СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю.П.Казаков "Тихое утро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ю.П.Казаков "Тихое утро"»

Казаков Юрий Павлович  (1927 – 1982)   Родился 8 июля в Москве в семье рабочего. Окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса в 1951 и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В 1952 его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения. 

Казаков Юрий Павлович (1927 – 1982)  

  • Родился 8 июля в Москве в семье рабочего.
  • Окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса в 1951 и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
  • В 1952 его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения. 
 Поступает в Л итературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958. Работает в жанре рассказа. В одном из писем он писал: «Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа».

Поступает в Л итературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958. Работает в жанре рассказа.

В одном из писем он писал: «Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа».

В 1950 - 60-е увидели свет книги:
  • В 1950 - 60-е увидели свет книги:

"На полустанке", "По дороге", "Легкая жизнь", "Голубое и зеленое", "Запах хлеба", "Арктур - гончий пес", "Двое в декабре" и др. 

Особое отношение к русскому Северу.  В 1961 выходит книга очерков «Северный дневник», которая с годами пополнялась все новыми историями, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска . Последнее издание книги было в 1973. 

Особое отношение к русскому Северу.

В 1961 выходит книга очерков «Северный дневник», которая с годами пополнялась все новыми историями, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска .

Последнее издание книги было в 1973. 

В 1969 выходит в свет сборник рассказов
  • В 1969 выходит в свет сборник рассказов "Осень в дубовых лесах",
  • в 1977 - "Во сне ты горько плакал". 
В возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана книга
  • В возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана книга "Две ночи" ("Разлучение душ"), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные. 
Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы «Свечечка» (1973) и «Во сне ты горько плакал» (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины.

Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы «Свечечка» (1973) и «Во сне ты горько плакал» (1977),

главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

ГУМАНИЗМ У Даля:  - гуманный – человеческий, человечный, людский, свойственный человеку истинно просвещенному, человеколюбивый, милостивый, милосердый. Гуманность – человечность, людскость, благодушие, человеколюбие, милосердие, любовь к ближнему.

ГУМАНИЗМ

  • У Даля:

- гуманный – человеческий, человечный, людский, свойственный человеку истинно просвещенному, человеколюбивый, милостивый, милосердый.

  • Гуманность – человечность, людскость, благодушие, человеколюбие, милосердие, любовь к ближнему.
Рассказ «Тихое утро» Характеристика героев по плану: 1. Где родился? 2. Как чувствует себя в деревне? 3. Как относится к рыбалке? Чувства героев по дороге на речку. Описание природы.

Рассказ «Тихое утро»

  • Характеристика героев по плану:

1. Где родился?

2. Как чувствует себя в деревне?

3. Как относится к рыбалке?

  • Чувства героев по дороге на речку.
  • Описание природы.
На речке Опишите начало рыбалки. Как вначале поступил Яшка, увидев, что Володя тонет? Что заставило Яшку вернуться? Зачем после рассказа о первой, неудачной попытки спасти Володю автор дает описание прекрасного тихого утра?

На речке

  • Опишите начало рыбалки.
  • Как вначале поступил Яшка, увидев, что Володя тонет?
  • Что заставило Яшку вернуться?
  • Зачем после рассказа о первой, неудачной попытки спасти Володю автор дает описание прекрасного тихого утра?
Как проявляется у мальчиков чувство спасения от опасности?  Почему рассказ называется «Тихое утро»?
  • Как проявляется у мальчиков чувство спасения от опасности?
  • Почему рассказ называется «Тихое утро»?
Вывод В своём рассказе «Тихое утро»  Ю. П. Казаков затрагивает проблемы совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др., т.е. вечные гуманистические проблемы.

Вывод

  • В своём рассказе «Тихое утро»

Ю. П. Казаков затрагивает проблемы совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др., т.е. вечные гуманистические проблемы.

Домашнее задание Биография Казакова – пересказ. Стр. 187–201 – пересказ. Стр. 201 «Творческое задание» – письменно! Стр. 201 «Статья…» (читать), стр. 202 «Проверь себя» – письменно!

Домашнее задание

Биография Казакова – пересказ.

Стр. 187–201 – пересказ.

Стр. 201 «Творческое задание» – письменно!

Стр. 201 «Статья…» (читать),

стр. 202 «Проверь себя» – письменно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!