СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИУПР Иванова И.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Индивидуальный учебный план позволяет учитывать разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося.              Цель плана - обеспечить освоение АООП  на основе индивидуализации содержания с учетом особенностей и потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ.  

Просмотр содержимого документа
«ИУПР Иванова И.И.»

ОГКОУ « Кинешемская коррекционная школа-интернат»


Согласовано: Утверждаю:

Родитель (законный

представитель) обучающегося Директор школы-интерната


__________________ ______________________





Индивидуальный учебный план

на 2017-2018 учебный год

обучающегося 1б класса

Иванова Ивана



Составитель: учитель начальных классов Корчагина И.П.





г. Кинешма



Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы, на основании которых осуществляется реализация ИУП:

I Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012);

II. Приказы Минобрнауки России: 1. № 373 и 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО и ООО» (с изменениями и дополнениями); 2. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вступает в силу с 01.09.2016)

III. № 1015 «Об утверждении Порядка организации…» (новое типовое положение для школ)

IV. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726) 6. СанПиН (утв. 29.12.2010 Постановление № 189);

Индивидуальный учебный план позволяет учитывать разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося.

Цель плана - обеспечить освоение АООП на основе индивидуализации содержания с учетом особенностей и потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ.



ИУП

1

Общие сведения о ребенке

2.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

3

Индивидуальный учебный план

4.

Содержание образования

5.

Базовые учебные действия

6.

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

7.

Программа сотрудничества с семьей

8.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения


.



















I. Общие сведения о ребенке



ФИО ребенка

Иванов Иван Иванович

Дата рождения ребенка


Место жительства


ФИО матери


Год обучения

Первый

Ступень обучения

Основное общее образование

Выписка из анамнеза

F – 71.0

Заключение ПМПК Ивановской области

Обучение по ИУП, вариант 2( щадящий режим обучения и пребывания)














II. Психолого-педагогическая характеристика

Познавательные процессы:

Уровень обще осведомленности и представлений об окружающем мире не сформирован (не знает времена года, названий цветов и геометрических фигур). Не развита пространственно –временная и социально –бытовая ориентировка. Неправильная, с нарушениями строя речь. Маленький словарный запас. Отмечается нарушения психического и речевого развития. Мелкая моторика и навык графической деятельности не сформирован. Понятия «один –много» различает. Навык счета до 9. Знает называния отдельных предметов и животных. Задания «четвертый лишний», установление последовательности в картинках и простых аналогии недоступны. Деятельность носит хаотичный характер, не может долго быть сосредоточен на конкретном задании или игре, быстро теряет интерес, стремится перейти к чему-то новому. Игровая деятельность примитивного характера.

Индивидуально-психологические особенности:

Эмоциональный фон неустойчивый, зависит от настроения. О себе говорит в 3-м лице. Понимает, но не всегда реагирует на обращенную речь, трудно идет на контакт (произносит невнятный набор звуков, на вопрос отвечает кивком головы и делает вид, что слышит) затрудняется ответить. Боится громких звуков, музыки. Двигательная активность умеренная. С детьми группы риска не агрессивен, не конфликтен, предпочитает держаться рядом с детьми, но особо в контакт не вступает. Подражателен, легко заражается эмоциональным состоянием других. Эмоционально - волевая сфера не сформирована. Проявляет упрямство, не всегда реагирует на просьбы и требования взрослого, если не удовлетворяется его сиюминутные желания. Положительное, добродушное настроение меняется, если что –то не полуает (игрушку, прогулку на улицу). Тогда начинает вести себя демонстративно, плакать, требовать, на призывы взрослого не реагирует. Наблюдется адаптивно-поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения. Нуждается в индивидуальном контроле со стороны взрослого.


III. Индивидуальный учебный план

Форма организации коррекционной работы: индивидуальные занятия по 30 минут с обязательной динамической паузой, с педагогом-психологом, логопедом 2 - 3 раза в неделю.

Предмет, курс

Сокр.

Часы по плану

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель - дефектолог

Учитель музыки

Учитель физкультуры

Логопед

Педагог-психолог

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и АК

2

2





Математические представления

МП

1

1





Окружающий природный мир

ОПМ

2

2





Человек

-

1

1





Адаптивная физкультура

АФ

1



1



Музыка и движение

МиД

2


2




Изобразительная деятельность

ИД

2

2





Самообслуживание ( КРЗ)

СО

1

1





Коррекционные курсы :








Сенсорное развитие

СР

1





1

Предметно-практические действия

ППД

3

3





Альтернативная коммуникация

АК

2




2


Всего


18


12

2

1

2

1


9.00- 9.30

1 урок

9.45 -10.15

2 урок

10.15 - 10.45

(полдник)

10.45 -11.15

3 урок

11.15-11.35

Динамическая перемена

11.35 - 12.05

4 урок

12.20 - 13.00

5 урок

13.00-13.30

Коррекционные

Занятия

13.30-14.00

(Обед)

Понедельник

Речь

И АК

Музыкальное занятие

(групповое занятие)

Прием пищи


Гигиенические процедуры


Адаптивная физкультура (групповое занятие)


Гигиенические процедуры

Математич. представления

Человек

Занятие с логопедом


Прием пищи


Гигиенические процедуры


Среда

Речь и АК

Музыка и движение

(групповое занятие)

Прием пищи


Гигиенические процедуры


Адаптивная физкультура (групповое занятие)


Гигиенические процедуры


Человек

Предм.практич. деятельность

Индивидуальное занятие с психологом


Прием пищи


Гигиенические процедуры


Пятница

Окруж.природ.мир

ИЗО

Прием пищи


Гигиенические процедуры


Самообслуживание


Гигиенические процедуры


Предм. практич.деятельность

Игротерапия

Занятие с логопедом


Прием пищи


Гигиенические процедуры




IV. Содержание образования



V. Базовые учебные действия


Формирование учебных действий обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Формирование БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа формирования БУД направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

• установление зрительного контакта; • адекватная ответная реакция на прикосновение речь; • адекватная ответная реакция на обращённую речь; • реагирование на собственное имя; • выражение своих желаний (жестом, словом, фразой); • выражение согласия /несогласия (жестом, словом, фразой).

