СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юбилей в стране Читалия" литературная игра посвященная 85-летию со дня рождения Эдуарда Успенского

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной игры посвященной 85 годовщине со дня рождения Эдуарда Успенского

Просмотр содержимого документа
«"Юбилей в стране Читалия" литературная игра посвященная 85-летию со дня рождения Эдуарда Успенского»

«Юбилей в стране Читалия»

Сценарий литературной игры, посвященной 85-му юбилею Эдуарду Николаевичу Успенского

Цель: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Э.Н.Успенского.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с биографией Э.Успенского;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве писателя.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные интересы и потребности, творческие способности;

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к книге и читательской активности;

  • формировать культуру общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.


Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выставка книг Э.Успенского «Юбилей в стране Читалия».









Ход мероприятия.

Библиотекарь:

Здравствуйте дорогие ребята.

Я приглашаю вас на литературную игру, посвящённую творчеству замечательного детского писателя – Эдуарда Николаевича Успенского, которому 22 декабря исполнилось бы 85 лет.

В России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою жизнь этот человек посвятил детям и способам сделать их счастливыми. Рассказы литератора вырастили много поколений детей, которые верят в доброту и дружбу, отвагу и честность.

Но прежде, чем мы начнем нашу игру мы познакомимся с биографией писателя.

Внимание на экран, мы посмотрим видео о Э. Успенском.

Библиотекарь: А теперь ребята добавят интересные факты о Э.Н. Успенском, его творчестве и литературных персонажах.

Ученик: В 2010 году Эдуард Успенский был удостоен премии имени Корнея Чуковского, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

Ученик: Первая книга, про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974. Эдуард Успенский работал вожатым в детском лагере. Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино.

Ученик: Успенский вспоминает: «Дядя Федор сначала был у меня взрослым, лесником, который жил с котом и собачкой. Писатель Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Федор такой взрословатый получился».

Ученик: Мультфильм про Дядю Федора, кота Матроскина, пса Шарика и вредного Печкина стал не менее популярен, чем книга Успенского.

Ученик: Эдуард Успенский говорит, что в разных странах его книжки идут по-разному. Финны обожают дядю Федора, в Америке фаворитка — старуха Шапокляк. В нее там влюблены все! Ну а японцы просто помешаны на Чебурашке. Эдуард Успенский стал национальным героем Японии благодаря Чебурашке, который очень полюбился японцам.

Библиотекарь: Теперь посмотрим, как вы знаете произведения Э. Успенского, проявите эрудицию и примите участие в литературной игре-викторине «Дядя Федор и его друзья».

Хочу представить жюри, которые будут оценивать ваши ответы.

Условия игры: У каждого из вас приготовлена таблица, в которую вы будете записывать вариант ответа (А,Б,В), по окончание игры передайте ответ нашему жюри.

Вопросы презентации:1 тур

Вопросы по повести-сказке «Дядя Федор, пес и кот».
1.Как звали кота Дяди Фёдора?
А) Боцман
Б) Матроскин +
В) Адмиралов
2.Как звали корову Матроскина?
А) Мурёна
Б) Матрёна
В) Мурка +
3. Как звали галчонка?
А) Хватайка +
Б) Знайка
В) Каркуша
4. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
А) Велосипед +
Б) Ролики
В) Мотороллер
5. Любимая обувь собаки Шарика?
А)Ботинки
Б)Кроссовки
В) Кеды +

2тур Тест по сказке "Вниз по волшебной реке"             

1. Как звали главного героя сказки? 
А) Митя Сидоров +
Б) Митя Петров 
В) Митя Иванов 

2. Чем угостил Митя Серого Волка? 
А) Кренделем 
Б) Пирожками
В) Колбасой +

3. В избушке у Митиной бабушки было блюдечко с яблочком. Для чего оно служило? 
А) Чтобы позвать на помощь
Б) Чтобы знать, что делается в царстве +
В) Чтобы хранить яблочко

4. В чём заключалась работа Чумички? 
А) Убирать во дворце
Б) Записывать мысли царя +
В) Подслушивать чужие разговоры

5. Что нужно было Кощею, чтобы вернуть себе силы? 
А) Съесть 12 быков 
Б) Выпить 12 вёдер воды +
В) Выпить 12 вёдер молока 
3 тур

Вопросы по повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья»
1.Сколько лет крокодилу Гене?
А)40
Б)25
В)50 +
2.Где работал крокодил Гена?
А) Музее
Б) Зоопарке +
В) Магазине
3.На какой улице жил крокодил Гена?
А) Большая Пирожковая
Б) Большая Пирожная +
В) Большая Конфетная
4.Что больше всего любил кушать Чебурашка?
А) Бананы
Б) Яблоки
В) Апельсины +
5.Как звали крысу Шапокляк?
А) Лариска +
Б) Анфиска

В) Алиска
Библиотекарь: Пока наше жюри определит победителей, ребята посмотрите мультфильм «Зима в Простоквашино».

Сейчас по традиции переходим к награждению.

Слово нашему жюри. Награждение участников грамотами победителей и сертификатами участников. Читайте ребята книги! Читать это интересно! До свидания!

Источники:

https://litfest.ru/biografii/uspenskiy.html

https://yandex.fr/video/search?from=tabbar&text=биография%20успенского%20для%20детей

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/11/07/test-po-skazke-vniz-po-volshebnoy-reke

https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-krokodil-gena-i-ego-druzja/