СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Презентация. 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка". 7 кл. Учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Презентация. 7 класс»

 Южная Америка. Географическое положение.  Из истории открытия и исследования материка Подготовила: Задыляк Л.М., учитель первой категории МАОУ СОШ №26 г. Кадининград

Южная Америка.

Географическое положение. 

Из истории открытия и исследования материка

Подготовила: Задыляк Л.М.,

учитель первой категории МАОУ СОШ №26

г. Кадининград

 Очертания материка просты и изящны.  Географы сравнивают  Южную Америку  с гроздью винограда.  Площадь материка около 18 млн км 2 .

Очертания материка просты и изящны.

Географы сравнивают  Южную Америку  с гроздью винограда.

Площадь материка около 18 млн км 2 .

Географическое положение материка. Вместе с  Северной Америкой Южная  образует единую часть света. Два материка соединены длинным и нешироким  Панамским перешейком . Эта сухопутная связь между материками возникла при образовании  Кордильер  на границах литосферных плит. В наиболее узкой части Панамского перешейка в начале XX в. был прорыт  Панамский  канал.

Географическое положение материка. Вместе с  Северной Америкой Южная  образует единую часть света. Два материка соединены длинным и нешироким  Панамским перешейком . Эта сухопутная связь между материками возникла при образовании  Кордильер  на границах литосферных плит.

В наиболее узкой части Панамского перешейка в начале XX в. был прорыт  Панамский  канал.

  Во время плавания через Атлантический океан  Колумб  открыл  Северное Пассатное  течение,  Саргассово  море. Он совершил четыре плавания к берегам Америки , открыл много островов, вступил на материк. Стало ясно, что открыты новые, неизвестные европейцам земли. Но мысль об их существовании первым высказал  Америго Веспуччи , который принял участие в двух экспедициях к новым землям. Он составил первое описание новых земель, которые позже были названы его именем.

  Во время плавания через Атлантический океан  Колумб  открыл  Северное Пассатное  течение,  Саргассово  море. Он совершил четыре плавания к берегам Америки , открыл много островов, вступил на материк. Стало ясно, что открыты новые, неизвестные европейцам земли. Но мысль об их существовании первым высказал  Америго Веспуччи , который принял участие в двух экспедициях к новым землям. Он составил первое описание новых земель, которые позже были названы его именем.

 Вслед за путешественниками в  Америку устремились испанские и португальские завоеватели. Их привлекали легенды о сказочных богатствах новых земель. С этим периодом колониальных захватов связаны и многие географические открытия на материке. Однако для географической науки природа материка почти три столетия оставалась неизвестной. Испанские и португальские колонизаторы старались не допускать в свои владения научные экспедиции. Конкистадо́р  ( исп. conquistador  — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки Живая история – конкистадоры. Эрнандо Кортес. Видео. https://www.youtube.com/watch?v=cZZ3goNwa4s  Живая история – конкистадоры. Франциско Писсарро. Видео https://www.youtube.com/watch?v=RDuZcGO64AE

Вслед за путешественниками в  Америку устремились испанские и португальские завоеватели. Их привлекали легенды о сказочных богатствах новых земель. С этим периодом колониальных захватов связаны и многие географические открытия на материке. Однако для географической науки природа материка почти три столетия оставалась неизвестной. Испанские и португальские колонизаторы старались не допускать в свои владения научные экспедиции.

Конкистадо́р  ( исп. conquistador  — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки

Живая история – конкистадоры. Эрнандо Кортес. Видео. https://www.youtube.com/watch?v=cZZ3goNwa4s

Живая история – конкистадоры. Франциско Писсарро. Видео https://www.youtube.com/watch?v=RDuZcGO64AE

Среди первых учёных- исследователей Южной Америки  был немецкий  географ и путешественник  Александр Гумбольдт . На рубеже XVIII—XIX вв. он вместе с французским  ботаником   Эме Бонпланом  предпринял экспедицию по изучению природы  Южной Америки.  Гумбольдт  создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов (?) , объяснил его значение для климата прибрежных районов. Изучая природу  Анд , он обосновал идею высотной поясности. Александр фон Гумбольдт 1769-1859

Среди первых учёных- исследователей Южной Америки  был немецкий  географ и путешественник  Александр Гумбольдт . На рубеже XVIII—XIX вв. он вместе с французским  ботаником   Эме Бонпланом  предпринял экспедицию по изучению природы  Южной Америки.