2. Формирование учебного поведения:

• направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); • умение выполнять инструкции педагога; • использование по назначению учебных материалов; • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3 . Формирование умения выполнять задание:

• в течение определенного периода времени, • от начала до конца, • с заданными качественными параметрами • последовательное выполнение нескольких заданий.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

умеет самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому умеет самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий. умеет самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия.




VI. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.


Язык и речевая практика.


Речь и альтернативная коммуникация:


Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.


Описание возможных результатов обучения:

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.

- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм

- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.


Математика.


Математические представления:

Цель: формирование началь­ных пространственно-временных понятий, представле­ний о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка.


Описание возможных результатов обучения:

- умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;

- ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты;

- понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под)


Окружающий мир.


Человек:


Цель: Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о

себе самом и ближайшем окружении.


Описание возможных результатов обучения:

- представления о собственном теле

- распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

- отнесение себя к определенному полу

- умение определять «моё» и «не моё», выражать свои потребности

- формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать

о них взрослым

- умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой)

- умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться с прямой помощью взрослого, формировать навыки самостоятельного принятия

пищи, умения пить из поильника, проситься в туалет и выполнять гигиенические процедуры

- сообщать с использованием средств альтернативной коммуникации о последовательности режимных моментов.




Окружающий социальный мир:


Цель: Формирование коммуникативных навыков для социализации в общество, формирование представлений о человеке и

окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.


Описание возможных результатов обучения:

- адекватные манипуляции с предметами

- по указанию взрослого формировать возможные адекватные действия с учебными предметами

- представление о классной комнате, столовой, туалетной комнаты и расположенных в них предметах и объектах

- формирование навыков приветствия с взрослым.


Искусство.


Музыка и движение:

Цель: Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.


Описание возможных результатов обучения:

- умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты

- умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на нее

- выполнение доступных ребенку движений под различный ритм музыки


Изобразительная деятельность:


Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального

состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.

Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового,

зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы.

Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.


Описание возможных результатов обучения:

- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности

- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности

- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности

- формирование доступных сенсорных эталонов


Физическая культура.


Адаптивная физкультура:


Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Описание возможных результатов обучения:

- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;

- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;

- формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений.


Коррекционно – развивающие занятия.


В коррекционно-развивающие занятии включены основные направления:

- социальная адаптация, формирование самостоятельности, развитие общей моторики и мелкой моторики, развитие речи

Описание возможных результатов обучения:

- понимание обращенной речи, учебных инструкций;

- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;

- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;

- использование по назначению доступных учебных предметов;

- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.


Коррекционные курсы.


Сенсорное развитие:


Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие

слухового, зрительного, кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.


Описание возможных результатов обучения:

- обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

- развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;

- развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.).



Предметно-практическая деятельность:



Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.

Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.



Описание возможных результатов обучения:

-формирование интереса к действия с предметами;

- освоение простых действий с предметами;

- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

- овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.



Альтернативная коммуникация:


Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.


Описание возможных результатов обучения:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации:

- взгляд, мимика, жест , предмет , графическое изображение ,

- знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации);

- составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым для общения в школе и в других местах;

- освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.








VII. Программа сотрудничества с семьей

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий:


Задачи

Возможные мероприятия

Психологическая поддержка семьи

тренинги,

психокоррекционные занятия,

индивидуальные консультации с психологом

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами,

тематические семинары

родительский лекторий

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИУП

договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

посещение родителями уроков / занятий в организации;

домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации


договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

консультирование;

посещение родителями уроков/занятий в организации;

домашнее визитирование

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации ИУП и результатах освоения программы обучения

ведение мониторинга развития ребенка

личные встречи, беседы;

проведение открытых уроков /занятий

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

привлечение родителей к планированию мероприятий;

анонсы запланированных внеурочных мероприятий;

поощрение активных родителей.










VIII. Мониторинг состояния базовых учебных умений и навыков

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

старт

1

2

3

Конец года

1. Установление зрительного контакта.






2. Адекватная ответная реакция на прикосновение.






3. Адекватная ответная реакция на обращённую речь.






4. Реагирование на собственное имя.






5. Выражение своих желаний (жестом, словом, фразой).






6. Выражение согласия /несогласия (жестом, словом, фразой).






баллы






Формирование учебного поведения

старт

1

2


3


Конец года

1. Направляет взгляд (на говорящего взрослого, на задание).






2. Выполняет инструкции педагога.






3. Использует по назначению учебные материалы.






4. Выполняет действия по подражанию.






5. Выполняет действия по образцу.






6. Входит и выходит из учебного помещения со звонком.






7. Адекватно использует ритуалы школьного поведения






баллы






Формирование умения выполнять задание

старт

1

2


3


Конец года

1. Выполняет задание в течение определённого периода времени.






2. Выполняет задание от начала до конца.






3. Выполняет задание с заданными качественными параметрами.






4. Последовательное выполнение нескольких заданий.






баллы






Формирование умения переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий , алгоритмом действий

старт

1

2

3

Конец года

1. Умеет самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.






2. Умеет самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий.






3. Умеет самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия.






баллы






Оценка освоения

0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.