Просмотр содержимого документа
«Ю. Ермолаева "Лучший друг"...»
Литературное чтение
Ю. Ермолаев
«Лучший друг»
Е. Благинина
«Подарок»
Речевая минутка
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
За-за-за – уходи домой, коза.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
Чтение и анализ произведения
Ю. Ермолаева «Лучший друг»
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
– Прочтите слова, записанные на слайде, сначала по слогам, затем целыми словами:
о-ста-вил – оставил
ка-та-ет-ся – катается
рас-сер-дил-ся – рассердился
от-луп-лю – отлуплю
под-ско-чил – подскочил
зна-комь-ся – знакомься
сму-тил-ся – смутился
Объясните значение слов
растерялся.
Смутился –
Отлуплю –
побью.
Прочтите пословицы:
С людьми браниться – никуда не годится .
Нет друга, так ищи, а нашел – береги .
Без беды друга не узнаешь .
– Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?
– Объясните их значение.
– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?
С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа – Вове и Коле.
трусливый,
добрый,
злой,
Храбрый,
внимательный,
честный,
жадный,
щедрый,
грубый,
заботливый.
находчивый,
обидчивый,
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем –
И побежим кругом.
Чтение и анализ произведения «Подарок»
Е. Благининой
Прочтите слова, записанные на слайде, сначала по слогам, затем целыми словами:
при-гля-ну-лась – приглянулась
за-вод-на-я – заводная
лю-би-ма-я – любимая
Прочтите пословицы:
• Настоящему другу цены нет.
• О себе заботься, а товарища не забывай.
• Для милого дружка и сережку из ушка.
• Где лад, там и клад.
– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
– Объясните их значение.
Игры Деда Буквоеда
– Назовите имена ваших друзей и подруг.
– Рассмотрите таблицы и прочтите имена.
Ли
да
ля
за
Имена девочек
Ве
И
Ю
Ло
Ки
ра
Сколько имен мальчиков?
Сколько имен девочек?
Итог
– Как называется новый раздел?
– Какие произведения мы сегодня читали?
– Кто их автор?
– Чему учат эти произведения?
– Какое из них вам больше понравилось? Почему?
Рефлексия
Было интересно…
Я понял, что…
Было трудно…
С.31- 33.
Пересказ рассказа,
выразительное чтение стихотворения.
Молодцы!