3. Постановка цели и задач урока. | 1. Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. - Игра «Антонимы»: белый — черный, враг — друг, молодость — старость, веселый — грустный, добро — зло, лень — труд, глупый — умный. - В каком литературном жанре можно встретить все эти понятия? - Догадались, о чем будет наш урок? - Кто любит сказки? Почему? | (Маша и медведь) (Колобок) (Заюшкина избушка) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Называют антонимы. - Сказки. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | - И отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. - Что вы узнали о ней? Юнна Петровна Мориц - автор этого произведения. В этом году ей исполнилось 76 лет. Произведения её наполнены любовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, мы можем прочитать об этом. | Работа в группах. Рассказывают о поэтессе. |
6. Продолжение работы по теме урока .
| - Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать? Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку» про себя. Оправдались ли ваши предположения? Напевая песенку про сказку, что вам удалось увидеть, вообразить После 1-й строфы: - Разве умеют сказки ходить? Какой прием использует автор? После 2-й строфы: - Как по-другому сказать - прелесть? - Про кого так говорят: умница, прелесть? - Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге. После 3-й строфы: - Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц? - Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам? - С чем сравниваются сказки? Почему? После 4-й строфы: - Что главное в сказках? А так ли это? - Какая строчка повторяется? - Почему снова автор повторяет эту строчку? - Как ее надо прочитать? - Как понимаете последнюю строчку? - Как доброта воздействует на зло? - Каким способом побеждает добро? - Определите главную мысль стихотворения. - К какому разговору приглашает автор? - А если это песенка, то, что можно сделать? - Попробуйте напеть. - На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными. Звучит песня. - Попытаемся запомнить первые строки стихотворения. Поможет нам в этом один из приёмов запоминания. Какой? Отгадайте загадку. Я молчу – оно молчит, Я кричу – оно кричит. Что это? (эхо) -Сейчас вы будете моим эхом. Будьте внимательны. -Теперь эхо повторяет две строчки. | Ответы детей Музыкальная сказка, т.к. называется «Песенка про сказку». Раз это песенка про сказку, то ее можно читать напевно. Эта песенка должна быть веселой, т.к. стихи Ю. Мориц веселые и интересные. Олицетворение
Хоровод. Замечательная. Про ребенка.
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые
Со сладкой ягодой.
Справедливость и добро всегда побеждают. Авторское отношение к сказке. убеждением Последняя строфа Зачем нужны сказки.
Слушают и подпевают Повторяют по строчке 1 строфу. |
Итог урока | - С каким произведением мы познакомились? - Кто автор этой песенки? - Чем понравилась вам эта песенка? - А какое здесь главное, ключевое слово в этой песенке? - О каком человеке можно так сказать «добрый человек»? - Как вы думаете, важно иметь доброту в сердце? Почему? Доброта спасёт мир. Быть добрым волшебником только попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой: Понять и исполнить желанье другого, Одно удовольствие, честное слово! | - Песенка про сказку - Юнна Мориц
- ответы детей - Добрый. -Который делает хорошие дела, помогает другим людям. Высказывания детей.
|