СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Из мусорной кучки разные штучки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие имеет целью воспитание у детей бережного отношения к природным ресурсам. Учит из ненужных вещей, остатков стекла, кожи, бумаги  изготавливать интересные нужные вещи и мастерить поделки., кот орые пригодятся в будущей жизни, явятся даже элементами декора в доме.

Просмотр содержимого документа
«"Из мусорной кучки разные штучки"»

Экологическое занятие «Из мусорной кучки разные штучки»

Цель: Формирование представлений детей о проблеме мусора в городах и способах переработки его с пользой для человека и природы.

  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека.

  • Воспитывать ответственное бережное отношение к природе.

  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации на примере изготовления нужных вещей из ненужных отходов

  • 1. Вводная часть:



Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



Ответы:

Его увозят специальные мусорные машины на свалку



Ответы:


остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)
















Ответы детей: попробовать использовать их, чтоб сделать нужные вещи.

-  Наши города населяет огромное количество людей. 

 Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Куда девается этот мусор потом?

-  С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Что же делать? (ответы детей)

-  В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?! 


- Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро?  













- Уже давно люди научились использовать  старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)



- У нас осталось огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин,  крышки и баночки из металла и т.д. Что же можно сделать с ними, что бы подарить ненужным предметам вторую жизнь?



- Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделали из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты. Мы молодцы!!!

- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле.  Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!




II.Основная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов

примечание





Дети отвечают на вопросы
























Цифрами, шариками, гвоздиками, голубями и, конечно же белыми журавлями.






воспитанники обводят по шаблонам силуэты, раскрашивают украшают окна.




- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать сломанные вещи и разные упаковочные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь! 

Рассматривание каждой фотографии.

Вопросы к детям:

- Что это?

- Из чего сделано?

- Вам нравится? Что ещё можно сделать из этого материала?

  - Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. И природе мы поможем, ведь на свалке окажется намного меньше мусора, и полезные и красивые предметы сделаем, и деньги не потратим. А самое главное, мы создадим красоту своими руками и другого такого же предмета не найдёшь во всём белом свете!!!!


Вывод: 

- Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз.

О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!



Сегодня в преддверии великого праздника Победы мы с вами из остатков белой и цветной бумаги изготовим украшения для праздничных окон.

Чем украшают окна?



Почему голубями?

Почему журавлями? Символом чего являются журавли?


Беседа «История песни Расула Гамзатова «Журавли»

Мы предлагаем вам сделать украшения для окон в ваших комнатах отдыха и в этом зале.


Практическое занятие по изготовлению украшений:

Показ презентации

«Из мусорной кучки разные штучки»

24 слайда



























Презентация «История памятника журавлям»




Детям раздаётся белая и цветная бумага, краски и карандаши, ножницы. Скотч

Звучит песня «Журавли» и песни военных лет


III.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагогов

Примечание

Воспитанники украшают окна, закрепляя выполненные фигурки из бумаги, создают свои композиции.

Педагоги помогают воспитанникам правильно расположить бумажные произведения

Убирают остатки бумаги, приводят зал в порядок