СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании".  

Просмотр содержимого документа
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

Тема занятия : Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель: формирование у детей представления о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

- Дать представление о каше как наиболее подходящем и полезном блюде для завтрака;

-Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека;

-Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через культуру питания;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать ценность полезных свойств каши и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Предметные: знать названия злаковых культур; различать виды круп и каш.

Метапредметные:

регулятивные– адекватно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные –выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление, классификация);

коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, карточки для работы в группах, крупы разных видов, сваренная каша разных видов, рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015г.

Подготовительная работа.

  1. Проведение анкетирования среди учащихся «Что я ем на завтрак».

  2. Приготовление каш для конкурса родителями.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Класс поделен на 4 команды. Названия команд: « Неболейки», « Всезнайки»,

« Здоровейки", "Витаминки".

Команды сидят за отдельными столиками. Каждое выполненное задание оценивается определённым количеством баллов. По сумме набранных баллов подводятся итоги игры.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, два дня назад мы провели анкетирование "Что я ем на завтрак", в результате которого выяснили, что: Слайд 2

10 учащихся класса(37 %) предпочитают съесть на завтрак бутерброд

8 учащихся класса (30%) предпочитают съесть на завтрак яичницу или омлет

5 учащихся класса(18,5%) пьют чай с печеньем или пирожками

и только 4 учащихся класса (14,5%) любят на завтрак есть кашу

А ведь именно каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака. Каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются организмом.

Сегодня мы поведём разговор о каше , чтобы доказать себе, что каша – это полезная и вкусная еда.

3.Работа по теме занятия:

Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

А откуда берутся эти зёрнышки? Ответ найдём на странице 26 в рабочей тетради.

Чтение сопровождается презентацией. Слайды 3-7

Таким образом можно вырастить разные злаковые растения, из которых человек получает разнообразные крупы.

Конкурс 1. "Чёрный ящик"

Нужно отгадать, о какой крупе идёт речь. Каждая команда отгадывает свой вид крупы, используя подсказки.

Задание для 1 команды:

Точно известно, что эта крупа родом с юга. А про все южное в древние времена говорили – греческое. Вот откуда название этой крупы. (гречка)

Учитель достаёт из ящика пакет с гречневой крупой. Зёрна гречки получают из гречихи. Слайд 8

Гречневая каша, пожалуй, одна из самых полезных каш. Витамины и микроэлементы, которые в ней содержаться, полезны для глаз, помогают бороться с бессонницей, стрессами, укрепляют нервную систему, способствуют похудению.

Задание для 2 команды:

Разваренная каша из этой крупы напоминает бусинки жемчуга, да и переводе с французского языка часть названия этой крупы- слово перл- обозначает жемчуг (перловая крупа)

Учитель достаёт из ящика пакет с перловой крупой. Перловую крупу получают из ячменя. Слайд 9

Перловка – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она способна поддерживать организм при больших физических нагрузках.

Задание для 3 команды:

Мелки зернышки этой крупы напоминают солнышко- меленькие и жёлтые ( пшено)

Учитель достаёт из ящика пакет с пшеном. Пшено получают из растения -просо.

Слайд 10 Пшённая каша очень полезная. Она богата витамином Д, которые укрепит ногти и волосы.

Задание для 4 команды:

Была зерном, стала порошком.

Бела, да не снег,

Сладка, да не мёд. (манная крупа)

Учитель достаёт из ящика пакет с манкой.

Манную крупу получают из пшеницы. Слайд 11

Манная каша самая калорийная. Ее следует, есть перед серьезными нагрузками, перед контрольной работой, соревнованиями.

Рассказ учителя других крупах: Слайды 12-13

Из кукурузы получают кукурузную крупу. Кукурузная каша очень питательная. Если часто есть кукурузную кашу, то улучшиться работа сердца.

Из овса получают овсяные хлопья. Это может показаться очень удивительным, но все то, что необходимо вашему организму, находится в овсяной каше. Кто хочет сохранить свою красоту, то нужно есть каждый день овсяную кашу на воде. Она улучшает цвет лица, волосы быстрее растут и становятся блестящими, укрепляются кости.

Конкурс 2. "Задание для Золушки"

У каждой команды на столе стоит ёмкость с перемешанными крупами ( гречка, рис, перловка, пшено) . Нужно как можно быстрее разобрать их по видам. Команда, которая сделает это быстрее всех, зарабатывает 4 балла, дальше- по убывающей.

Конкурс 3. "Что из чего"

После второго конкурса на столах у детей остались 4 ёмкостей с крупами, которые они перебрали. Нужно подобрать к каждой крупе название растения, из которого её получают.

Занимательная пауза Слайды 14-15

А вы знаете, что каша – исконно русское блюдо, одно из самых старинных. Пшеничная, перловая и овсяная – самые «старшие» каши. Человек их ест уже 9 тыс. лет. Рисовую кашу – 5 тыс. лет, гречневую – 4 тыс. лет. А самая «молодая» в этом списке – кукуруза (3 тыс. лет).

