СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иван Сергеевич Соколов-Микитов "Русский лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ "РУССКИЙ ЛЕС" написал Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Просмотр содержимого документа
«Иван Сергеевич Соколов-Микитов "Русский лес"»







Урок чтения в 4 классе


Тема: И. С. Соколов-Микитов


«Русский лес»




Учитель: М. В. Краснопёрова




Задачи :


Образовательно-познавательные:


  • Познакомить с текстом.

  • Расширять знания детей об объектах окружающего мира ( о растениях, животных).

  • Формировать умения анализировать текст.

  • Формировать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

  • Помочь осмыслить содержание и эмоциональную выразительность произведения.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к чтению, эстетический вкус.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Обогащение словарного запаса школьников.

  • Преодоление недостатков произношения.

  • Развитие слухового восприятия.

Оборудование:1.Рисунки детей об осени.

2.Детские сочинения об осени.

3.Применение мультимедиапредставлений (презентаций)

4.Грамзапись « Времена года», «Курлыканье журавлей»

5.Портрет Соколова- Микитова

Ход урока: 1. Орг. момент

- Сегодня у нас необычный урок. Много гостей. Давайте поздо-

роваемся с ними. Они посмотрят, как вы умеете хорошо читать,

отвечать на вопросы.

2. Диалог

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

3. Сообщение темы

- Сегодня мы заглянем в осенний лес.

4. Фонет. Зарядка

- сегодня будем стараться выговаривать звуки ( ш ) и ( щ )

ш – щ

ша – ща

аша – аща

вшей – пожелтевшей

- Что может пожелтеть? (листья, яблоко, помидоры, перцы)

- шенных – раскрашенных

- ющие – пролетающие

- Придумайте предложение со словом пролетающие

5. Беседа.

- Какой рассказ мы сейчас прочитаем? ( Русский лес)

- Вспомним признаки осеннего времени года.

- Назовите съедобные грибы.

- Расскажите о лесных птицах и зверях.

- Мы много читали и учили стихов об осени. Кто желает про-

читать.

( Дети читают стихи об осени)

6. Рассказ «Русский лес», написал Иван Сергеевич Соколов- Микки-

тов родился в 1892 году умер в 1975 году , 83 года.

Отец Соколова- Микитова был управляющим лесными имениями

богатого купца. (Лесником). Часто приходилось находиться в

лесу. Может быть поэтому он полюбил природу и писал свои

произведения.

7. Чтение текста учителем.

(Фонограмма « Времена года»)

Не только писатели, но и композиторы любили осень.

Композитор- это человек, который сочиняет музыку.

Композитор П. И. Чайковский сочинил « Времена года».

А родился он у нас в Удмуртии, в городе Воткинске.

Вот послушайте, какая спокойная музыка. Она называется

« Октябрь».Как вы думайте почему такая спокойная музыка, что

вы себе представляете? ( Природа готовится к зимнему сну).

Чтение под музыку.

8. Первичное восприятие.

- Какое время года описал Соколов- Микитов. (золотую осень)

- Какие краски осеннего леса подметил автор?

9. Словарная работа.

Прокличут журавли - прокричат.

А как мы с вами говорили, когда летят журавли, они что

делают? (курлыкают )

Пролетающие косяком – клином

- Найдите в тексте предложение с этим словосочетанием.

( Грамзапись – курлыканье журавлей.)

« Прозрачен и чист осенью воздух»

- Как вы понимаете эти строчки?

( Осенью прохладно ), воздух свежий.

« На фоне сплошного елового леса.»

- Какой лес? ( частый)

Уже облетели листья ив

- Скажите по другому

( Ивы стоят голые)

10. Работа над выразительностью чтения, над интонацией.

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие

пятна раскрашенных кленов, осин.

11. Чтение рассказа детьми.

Чтение цепочкой.

12.Работа в группах

(Задания на листочках )

1 группа

(Прочитай первые два предложения в третьем абзаце. Пов-

торение каких звуков помогает передать шелест осенних

листьев? Какие ещё звуки услышал писатель в осеннем ле-

су? Прочитай?

2 группа

(Какие слова и выражения в четвёртом абзаце помогают понять,

что красота осеннего леса временная, недолговечная?)

13. Презентация.

- Найдите строчки, которые относятся к картинке.

а) От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити

липкой паутины.

б) Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика.

в) Прокличут в небе пролетающие косяком журавли.

г) Уже облетели, плавают по воде лёгкие пожелтевшие листья

ив.

д) Медленно кружась в воздухе падают с берёз пожелтевшие

лёгкие листья.

14. Слуховое восприятие .

- Краснеет шляпка подосиновика.

- Прокличут журавли.

- Готовятся к отлёту певчие птицы.

15. Поднимите руки, кому понравился рассказ?

- Чем он понравился?

16. Мы ходили на экскурсию, и каждый нарисовал рисунок.

Я нарисовал(а)…

17. Как вы относитесь к осени?

(Высказываются дети)

- Я люблю осень( мне нравится осень), потому что …

- Мне не нравится осень, потому что …

18. После экскурсии мы написали сочинение.

( Артём читает своё сочинение об осени.)

19. Д/з Выразительное чтение, рисунок к каждой части.

20 Итог. Какой рассказ мы прочитали?

- Кто написал?

- Чем понравился текст?