Викторина «Юные исследователи русского языка»
Цели и задачи:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- развивать потребность к изучению русского языка во внеурочное время;
- расширять словарный запас детей;
- формировать навык чтения и интерес к русскому языку как к учебному предмету.
Уточнить знания детей по русскому языку
Выполнить мотивационно – побудительную функцию
Выполнить воспитательную функцию
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?
Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.
1. Разминка.
Сколько букв в русском алфавите? 33
Сколько гласных букв? 10
Сколько согласных букв? 21
Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь
2.Подчеркните гласные буквы в слове:
Малина
3.Подчеркните согласные буквы в слове:
Соловей
4.Игра: Кто больше?
Придумайте слова, в которых звук (а) в начале слова, в середине, в конце.
(выходят по одному человеку от каждой команды )
5.Игра: Слово рассыпалось.
Пословица
6.Из данных слов составьте другие слова.
Кобра (кора, роба, бок, бак, рак, рок, бар, бор, краб, бра)
7.Придумай слово, в котором звуков больше, чем букв.
Яма, елка, …….
8.Придумай слово, в котором букв больше, чем звуков.
Гусь, лось,……..
9.Закончи фразу.
В зоопарке разные звери:……………..
10.Поставьте ударение.
Зима, Оля, деньки.
11.Напишите недостающие гласные буквы: а, о, у, ы……..
12.Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов):
Рукой подать (близко)
Через час по чайной ложке (медленно)
Морочить голову (обманывать)
Во весь дух (быстро)
Прикусить язык (замолчать)
Сломя голову (очень быстро)
13.Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
10. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь)
Подводим итог.