«Юбилей в стране Читалия»
Сценарий литературной игры, посвященной 85-му юбилею Эдуарду Николаевичу Успенского
Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Э.Н.Успенского.
Задачи
Образовательные:
познакомить с биографией Э.Успенского;
обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве писателя.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательные интересы и потребности, творческие способности;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
воспитывать интерес к книге и читательской активности;
формировать культуру общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выставка книг Э.Успенского «Юбилей в стране Читалия».
Ход мероприятия.
Библиотекарь:
Здравствуйте дорогие ребята.
Я приглашаю вас на литературную игру, посвящённую творчеству замечательного детского писателя – Эдуарда Николаевича Успенского, которому 22 декабря исполнилось бы 85 лет.
В России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою жизнь этот человек посвятил детям и способам сделать их счастливыми. Рассказы литератора вырастили много поколений детей, которые верят в доброту и дружбу, отвагу и честность.
Но прежде, чем мы начнем нашу игру мы познакомимся с биографией писателя.
Внимание на экран, мы посмотрим видео о Э. Успенском.
Библиотекарь: А теперь ребята добавят интересные факты о Э.Н. Успенском, его творчестве и литературных персонажах.
Ученик: В 2010 году Эдуард Успенский был удостоен премии имени Корнея Чуковского, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
Ученик: Первая книга, про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974. Эдуард Успенский работал вожатым в детском лагере. Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино.
Ученик: Успенский вспоминает: «Дядя Федор сначала был у меня взрослым, лесником, который жил с котом и собачкой. Писатель Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Федор такой взрословатый получился».
Ученик: Мультфильм про Дядю Федора, кота Матроскина, пса Шарика и вредного Печкина стал не менее популярен, чем книга Успенского.
Ученик: Эдуард Успенский говорит, что в разных странах его книжки идут по-разному. Финны обожают дядю Федора, в Америке фаворитка — старуха Шапокляк. В нее там влюблены все! Ну а японцы просто помешаны на Чебурашке. Эдуард Успенский стал национальным героем Японии благодаря Чебурашке, который очень полюбился японцам.
Библиотекарь: Теперь посмотрим, как вы знаете произведения Э. Успенского, проявите эрудицию и примите участие в литературной игре-викторине «Дядя Федор и его друзья».
Хочу представить жюри, которые будут оценивать ваши ответы.
Условия игры: У каждого из вас приготовлена таблица, в которую вы будете записывать вариант ответа (А,Б,В), по окончание игры передайте ответ нашему жюри.
Вопросы презентации:1 тур
Вопросы по повести-сказке «Дядя Федор, пес и кот».
1.Как звали кота Дяди Фёдора?
А) Боцман
Б) Матроскин +
В) Адмиралов
2.Как звали корову Матроскина?
А) Мурёна
Б) Матрёна
В) Мурка +
3. Как звали галчонка?
А) Хватайка +
Б) Знайка
В) Каркуша
4. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
А) Велосипед +
Б) Ролики
В) Мотороллер
5. Любимая обувь собаки Шарика?
А)Ботинки
Б)Кроссовки
В) Кеды +
2тур Тест по сказке "Вниз по волшебной реке"
1. Как звали главного героя сказки?
А) Митя Сидоров +
Б) Митя Петров
В) Митя Иванов
2. Чем угостил Митя Серого Волка?
А) Кренделем
Б) Пирожками
В) Колбасой +
3. В избушке у Митиной бабушки было блюдечко с яблочком. Для чего оно служило?
А) Чтобы позвать на помощь
Б) Чтобы знать, что делается в царстве +
В) Чтобы хранить яблочко
4. В чём заключалась работа Чумички?
А) Убирать во дворце
Б) Записывать мысли царя +
В) Подслушивать чужие разговоры
5. Что нужно было Кощею, чтобы вернуть себе силы?
А) Съесть 12 быков
Б) Выпить 12 вёдер воды +
В) Выпить 12 вёдер молока
3 тур
Вопросы по повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья»
1.Сколько лет крокодилу Гене?
А)40
Б)25
В)50 +
2.Где работал крокодил Гена?
А) Музее
Б) Зоопарке +
В) Магазине
3.На какой улице жил крокодил Гена?
А) Большая Пирожковая
Б) Большая Пирожная +
В) Большая Конфетная
4.Что больше всего любил кушать Чебурашка?
А) Бананы
Б) Яблоки
В) Апельсины +
5.Как звали крысу Шапокляк?
А) Лариска +
Б) Анфиска
В) Алиска
Библиотекарь: Пока наше жюри определит победителей, ребята посмотрите мультфильм «Зима в Простоквашино».
Сейчас по традиции переходим к награждению.
Слово нашему жюри. Награждение участников грамотами победителей и сертификатами участников. Читайте ребята книги! Читать это интересно! До свидания!
Источники:
https://litfest.ru/biografii/uspenskiy.html
https://yandex.fr/video/search?from=tabbar&text=биография%20успенского%20для%20детей
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/11/07/test-po-skazke-vniz-po-volshebnoy-reke
https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-krokodil-gena-i-ego-druzja/