СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Из каких частей состоит сказка и рассказ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительного эмоционального настроя.

Встали тихо, замолчали, все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

Слушай все внимательно, поймешь все обязательно.

Я расскажу одну историю, а вы внимательно послушайте.

Когда мне было пять лет, мы жили в квартире с соседями. У этих соседей была девочка по имени Люба. Она была старше меня на год. Ее брат учился в пятом классе. Он учил Любу читать по букварю.

Во время этих занятий я садилась напротив них и внимательно слушала. Я сидела по другую сторону стола и поэтому запомнила все буквы вниз головой. Выяснилось, что я не могу прочитать обыкновенной вывески. А детские книжки я бегло читаю, но только если их перевернуть. Мама пришла в ужас и стала меня переучивать. (По В. Киселеву)

Создание положительного эмоционального настроя.

Встали тихо, замолчали, все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

Слушай все внимательно, поймешь все обязательно.

Я расскажу одну историю, а вы внимательно послушайте.

Когда мне было пять лет, мы жили в квартире с соседями. У этих соседей была девочка по имени Люба. Она была старше меня на год. Ее брат учился в пятом классе. Он учил Любу читать по букварю.

Во время этих занятий я садилась напротив них и внимательно слушала. Я сидела по другую сторону стола и поэтому запомнила все буквы вниз головой. Выяснилось, что я не могу прочитать обыкновенной вывески. А детские книжки я бегло читаю, но только если их перевернуть. Мама пришла в ужас и стала меня переучивать. (По В. Киселеву)

Просмотр содержимого документа
«"Из каких частей состоит сказка и рассказ?"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть 2 урок

Сквозная тема:

МОЯ ШКОЛА

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Из каких частей состоит сказка и рассказ?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова- действия и изменять их по числам.


Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

Ориентирование в графической форме слова.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Запомнить, что в русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова. Изменять слова по числам.

Выполнять звуко-буквенный анализ с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по прочитанному. Подбирать слова в пару (ед. ч. - мн. ч.). Делить слова на слоги, ставить ударение.

Работать с текстом, делить его на части, составлять свой рассказ из 3-х частей.

Некоторые учащиеся смогут:

Изменять слова по числам, приводить свои примеры. Кратко рассказать сказку. Находить в тексте три части. Выполнять звуко-буквенный разбор самостоятельно.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют дополнительный ресурс, который можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Встали тихо, замолчали, все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

Слушай все внимательно, поймешь все обязательно.

Я расскажу одну историю, а вы внимательно послушайте.

Когда мне было пять лет, мы жили в квартире с соседями. У этих соседей была девочка по имени Люба. Она была старше меня на год. Ее брат учился в пятом классе. Он учил Любу читать по букварю.

Во время этих занятий я садилась напротив них и внимательно слушала. Я сидела по другую сторону стола и поэтому запомнила все буквы вниз головой. Выяснилось, что я не могу прочитать обыкновенной вывески. А детские книжки я бегло читаю, но только если их перевернуть. Мама пришла в ужас и стала меня переучивать. (По В. Киселеву)

  • А как вы научились читать?

  • Какие первые буквы вы выучили, какие первые слова прочитали?

  • Какую первую книжку вы прочитали самостоятельно?

  • Сможете ли вы прочитать эти необыкновенные буквы?


  • Какую букву мы узнали на предыдущем уроке? (Ы)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

  • Если услышите слово со звуком [о] - приседайте, [и] - поднимайте руки, [а] - кивайте головой.

Дети выполняют движения.

Стол, заяц, тигр, волк, парк, крот, кит, рысь.

Прием: задание - ловушка

Проблемная ситуация

  • Почему на слове рысь вы не делали никакого движения? (Это ловушка - в этом слове нет звуков [о], [и], [a].)

На доске картинки (столы, рыба, дыня, сыр, зубы, лыжи, тыква). Назовите слова со звуком [ы]. Укажите, где он находится в слове.

  • Что мы знаем важного про букву Ы? (В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.)

  • Определите тему и цели урока.











































картинки (столы, рыба, дыня, сыр, зубы, лыжи, тыква).


Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова. Определяют тему и цели урока.





Середина урока


Работа по учебнику.

Задание № 1. Проблемный вопрос:

  • Подумай, из каких частей состоит сказка или рассказ? (К) Учащиеся вспоминают сказку «Красная Шапочка».

  • Ты вспомнил эту сказку?

  • Из каких частей она состоит?

(Разглядывая картинки, учащиеся рассказывают кратко сказку. Приходят к делению произведения на 3 части: вступительную, основную и заключительную.)

Вывод: рассказ состоит из 3-х частей: вступление, основная часть, заключительная часть.

(К, И) Задание № 2. Читающие ученики читают рассказ «Что ты умеешь»? в учебнике, не умеющие читать - слушают. На примере текста дети учатся определять части рассказа.

Кто из детей ведет себя правильно, а кто неправильно?

Какой совет ты дашь девочке?

(П) Составление рассказа самостоятельно.

Работая в паре, учащиеся подбирают заголовок и составляют рассказ из трех частей по картинке. Затем сравнивают прочитанный рассказ с тем, который сочинили сами.

Вывод: рассказ состоит из трех частей: вступление, основная часть, заключительная часть.

Динамическая пауза.

- А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки показывают карточки, а мальчики показывают карточки. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки, назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? (Да, звук [ы].)

Пальчиковая гимнастика.

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней и по крыше бьет быстрей.

(Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)

Работа в прописи.

Задание № 1. Написание сочетаний буквы Ы с буквами а, о, у, и. Загадки слов. (Дырки, сыр) Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Задание № 3. Проблемный вопрос:

  • В названиях каких картинок нет звука [ы]? (волки)

  • Что заметили в этих словах? (Предметов много.)

  • Какую роль играют буквы ы, и в словах, на что они могут указывать? Подбор к словам слов-признаков и слов-действий.

(Г) Задание № 4. Учитель предлагает учащимся с помощью букв И или Ы из

одного предмета сделать много, привести свои примеры.

(П) Задание № 5. Измените слово так, чтобы появился звук [ы].

(Кран - краны, лиса - лисы, звезда - звезды, гриб - грибы, огурец - огурцы)

  • Продолжите ряд таких слов.

Вывод: Буквы И и Ы в конце слова могут указывать на множественное число.

Работа в прописи.

Задание № 2. Игра «Один - много». Слова: кубик, сапог, зонт, кукла.

Задание № 3. «Измени в словах звук О на звук Ы».

Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы и вписывают в слова.

С тобою «Ы» играет в прятки. Найди скорее опечатки. В словах ошибки все исправь, на место букву Ы поставь! Увидел я в клетке рысь, ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» На столе - большая пышка, в норку ее тащит мОшка. Стоит избушка у воды, а из избы струится дОм. В загоне около избы стоит рогатый сильный бОк. Приоткрыв у миски крОшку, сОр из брОнзы видит мОшка. Любит мОшка брОнзы, сОр, хоть и много в сОре дОр! И. Лопухина

В тетради дети вставляют пропущенные буквы.

Карточки с изображе­нием

предметов.

Пропись

Учебник






















Динамическая пауза.

Карточки с предметами




Критерии успеха



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что на вас произвело наибольшее впечатление?

  • Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

  • Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?

Рефлексия. «Ключевые слова».

На доске прикреплены «ключевые слова» урока, по которым можно рассказать, что делали на уроке. Слова: чтение, ловушка, роль, ковер, части рассказа.


Слова на доске

Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительный ресурс (стихи и загадки с Ы):


http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/animacija_dlja_detej/9741-lussi-A6YDRiQS87.gif

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Организация помощи при фонетическом разборе детям со слабой подготовкой. При использовании «Ловушки» вопросы задают более способным детям.


Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом. Просматривая работы учащихся в тетради.

Анализируя результаты рефлексии учеников.


Динамическая пауза.

- А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки показывают карточки, а мальчики находят пару. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки, назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? (Да, звук [ы].)

Пальчиковая гимнастика.

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней и по крыше бьет быстрей.

(Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)