СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Из чего состоит вещество?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает для закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«"Из чего состоит вещество?"»

Окружающий мир, 3 класс Урок № 2 Автор: Сапожникова Елена Алексеевна 2017

Окружающий мир, 3 класс

Урок № 2

Автор: Сапожникова Елена Алексеевна

2017

Миша, объясни мне, пожалуйста, чем же тело отличается от вещества. Тела обладают разной формой. Например, если ты из прямоугольного куска пластилина вылепишь собаку, это будет уже другое тело. А вещество – пластилин – останется тем же самым. Дочитайте диалог ребят до конца (учебник стр. 12). Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Чем различаются разные вещества? Из чего они состоят?

Миша, объясни мне, пожалуйста, чем же тело отличается от вещества.

Тела обладают разной формой. Например,

если ты из прямоугольного куска

пластилина вылепишь собаку, это будет

уже другое тело. А вещество – пластилин – останется тем же самым.

Дочитайте диалог ребят до конца (учебник стр. 12).

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Чем различаются разные вещества? Из чего они состоят?

Тема урока: «Из чего состоит вещество?» тела вещества ?

Тема урока: «Из чего состоит вещество?»

тела

вещества

?

Совместное открытие знаний Найдите на рисунке двух собачек. Из каких веществ они состоят? глина органические вещества А теперь найдите тела, сделанные из древесины.

Совместное открытие знаний

Найдите на рисунке двух собачек. Из каких веществ они состоят?

глина

органические вещества

А теперь найдите тела, сделанные из древесины.

Совместное открытие знаний Прочитайте текст на стр. 13 и выясните, от чего зависят свойства веществ? тела вещества ?  Молекулы (частицы)

Совместное открытие знаний

Прочитайте текст на стр. 13 и выясните, от чего зависят свойства веществ?

тела

вещества

?

Молекулы

(частицы)

Совместное открытие знаний Свойства веществ зависят от того, из  каких частиц они состоят.  сахар - сладкий вода - безвкусная соль - соленая

Совместное открытие знаний

Свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят.

сахар - сладкий

вода - безвкусная

соль - соленая

Совместное открытие знаний смеси чистые  сахар соль  чай почва

Совместное открытие знаний

смеси

чистые

сахар соль

чай почва

Совместное открытие знаний твердые жидкие газообразные Имеют постоянный объем, но не имеют постоянной формы. Имеют постоянную форму и объем. Не имеют постоянной формы и объема.

Совместное открытие знаний

твердые

жидкие

газообразные

Имеют постоянный объем, но не имеют постоянной формы.

Имеют постоянную форму и объем.

Не имеют постоянной формы и объема.

Совместное открытие знаний твердое жидкое газообразное

Совместное открытие знаний

твердое

жидкое

газообразное

Совместное открытие знаний Вывод: Тела состоят из мельчайших частиц вещества. Разные вещества состоят из разных частиц. Тела могут быть твёрдыми , жидкими и газообразными , но они могут состоять из частиц одного и того же вещества. Только расположены эти частицы будут по-разному.

Совместное открытие знаний

Вывод:

Тела состоят из мельчайших частиц вещества. Разные

вещества состоят из разных частиц. Тела могут быть

твёрдыми , жидкими и газообразными , но они могут

состоять из частиц одного и того же вещества. Только

расположены эти частицы будут по-разному.

Применяем знания Выполните задание № 3 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя. осталась Вода ______ из супа выкипела, а соль _________ . Выполните задание № 4 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя. Сахар растворился в воде: он распался на мелкие ___________, которые смешались с _____________ воды. частицы частицами

Применяем знания

Выполните задание № 3 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя.

осталась

Вода

______ из супа выкипела, а соль _________ .

Выполните задание № 4 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя.

Сахар растворился в воде: он распался на мелкие ___________, которые смешались с _____________ воды.

частицы

частицами

Применяем знания водяной пар железо твердые вещества  бензин вода сок жидкости древесина углекислый газ пластмасса газы

Применяем знания

водяной пар

железо твердые вещества

бензин

вода

сок жидкости

древесина

углекислый газ

пластмасса газы

Источники информации:  1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.  2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.  3. Изображения с http://images.yandex.ru  4. Авторские задания. 5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. 6. www.kornilova.com/galeries 7 . www.fotoplex.ru

Источники информации:

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3. Изображения с http://images.yandex.ru

4. Авторские задания.

5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

6. www.kornilova.com/galeries

7 . www.fotoplex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!