СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юные художники!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забавные  конкурсы, творческие задания для учащихся 2-3 классов 

Просмотр содержимого документа
«Юные художники!»

Внеклассное мероприятие "Веселые художники"

Цель:

развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;

- прививать навыки общения учащихся друг с другом;

 формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне уроков, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Повторить сведения о жанрах изобразительного искусства;

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами;

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

До начала турнира учащиеся делятся на три команды, придумывают названия, эмблемы и девиз, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

Оформление:

 Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии "Веселые художники» , чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе . Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

 

 

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас 
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

Ведущий: Молодцы!Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

1.   Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)

2.   Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)

3.   Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4.   В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом 
Он называется ... (Альбом).

5.   Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам 
Мы достаем ... (Стерку)

6.   Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)

7.   Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый

8.   Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).

9.   Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?( глина).

10.      Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

 

Дополнительные конкурсы

 

Задание:

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но одинаковой формы.

Например: картину состоящую только из...

-кругов;

-квадратов;

-треугольников.

Не забудьте придумать картине-аппликации название.

(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

 

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс

 Конкурс «Аппликация на воздушном шарике»

Задание:

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову...

медведя;

кошки;

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)

1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

 

2.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется... ПОРТРЕТ!

 

3.Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется … ПЕЙЗАЖ.

 

4.Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.

 

5.Перед этою картиной

Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

 

6.Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже  антарктической.

Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.



конкурс  “Фантазия” 

На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.



конкурс "Спрятавшиеся слова".

Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.



конкурс “Рисуем вместе”.

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”.  Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост, шестой - рога, седьмой – колокольчик на шее на верёвочке. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)



конкурс «Музыкальная радуга»

    Командам необходимо называть или напеть строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

конкурс «Творцы и творения»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.

•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.

•   «Всадница» К. П. Брюллов.

•   «Кружевница»  В.  А.   Тропинин.

•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов

•   «Тройка» В. Г. Перов.

•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.

•   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

•   «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.

•   «Аленушка» В. М. Васнецов.



конкурс "Украшение волшебной птицы".

Когда - то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в наш класс прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!