Гумбольдт  создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов (?) , объяснил его значение для климата прибрежных районов. Изучая природу  Анд , он обосновал идею высотной поясности.

Александр фон Гумбольдт

1769-1859

В начале XIX в. в  Бразилии  работала русская комплексная экспедиция под руководством  Григория Лангсдорфа   и  Нестора Рубцова , изучавшая природу и коренное население внутренних районов  Бразильского  плоскогорья. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют учёных. Русский  ботаник   Николай Иванович Вавилов  в 1923—1933 гг. во время своих экспедиций на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых является  Южная Америка . Вавилов Николай Иванович , знаменитый генетик, российский растениевод, географ, основатель учения о происхождении культурных растений и биологических основах селекции, инициатор создания множества научно-исследовательских учреждений, родился в Москве 25 ноября 1887 года . Григорий Иванович Лангсдорф 1774-1852

В начале XIX в. в  Бразилии  работала русская комплексная экспедиция под руководством  Григория Лангсдорфа   и  Нестора Рубцова , изучавшая природу и коренное население внутренних районов  Бразильского  плоскогорья. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют учёных.

Русский  ботаник   Николай Иванович Вавилов  в 1923—1933 гг. во время своих экспедиций на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых является  Южная Америка .

Вавилов Николай Иванович , знаменитый генетик, российский растениевод, географ, основатель учения о происхождении культурных растений и биологических основах селекции, инициатор создания множества научно-исследовательских учреждений, родился в Москве 25 ноября 1887 года .

Григорий Иванович

Лангсдорф

1774-1852

Южная Америка – родина культурных растений перец картофель ананас подсолнечник хинное дерево арахис тыквенные какао томаты

Южная Америка – родина культурных растений

перец

картофель

ананас

подсолнечник

хинное дерево

арахис

тыквенные

какао

томаты

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • По плану (см. приложение) определите географическое положение материка. Результаты работы отразите на контурной карте.  На основе знаний о географическом положении Южной Америки сделайте предварительный вывод о природе материка. По карте или глобусу совершите воображаемое путешествие вдоль берегов материка и составьте описание его береговой линии, сделайте вывод о её характере, объясните причины.  Используя знания о Мировом океане и изучая карту материка, определите, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Южной Америки. Почему? Объясните различия в глубинах океанов у материка. Назовите течения у берегов, расскажите, как они влияют на природу Южной Америки. Что общего и каковы различия в географическом положении Южной Америки, Африки и Австралии?  Природа какого из этих материков должна быть более разнообразной? Почему?  Современники А. Гумбольдта называли его экспедицию на материк «вторым открытием Америки». Как вы думаете, почему?  Какие исследования в Южной Америке проводили русские путешественники и учёные?
  • По плану (см. приложение) определите географическое положение материка. Результаты работы отразите на контурной карте. 
  • На основе знаний о географическом положении Южной Америки сделайте предварительный вывод о природе материка.
  • По карте или глобусу совершите воображаемое путешествие вдоль берегов материка и составьте описание его береговой линии, сделайте вывод о её характере, объясните причины. 
  • Используя знания о Мировом океане и изучая карту материка, определите, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Южной Америки. Почему? Объясните различия в глубинах океанов у материка. Назовите течения у берегов, расскажите, как они влияют на природу Южной Америки.
  • Что общего и каковы различия в географическом положении Южной Америки, Африки и Австралии? 
  • Природа какого из этих материков должна быть более разнообразной? Почему? 
  • Современники А. Гумбольдта называли его экспедицию на материк «вторым открытием Америки». Как вы думаете, почему? 
  • Какие исследования в Южной Америке проводили русские путешественники и учёные?
Источники ЭФУ. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М. Дрофа,2015 Википедия http://fb.ru/article/219377/vavilov-nikolay-ivanovich-kratkaya-biografiya-dlya-detey Интернет-иллюстрации

Источники

  • ЭФУ. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М. Дрофа,2015
  • Википедия
  • http://fb.ru/article/219377/vavilov-nikolay-ivanovich-kratkaya-biografiya-dlya-detey
  • Интернет-иллюстрации