СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: "Общаться с ребенком как?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Юлия Борисовна Гиппенрейтер: "Общаться с ребенком как?"»

Общаться с ребенком. Как? ??????

Общаться с ребенком.

Как?

??????

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! ►  Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! ►  Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. ►  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

► Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! ►  Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. ►  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. ►  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

1. Безусловно принимать ребенка - значить любить его не за то, что он красивый. Умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

► Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

► Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: ►  Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. ►  По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

► Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

► По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 4. Активно слушать ребенка

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

4. Активно слушать ребенка

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 4. Активно слушать ребенка Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

4. Активно слушать ребенка

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 4. Активно слушать ребенка Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

4. Активно слушать ребенка

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком 4. Активно слушать ребенка Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу».

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

4. Активно слушать ребенка

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу».

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение 1. Ну что у тебя за вид? 2. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

1. Ну что у тебя за вид?

2. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Ну что у тебя за вид?

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Ну что у тебя за вид?

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение 1. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

1. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Ну что у тебя за вид? Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Ну что у тебя за вид?

Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение 1. Ты не мог бы потише?  2. Меня очень утомляет громкая музыка.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

1. Ты не мог бы потише?

2. Меня очень утомляет громкая музыка.

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком Я-сообщение Ты-сообщение Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Ну что у тебя за вид? Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь. Меня очень утомляет громкая музыка. Ты не мог бы потише?

Правила сотрудничества, взаимодействия, общения с ребенком

Я-сообщение

Ты-сообщение

Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Ну что у тебя за вид?

Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

Меня очень утомляет громкая музыка.

Ты не мог бы потише?

Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка

  • Приказы, команды: « Сейчас же перестань! » , « Убери! » , « Вынеси ведро!!! » , « Быстро в кровать! » , « Чтобы больше я этого не слышал! » , « Замолчи! » .

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: « Если ты не прекратишь плакать, я уйду » , « Смотри, как бы не стало хуже » , « Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень! » , « Не придешь вовремя, пеняй на себя » .

3. Мораль, нравоучения, проповеди: « Ты обязан вести себя как подобает » , « Каждый человек должен трудиться » , « Ты должен уважать взрослых » .

4. Советы, готовые решения: « А ты возьми и скажи …» , « Почему бы тебе не попробовать …» , « По-моему, нужно пойти и извиниться » , « Я бы на твоем месте дал сдачи » .

5. Доказательства, логические доводы, нотации, « лекции » : « Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки » , « Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки » , « Сколько раз тебе говорила. Не послушалась пеняй на себя » .

6. Критика, выговоры, обвинения: « На что это похоже! » , « Опять все сделала не так! » , « Все из-за тебя! » , « Зря я на тебя понадеялась » , « Вечно ты! »

7. Похвала.

8. Обзывание, высмеивание: « Плакса-вакса » , « Не будь лапшой » , « Ну просто дубина! » , « Какой же ты лентяй! »

9. Догадки, интерпретации: « Я знаю, это все из-за того, что ты …» , « Небось опять подрался » , « Я все равно вижу, что ты меня обманываешь …»

10. Выспрашивание, расследование: « Нет, ты все-таки скажи » , « Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю » , « Почему ты опять получил двойку? » , « Ну почему ты молчишь? » .

11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.

12. Отшучивание, уход от разговора.

Желаю удачи!

Желаю удачи!