Наши предки знали о пользе каши, все важные события в семье сопровождало это простое кушанье. Например, Свадебный пир в Древней Руси называли «кашей». Варить кашу на пиру поручалось наиболее уважаемым почетным гостям. Молодых осыпали зерном. А на самой свадьбе молодых кормили кашей.

Существовало великое множество способов гадания на каше. Чаще всего объектом гадания был будущий урожай. Например, накануне Рождества, был распространен такой необычный способ предсказания урожая. Хозяин дома, зачерпнув целую ложку каши, швырял ее под потолок: чем больше зерен прилипнет к потолку, тем богаче урожай.

4.Физминутка «Гном».

Жил-был маленький гном, (приседают встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками крышу над головой)

Гномик кашу варил (помешивают кашу),

И всем-всем-всем говорил (показывают друг на друга),

Все мы, и ты, и я – друзья

В гости ко мне прибегайте (бег на месте),

Ноги вытирайте (вытирают ноги),

Садитесь за стол (приседают),

Кашей угощайтесь (имитируют действия с ложкой).

И друг другу улыбайтесь (улыбаются).


Конкурс 4. "Кашевары"

А сейчас я предлагаю нашим командам, в котором вы сможете почувствовать себя настоящими кулинарами. Из предоставленного списка продуктов нужно выбрать те, которые необходимы для приготовления нужной каши.


1 команда

Подчеркни продукты необходимые для приготовления манной каши.

Продукты:

Картофель,

Молоко,

Соль,

Морковь,

Сахар,

Манная крупа,

Гречневая крупа,

Сливочное масло


2 команда

Подчеркни продукты необходимые для приготовления гречневой каши.

Продукты:

Сахар,

Капуста,

Соль,

Молоко,

Пшено,

Гречка,

Творог,

Сливочное масло


3 команда

Подчеркни продукты, которые необходимые для приготовления овсяной каши.

Продукты:

Горчица,

Соль,

Молоко,

Овсяные хлопья

Творог,

Сливочное масло, Чеснок,

Сахар


4 команда

Подчеркни продукты, которые необходимые для приготовления кукурузной каши.

Продукты:

Молоко,

Сахар,

Сыр,

Соль,

Кукурузная крупа,

Уксус,

Сливочное масло,

Мука



Конкурс 5 . "Наша каша- объеденье, наша каша- загляденье"

Чтобы каша стала аппетитнее, можно добавить в неё разные лакомства. Задание следующее: составьте названия продуктов, которые можно добавлять в кашу, чтобы она стала вкуснее.


На карточках написаны анаграммы:

реньева

реохи

зюим

дём

ктыруф




(варенье) (орехи) (изюм) (мёд) (фрукты)



Конкурс 6 . "Дегустация"

Ребята, специально к этому занятию ваши мамы сварили разные каши по своим особенным рецептам. Условия следующего конкурса следующие:

С завязанными глазами нужно попробовать кашу и назвать её (в конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды.)


Конкурс 7 . "Собери пословицу"

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о кашах. У вас на столах лежат карточки с частями пословиц.

З

Кашу маслом

здоровым будешь

адание: собрать пословицы из частей:


Щи да каша-


не испортишь


Если про кашу не забудешь,


да мала чашка



Хороша кашка-

пища наша





5.Подведение итогов игры. Участники команды - победителя награждаются грамотами, всем участникам- сладкие призы.

6.Итог занятия:

Ребята, я надеюсь, вы провели это время с пользой для себя, узнали много интересного и полезного. Скажите:

-Какая еда является самой подходящей для завтрака?

-Из чего варят каши?

-Как сделать кашу вкусной?

7. Рефлексия Слайд 16

Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду…

Информационные источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/razgovor-o-pravilnom-pitanii

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/urok-po-programme-razgovor-o-pravilnom-pitanii

https://infourok.ru/razvlechenie-kasha-zdorove-nashe-

http://qulady.ru/images/qulady/2017/03/1-17.png

http://viola.bz/wp-content/uploads/2012/03/Lacquer-Box-Fedoskino-16.jpg

http://pptforschool.ru/fony/04.jpg

http://festival.1september.ru/articles/548976/


-Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.

-Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании/ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012.

-Каневская Л.Я. Питание школьника. – М.: Медицина, 1989.

-Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании» - Волгоград: Учитель, 2007.

-Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е 135 уроков здоровья, или Школа доктора природы. - М.: ВАКО, 2013 г.


Приложение 1. Презентация PowerPoint


Приложение 2

Анкета для учащихся

1.Утром ты (подчеркнуть):

- завтракаешь обязательно

- завтракаю не всегда

- не завтракаю

2.Твое мнение о завтраке (подчеркнуть):

- нужен обязательно

- не обязателен

3. На завтрак я люблю есть:

-кашу

- бутерброд с чаем

-яичницу или омлет

-печенье или пирожки с чаем

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!