СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу.

Задачи:

- дальнейшее формирование умения работать в группе

-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим

Просмотр содержимого документа
«Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения.»

Дата: 17.01.2020г. литературное чтение

Тема: Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения.

Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу.

Задачи:

- дальнейшее формирование умения работать в группе

-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.


  1. Повторение пройденного

(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)

- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»

- С.Черный «Как кот сметаны поел»

- Н.К.Абрамцева «Загадка»

- М.М.Пришвин «Кот»

- Ю.И.Коваль «Летний Кот»

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно»

Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.

-Какие характеры у этих героев?

- какие у них повадки?

- как вы узнали характер этих кошек?

Ответы учащихся

Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. ---Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему?

М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор

- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка

- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование

- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ

- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)

Ответы учащихся.

Творческая работа. Работа в группах.

Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста

-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)

. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:


-понять поставленную задачу

- планирование

-анализ проведенной работы

-слушать друг друга внимательно

-не мешать другим


Теперь слушаем задание:

у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»

- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?

- а вы сможете передать нам понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?

тогда выбираем тему

Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»

Чтение миниатюры



Ответы детей.




на листочках написана тема, дети вытягивают одну

1 группа нам нарисует нам своего кота

2 группа сделает аппликацию своего кота

3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают) Задание понятно, тогда работаем

Работают по группам

Защита работ.

Защита работ, вопросы групп и оценивание работ

Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме. Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)

Рефлексия.

А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:


Кошки так похожи на людей:

Так же дремлют, ленятся, грустят,

С кошкой в доме людям веселей,

И задумчив кошки мудрый взгляд


- вы согласны с этим?










Ответы учащихся

- чуткое отношение к братьям меньшим

- мы в ответе за тех, кого приручили

- Доброта порождает добро


--как вы понимаете эти высказывания?






Ответы учащихся

Прочитайте 3 абзац стр. 6

- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?

- на этом уроке чему вы научились?

-в чем вы испытывали затруднения?

- что узнали нового?


Ответы учащихся

Урок окончен. Спасибо за совместную работу!































Дата: .01.2020г. литературное чтение

Тема: Е.И.Федорова «Грустный день из жизни кота». Образ кота — шуточный образ.

Цели: познакомить с юмористическим стихотворением Б. Заходера «Вредный кот»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Задачи: осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); проявлять чуткое отношение ко всему живому.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

— Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)

— Прочитайте только глаголы. (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)

- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голосом глаголы (так же, но утвердительно; начав быстро, затем замедляя темп; с ускорением).

- А сейчас конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки.

(Учащиеся читают скороговорку очень быстро.)

III. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.)

- Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова нас. 103—104 учебника.

— Прочитайте свои записи в «Творческой тетради».

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 105

- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем изучать на уроке.

— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем нам мог поведать Борис Заходер этим стихотворением.

— Что вы помните об авторе? Какие произведения он написал?

Стихи Заходера веселы и остроумны. Но особенно ярко его литературный талант проявился в переводах знаменитых детских книг: «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла, «Приключения Винни- Пуха» А. Милна, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен. Он «пересказал» их или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прочитаем стихотворение «Вредный кот».

(Работа по вопросам и заданиям на с. 106 учебника.)

— Подберите из текста отрывки, походящие к иллюстрациям. Зачитайте их.

— Можно ли назвать это стихотворение по-другому?

- Почему автор назвал его именно так?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Что вы сегодня узнали на уроке?

— За что бы вы себя похвалили?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Что писатель мог наблюдать на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать эту историю?

Домашнее задание

Выучить любое из изученных стихотворений наизусть. Найти в домашней библиотеке юмористическое стихотворное произведение.