ и нагревания проводов током.

  • Экспериментально открыл один из важнейших физических законов, на котором базируется большая часть расчетов электрических цепей.


3) Андре мари Ампер (1775 – 1836)

  • Французский физик, математик и химик, один из основателей учения об электромагнитных явлениях.

  • Ввел в физику понятие электрического тока. Джеймс Максвелл назвал его «Ньютоном электричества».



10. Викторина для любознательных и внимательных


1) Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?

Ответ:

  • Амперметр включен параллельно, а вольтметр - последовательно с электролампой, а надо наоборот.

  • При последовательном соединении элементов в батарею положительный полюс одного элемента надо соединить с отрицательным полюсом другого.

  • Провода от батареи и лампы присоединены только к одной клемме ключа.


2). Чем объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

Ответ:

Тело сидящей на проводе птицы представляет собой ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом, вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, – она мгновенно была бы убита током, который устремился бы через ее тело в землю.


11. Подведение итогов. Рефлексия

Заканчивается урок по теме «Электрический ток». Подумайте и ответьте:

  • Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

  • Какие были трудности?

  • Удалось ли их преодолеть?

  • Что было интересно?

  • Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

  • Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

  • Как каждый из вас усвоил изученный материал?

Просмотр содержимого документа
«детям»

3. «Разминка»

1. Выразите в киловаттах 2500 Вт


А) 250 кВт; Б) 250000 кВт; В) 25 кВт; Г) 2,5 кВт; Д) 25000 кВт


2. Сколько мегаватт в 2500 кВт?


А) 250 МВт; Б) 25000 МВт; В) 25 МВт; Г) 2,5 МВт; Д) 0,25 МВт.


3. Сколько джоулей в 10 кВт ∙ ч?


А) 3600 Дж; Б) 36000 Дж; В) 360000 Дж; Г) 3600000 Дж; Д) 36000000 Дж.


4. Сколько миллиампер в 0,25 А?


А) 250 мА; Б) 25 мА; В) 2,5 мА; Г) 0,25 мА; Д) 0,025 мА.


5. Опрос по задачам – схемам

1) На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока, идущего через лампочку?










5. Опрос по задачам – схемам

2) На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?









5. Опрос по задачам – схемам

3) На какой схеме показано последовательное включение лампочек?










5. Опрос по задачам – схемам

4) Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?

R=6 Oм

R = 4 Oм

R = 1 Oм

R = 6 Oм



U=3B

U = 6 B

U = 2B

U=6 B

U= 2 B




I = 0,5 A

I = 0,6A

I = 0,5A

I = 0,6 А

I = 2 A






7. «Жизненные ситуации»

1. Лена держит в руках электрощипцы, включает в розетку.

Аня спрашивает: «Что ты делаешь, Лена?»

«Сегодня дискотека, хочу хорошо выглядеть», – при этом накручивая волосы на щипцы.

Что не правильно дела Лена? Почему?

(В щипцах может произойти замыкание на корпус, поэтому Маша получит электротравму. Когда накручиваешь волосы, щипцы нужно отключить)


7. «Жизненные ситуации»

2. На столе стоит стакан с кипятильником.

Коля говорит Вите: «Посмотри, согрелась ли вода?».

Витя опускает палец в стакан при включенном кипятильнике.

Почему нельзя так поступать?

(Вода – хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдет замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки)


7. «Жизненные ситуации»

3. «Аня, выключи, пожалуйста, свет», – говорит Вера.

Аня с мокрыми руками идет к выключателю.

Что неправильно делала Аня? Почему?

(Выключатель может быть неисправным, произойдет пробой изоляции. А вода – хороший проводник тока. Поэтому Аня получит электротравму)



10. Викторина для любознательных и внимательных


Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?




4. Определи конечный результат:


V















































3. «Разминка»

1. Выразите в киловаттах 2500 Вт


А) 250 кВт; Б) 250000 кВт; В) 25 кВт; Г) 2,5 кВт; Д) 25000 кВт


2. Сколько мегаватт в 2500 кВт?


А) 250 МВт; Б) 25000 МВт; В) 25 МВт; Г) 2,5 МВт; Д) 0,25 МВт.


3. Сколько джоулей в 10 кВт ∙ ч?


А) 3600 Дж; Б) 36000 Дж; В) 360000 Дж; Г) 3600000 Дж; Д) 36000000 Дж.


4. Сколько миллиампер в 0,25 А?


А) 250 мА; Б) 25 мА; В) 2,5 мА; Г) 0,25 мА; Д) 0,025 мА.


3. «Разминка»

1. Выразите в киловаттах 2500 Вт


А) 250 кВт; Б) 250000 кВт; В) 25 кВт; Г) 2,5 кВт; Д) 25000 кВт


2. Сколько мегаватт в 2500 кВт?


А) 250 МВт; Б) 25000 МВт; В) 25 МВт; Г) 2,5 МВт; Д) 0,25 МВт.


3. Сколько джоулей в 10 кВт ∙ ч?


А) 3600 Дж; Б) 36000 Дж; В) 360000 Дж; Г) 3600000 Дж; Д) 36000000 Дж.


4. Сколько миллиампер в 0,25 А?


А) 250 мА; Б) 25 мА; В) 2,5 мА; Г) 0,25 мА; Д) 0,025 мА.



10. Викторина для любознательных и внимательных


Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?







10. Викторина для любознательных и внимательных


Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?