СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТПД 1,2 группа 641 11.04.2020

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание по практической работе 3.4 «Работа с электронной почтой. Нетикет»

Задание: Написать деловое письмо согласно правилам нетикета и отправить его на почту: [email protected] для оценивания.

Просмотр содержимого документа
«ИТПД 1,2 группа 641 11.04.2020»

Задание по практической работе 3.4 «Работа с электронной почтой. Нетикет»

Цель работы: изучить процесс регистрации/открытия почтового ящика, подготовки, отправки и приема писем по электронной почте, изучить нормы и правила сетевого этикета.

Задание: Написать деловое письмо согласно правилам нетикета и отправить его на почту: v[email protected] для оценивания (если почта не имеет именной логин, то в переписке прошу вашу указать фамилию).

Теоретическая часть:

Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина.

Пример адреса электронной почты: [email protected].

Ivanov – имя почтового ящика.

softpro.saratov – название прочтового сервера.

ru - код Российской Федерации.

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содер­жащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

Сетевой этикет (сокращенно сетикет или нетикет), если кратко — это нормы общения, принятые среди людей, много контактирующих в сети интернет. Правила сетевого этикета касаются разговоров в киберпространстве: e-mail сообщений, обмена опытом, мнением на форумах, в различных чатах и соцсетях.

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни. Самое главное правило сетевого этикета простое: не делайте и не пишите того, что не смогли бы сделать или сказать, глядя собеседнику в глаза.

Сейчас в большинстве сообществ устанавливаются свои нормы и правила общения. В качестве нарушений на некоторых порталах воспринимают клевету, рекламу сторонней информации, плагиат, дезинформацию с целью навредить и тому подобное.

Естественно, прежде чем начинать общение в чате или на форуме, стоит изучить правила. Нарушителей нередко «банят» — временно приостанавливают возможность писать в комментариях или вообще исключают из сообщества.

За что можно получить бан, что обычно не приветствуется на форумах:

  • флуд — информация, не несущая пользы и какой-либо ценности для собеседников. Так называют сообщения, не касающиеся обсуждаемой темы. Человек-флуддер — это юзер, отправляющий однообразные сообщения или смайлы всем подряд.;

  • провокационные замечания (флеймы), которые высказываются, только чтобы спровоцировать человека на спор, выяснение отношений. Флейм в сети носит общее название оскорблений, перехода на личности, половой, религиозной и другой дискриминации;

  • послания, набранные с использованием клавиши Caps Lock называют Капсом. Подобные послания раздражают пользователей, как и большое количество смайлов и склонность все время проставлять множество восклицательных знаков.

Правила сетикета в общении между пользователями можно условно распределить на три группы:

  1. Административные — необходимо придерживаться общепринятых названий тем, способа цитирования, а также уровня допустимости рекламы. Флейм также может быть допустим, но в определенных пределах.

  2. Технические нормы — это соблюдение определенной длины строк, предложений, количества знаков в посланиях. Некоторые аббревиатуры допустимо печатать заглавными буквами.

  3. Эмоциональные — касаются использования смайлов, способа обращения на «вы» или на «ты», поддержки новеньких либо их игнорирования и т.д.

Для осуществления деловой переписки, получения сообщений от других пользователей, а также для возможности зарегистрироваться на форумах нужно научиться пользоваться электронной почтой.

Вначале оформляется профиль — потому важно заполнять его внимательно, ведь ваши имя и подпись будут видеть все пользователи, кому вы отправляете сообщения. Рекомендуется указывать свое настоящее имя.

Дальше укажите тему сообщения — это даст понять вашему собеседнику, что вы от него хотите. К тому же, если у получателя возникнет желание снова перечитать его, он с легкостью найдет ваше сообщение среди писем безымянных отправителей по названию.

Пишите лаконично, по существу. Не нужно углубляться в пространные объяснения. Большинство пользователей сети глазами пробегают послание «по вертикали», не вчитываясь в простыни текста. Потому важно придерживаться темы письма.

Еще несколько простых правил сетевого этикета при переписке: пишите грамотно; не указывайте в письме личные данные; подписывайте свои сообщения.

Практическая часть

    1. Составьте деловое письмо (деловое предложение или деловой запрос) по образцу: тема, обращение, текст письма, контактные данные.

    2. Отправьте его на почту: v[email protected] для оценивания.

Образец 1. Кому: [email protected] Тема: Деловое предложение

Текст письма

Здравствуйте (Добрый день), [имя человека, к которому происходит обращение]!

Имя желательно указывать в любом письме при общении!

Разрешите представить Вашему вниманию новую услугу (новый продукт) от нашей компании [наименование компании].

Позвольте предложить сотрудничество в сфере [наименование сферы деятельности].

Далее кратко описываете преимущества вашего предложения в ценовом варианте, либо каких-то качественных характеристиках.

Контактные данные

С уважением,

[Автор письма]

[дополнительные контактные данные (должность, фирма, телефон, факс)]

Образец 2. Кому: [email protected] Тема: Деловой запрос

Текст письма

Здравствуйте (Добрый день), [имя человека, к которому происходит обращение]!

Прошу предоставить информацию о товаре (услуге) [наименование товара/услуги] с описанием полных характеристик и конкурентных качеств.

Более строгая форма, рекомендуемая при обращении в государственные органы. При этом весьма не лишним будет ознакомиться с необходимыми действующими законами, которые свободно можно скачать в сети Интернет.

На основании Федерального закона РФ [номер и дата документа], прошу предоставить сведения [описываете необходимые для получения данные].

Можно также обратится к руководству того или иного сервиса в Интернете, при нарушении Ваших прав.

В связи с нарушением пункта [номер пункта в пользовательском соглашении] пользовательского соглашения, а именно: “[цитируете полный текст названного пункта]”, прошу провести проверку и принять соответствующие санкции в отношении виновного [ответственного (если речь идет о сотрудниках сервиса)] лица [сайта (наименование сайта)]. О результатах проверки и вмененных санкциях прошу сообщить по адресу [собственный адрес электронной почты].

Контактные данные

С уважением,

[Автор письма]

[дополнительные контактные данные (должность, фирма, телефон, факс)]

 

Пример электронного письма

Добрый день, Николай Васильевич!

Прошу предоставить информацию о товаре «Компьютер Apple iMac 21.5 MC309» под кодовым наименованием AMC0039281 в вашем прайс-листе. В письме, прошу изложить подробные технические характеристики и конкурентные преимущества в сравнении с аналогичными моделями других производителей.

На основании ответного письма и заключения технического отдела, нашей организацией будет принято решение о закупке партии компьютеров в количестве 50 шт. Будем рады рассмотреть Ваши предложения о скидках или бонусных программах, предоставляемых в рамках нашего дальнейшего сотрудничества.

С уважением,

Егоров Андрей Николаевич

начальник службы технической поддержки

ЗАО «Информационные системы»

тел. (423) 89-64-72