СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из чего состоят слова?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

О чём сегодня будем говорить? Я вам предлагаю поиграть и выполнить задания со звуками русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Из чего состоят слова?»

Тема: Из чего же, из чего же состоят слова?

Цель: развивать фонетический слух, познавательные способности детей, интерес к русскому языку, воспитывать умения работать к команде.


На доске написано: «Гласные - это река. А согласные - её берега» (К. С. Станиславский), «Звук – одежда слова» ( М. Горький)

Кто больше заработает баллов тот получает пять. За верно выполненное задание- 1 балл.


Ход занятия.

Чтение стихотворения С. Ефремова «Звук».

Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить, а захочет - будет жить.

Рот ему, как дом родной, из него летит волной.

Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться.

Если где услышим стук, значит,  к нам добрался… звук.


О чём сегодня будем говорить? Я вам предлагаю поиграть и выполнить задания со звуками русского языка. А как называется наука, которая изучает звуки? (Фонетика)

1.Фонетическая викторина.

1). В слове «кот» 3 буквы и в слове «мяу» 3 буквы. А одинаковое ли количество звуков?

2) В словах «клён» и «клоун» по 3 согласных буквы. А сколько звуков?

3) В словах Коля и колья 2 гласных буквы. А сколько звуков?

4) В словах «ель» и «ели» букв одинаково. А звуков?

2.Фонетическая разминка.

Собрать скороговорки и произнести их 3 раза всей командой.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Купили Валере и Вареньке варежки и валенки.

3. Игра «Всегда вместе».

4. Игра «Один звук, марш».

Из каждого слова уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.

Краска, склон, полк, беда, тепло.

А теперь наоборот замените один согласный звук.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, тоска, полено.

5.Конкурс сильнейших. Поставить правильно ударение в словах.

Магазин                баловать

Шофёр                 искра

Портфель             алфавит

Ворота

6. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.

1) Задачу ты решишь свободно:                        

Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно. (нос – сон)

2) Пойди – ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но Г приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю. (роза – гроза)

3). Мне не пройти в ветвистый лес – мои рога в ветвях застряли.

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут. (олень – осень)

4) Со звуком  С я не вкусна, но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, а то

Я съем и платье, и пальто. ( соль – моль)

7. Фонетические прятки. Составь из букв слова « ФОНЕТИКА» как можно больше слов. Дети составляют слова, каждое слово один балл.

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!