Общаться с ребенком.
Как?
??????
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
► Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
► Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
► Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
► Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
► По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
4. Активно слушать ребенка
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
4. Активно слушать ребенка
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
4. Активно слушать ребенка
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
4. Активно слушать ребенка
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу».
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
1. Ну что у тебя за вид?
2. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Ну что у тебя за вид?
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
1. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Ну что у тебя за вид?
Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
1. Ты не мог бы потише?
2. Меня очень утомляет громкая музыка.
Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком
Я-сообщение
Ты-сообщение
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Ну что у тебя за вид?
Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.
Меня очень утомляет громкая музыка.
Ты не мог бы потише?
Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка
- Приказы, команды: « Сейчас же перестань! » , « Убери! » , « Вынеси ведро!!! » , « Быстро в кровать! » , « Чтобы больше я этого не слышал! » , « Замолчи! » .
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: « Если ты не прекратишь плакать, я уйду » , « Смотри, как бы не стало хуже » , « Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень! » , « Не придешь вовремя, пеняй на себя » .
3. Мораль, нравоучения, проповеди: « Ты обязан вести себя как подобает » , « Каждый человек должен трудиться » , « Ты должен уважать взрослых » .
4. Советы, готовые решения: « А ты возьми и скажи …» , « Почему бы тебе не попробовать …» , « По-моему, нужно пойти и извиниться » , « Я бы на твоем месте дал сдачи » .
5. Доказательства, логические доводы, нотации, « лекции » : « Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки » , « Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки » , « Сколько раз тебе говорила. Не послушалась – пеняй на себя » .
6. Критика, выговоры, обвинения: « На что это похоже! » , « Опять все сделала не так! » , « Все из-за тебя! » , « Зря я на тебя понадеялась » , « Вечно ты! »
7. Похвала.
8. Обзывание, высмеивание: « Плакса-вакса » , « Не будь лапшой » , « Ну просто дубина! » , « Какой же ты лентяй! »
9. Догадки, интерпретации: « Я знаю, это все из-за того, что ты …» , « Небось опять подрался » , « Я все равно вижу, что ты меня обманываешь …»
10. Выспрашивание, расследование: « Нет, ты все-таки скажи » , « Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю » , « Почему ты опять получил двойку? » , « Ну почему ты молчишь? » .
11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
12. Отшучивание, уход от разговора.
Желаю удачи!