СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. И. Визбор. Правописание приставок. Правописание слов с ъ и ь знаками.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для урока русского языка  в 12 классе школ с туркменским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Ю. И. Визбор. Правописание приставок. Правописание слов с ъ и ь знаками.»

Школа № Дата ____________ _____________ _____________

Предмет урока: Русский язык Класс 12 ____________ _____________ _____________


Тема урока:

Ю. И. Визбор. Правописание приставок. Правописание слов с ъ и ь знаками.


Цель урока:

1 Дать представление об истинной красоте человека.



  • дать понятие «авторской песни»;

  • показать место авторской песни и развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны;

  • Воспитание любви к Президенту, к своей Родине, к родной природе.


Вид урока:

комбинированный

Оборудование урока:

портретыЮ. Визбора, поэтические сборники;


Ход урока.

1. Организационный период урока:1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

2. Проверка выполнения домашнего задания. Проверить знания правила

3. Подведение итогов пройденной темы: Обобщение пройденной темы.

- Сегодня имена Б.Окуджавы и Ю.Визбора известны всем… Гитарная песня… Откуда взялось это явление, на котором выросло целое поколение? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к 1952 году, когда были написаны первые песни Ю.Визбора.

4. Объяснение новой темы: План урока:

1. Познакомить учащихся с творчеством Юрия Визбора,

2. направление отечественной культуры - авторская песня.

3. чувство гордости за современную поэзию.

К концу урока учащиеся будут знать:

1 творчество Ю. Визбора

2. Правописание приставок.

3.Правописание слов с ъ и ь знаками.

К концу урока учащиеся будут уметь:

- оценивать поступки героев

- выделять приставку в слове

- правильно писать слова с ъ и ь знаками

Ю́рий Ви́збор— советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен.

Юрий Визбор родился 20 июня 1934 в Москве, в семье командира Красной Армии. Его двадцатилетняя матушка Мария Шевченко была привезена в Москву из Краснодара молодым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию. Звали его Юзефом Визборасом. В России непонятное для пролетариата „ас“ было отброшено, и отец его стал просто Визбором…

Творческое направление авторской песни выражает прикосновение к вечной красоте, гармонии и правде мира через искусство.«Наполним музыкой сердца»

Наполним музыкой сердца!

Устроим праздники из буден.

Своих мучителей забудем…

Вот сквер — пройдемся ж до конца.

Найдем любимейшую дверь,

За ней — ряд кресел золоченых,

Куда с восторгом увлеченных

Внесем мы тихий груз своих потерь.

«Какая музыка была,

Какая музыка звучала!»

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

Звала добро считать добром

И хлеб считать благодеяньем,

Страданье вылечить страданьем,

А душу греть вином или огнем.

И светел полуночный зал.

Нас гений издали заметил

И, разглядев, кивком отметил

И даль иную показал.

Там было очень хорошо,

И все вселяло там надежды,

Что сменит мир свои одежды,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля…

Выразительное чтение стихов. Объяснение непонятных слов.

В этой песне выражено торжество гармонии музыки, преображающая, возвышающая способность искусства, вера в возможное изменение мира через утверждение в нем искусства.

Правописание приставок. Правописание слов с ъ и ь знаками.

Условно все правила, которые регулируют правописание приставок, можно разделить на два больших блока:

  • правописание неизменяемых приставок;

  • правописание изменяемых приставок.

  • Неизменяемые приставки: правило

  • С неизменяемыми приставками всё просто. Они пишутся всегда одинаково, и неважно, какая буква стоит в корне или в каком значении употребляется слово.

Правописание изменяемых приставок в русском языке

В русском языке много приставок, написание которых регулируется различными правилами, а также смысловыми значениями. Среди них можно выделить такие:

  • правописание приставок на -з и -с;

  • правило написания приставок пре- и при-;

  • правописание приставок пра- и про-;

  • правописание гласных в приставках;

  • правописание приставок в глаголах;

  • правописание приставок не- и ни-;

  • правописание приставок сверх- и меж-;

  • правописание приставок через дефис.

Записать в тетради

Творческий диктант. Задание: заменить словосочетание один словом с приставкой на з-,с-, выделите орфограмму:

Живет без цели (бесцельный), ничего не делает (бездельник), изучить местность (исследовать), не имеет цены (бесценный), вызвать жалость (разжалобить), был в пользовании (использованный), узнать длину (измерить).

5. Закрепление Орфографический диктант.

  • Ночной дозор, выглянуть из-за туч, обузить брюки, разбитые очки, почти закончить, влезть на мачту, отправить по почте, легкая лодочка, мощность двигателя, ручной хищник, решение задач, необъятный простор, вьюжный февраль, напишешь строчку, тоньше волоса, лучше подготовиться, правило-помощник, научные достижения, подъехать к станции, встань пораньше, разъяснить задачу, получить весточку, бесконечная дорога, складной зонтик, нянчить сестричку, возьмем в дорогу, письменный стол, неразборчивый почерк, подчеркнуть карандашом.

  1. Задание на дом: выучить правило ,в данных словосочетаниях слова с приставкой заменить на слова синонимы с приставками на з,с: образец: неспокойный человек – беспокойный.

Соль просыпалась (рассыпалась), бутоны раскрылись (расцвели), потратили деньги (растратили, истратили), мебель поставили (расставили), вода закипела (вскипела).



7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.

1) Обобщение; 2) Оценить знаний учеников.

Подготовил учитель русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

Завуч средней школы №