СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

IX класс. Проверочная работа по теме "Слово о полку Игореве"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта проверочной работы по теме "Слово о полку Игореве".

Просмотр содержимого документа
«IX класс. Проверочная работа по теме "Слово о полку Игореве"»

Проверочная работа по теме «Слово о полку Игореве»

9 класс

Вариант 1

  1. Заполните пропуски в тексте:

Древнерусская литература – это _______________ (1) этап развития русской литературы. Возникла она в конце _____(2) века в связи с принятием _____________ (3) . Литературные произведения создавались на ___________ (4) языке.

Первые книги, появившиеся на Руси, – это ___________ (5) литература, необходимая для богослужения. Большая её часть переводилась с ___________ (6) и это так называемая ____________ (7) литература. Ещё часть книг была создана на местном материале – это _________ (8) литература, например, жития святых. Особое место в ней отводилось ___________ (9) (записи по годам), которые содержали также произведения и других жанров – повести, ___________ (10) (описание жизни и деяний святых), сказания.

Особенности древнерусской литературы: её ___________ (11) характер (автор в большинстве случаев неизвестен), книги писали на ____________ (12) от руки, поэтому своеобразным соавтором произведения был __________ (13), который мог вносить некоторые изменения и дополнения в текст. В древнерусской литературе практически нет _______________ (14), так как фантастика считалась сферой ___________ (15).

  1. Укажите неверные положения. Исправьте ошибки:

  1. Жанр «Слова…» современные литературоведы определяют как житие.

  2. В основу сюжета «Слова…» положено описание неудачного похода князя Игоря в 1185 году против половцев.

  3. События в «Слове…» расположены не в хронологической последовательности.

  4. Оригинал «Слова…» хранится в музее А.С. Пушкина.

  5. Плач Ярославны – это кульминация произведения.

  1. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Кем и когда было найдено «Слово…»?

  2. Что является идейным центром «Слова…»?

  3. Что является лирическим центром «Слова…»?

  4. С какой птицей сравнивает себя Ярославна?

  1. Соотнесите героев «Слова…» и их цитатную характеристику:

  1. «…., исполнен дивных сил,
    Приступая к вещему напеву,
    Серым волком по полю кружил,
    Как орел, под облаком парил,
    Растекался мыслию по древу…»

а) князь Игорь

б) Святослав

в) Ярославна

г) Боян

д) Всеволод

  1. « … И тебе ли, тур, скорбеть о ранах,

Если жизнь не ценишь ты свою …»


  1. « … Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц летать,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья помочь мне нехотят…»

  1. « …. С тобою
    Каждому приветно и тепло.
    Что ж ты войско князя удалое
    Жаркими лучами обожгло?...»

  2. « … И поплыл, как гоголь по волне,
    Полетел, как ветер, на коне …»



5. Докажите, что автор «Слова…» — настоящий патриот своей Родины, знаток её прошлого и современного положения страны. Как личность автора отразилась в произведении?





Проверочная работа по теме «Слово о полку Игореве»

9 класс

Вариант 2

  1. Заполните пропуски в тексте:

Древнерусская литература – это _______________ (1) этап развития русской литературы. Возникла она в конце _____(2) века в связи с принятием _____________ (3) . Литературные произведения создавались на ___________ (4) языке.

Первые книги, появившиеся на Руси, – это ___________ (5) литература, необходимая для богослужения. Большая её часть переводилась с ___________ (6) и это так называемая ____________ (7) литература. Ещё часть книг была создана на местном материале – это _________ (8) литература, например, жития святых. Особое место в ней отводилось ___________ (9) (записи по годам), которые содержали также произведения и других жанров – повести, ___________ (10) (описание жизни и деяний святых), сказания.

Особенности древнерусской литературы: её ___________ (11) характер (автор в большинстве случаев неизвестен), книги писали на ____________ (12) от руки, поэтому своеобразным соавтором произведения был __________ (13), который мог вносить некоторые изменения и дополнения в текст. В древнерусской литературе практически нет _______________ (14), так как фантастика считалась сферой ___________ (15).

  1. Укажите неверные положения. Исправьте ошибки:

  1. Жанр «Слова…» современные литературоведы определяют как житие.

  2. В основу сюжета «Слова…» положено описание неудачного похода князя Игоря в 1185 году против половцев.

  3. События в «Слове…» расположены не в хронологической последовательности.

  4. Оригинал «Слова…» хранится в музее А.С. Пушкина.

  5. Плач Ярославны – это кульминация произведения.

  1. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Кого автор «Слова…» называет Гориславичем? Почему?

  2. Определите жанр «Слова…».

  3. Какова идея «Слова…»?

  4. Что объединяет плач Ярославны, сон и «золотое слово» Святослава с точки зрения композиции произведения?

  1. Соотнесите героев «Слова…» и их цитатную характеристику или речь:

  1. « … Жил он в громе дедовских побед,
    Знал немало подвигов и схваток,
    И на стадо лебедей чуть свет
    Выпускал он соколов десяток … »

а) князь Игорь

б) Святослав

в) Ярославна

г) Боян

д) Всеволод

  1. «…Славный яр-тур ….! С полками

В обороне крепко ты стоишь,

Прыщешь стрелы, острыми клинками

О шеломы ратные гремишь …»

  1. « … Был он грозен в Киеве с врагами

И поганых ратей не щадил …»

  1. « … И зачем в пустыне ты безводной
    Под ударом грозных половчан
    Жаждою стянуло лук походный,
    Горем переполнило колчан? …»

  2. « … В горностая-белку обратясь,
    К тростникам помчался …»



5. Докажите, что автор «Слова…» — настоящий патриот своей Родины, знаток её прошлого и современного положения страны. Как личность автора отразилась в произведении?