СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта моей работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования:" Использование современных педагогических технологий в работе учителя начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта моей работы»

Из опыта моей педагогической деятельности  Учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка  Попова Инна Попова Инна  Васильевна

Из опыта моей педагогической деятельности

Учитель начальных классов филиала

МБОУ Сосновская СОШ № 1

в с. Дегтянка

Попова Инна Попова Инна

Васильевна

 Мое педагогическое кредо:    «Делать то, что ты любишь – свобода.  Любить то, что ты делаешь – счастье»   Мой девиз :  «Уча других, мы учимся сами» Для участия в процессах, происходящих в современном обществе, для того, чтобы постоянно идти в ногу со временем, необходимо умение постоянно учиться и организовывать свою деятельность, уметь планировать зону ближайшего и дальнейшего развития, сохранять цель и следовать ей, составлять план, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, уметь различать трудности и правильно реагировать на неудачу. Уметь постоянно работать над своим характером, воспитывая в себе такие качества, как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели и готовности к преодолению трудностей. Важно обучающихся, с самых первых дней,

Мое педагогическое кредо: «Делать то, что ты любишь – свобода. Любить то, что ты делаешь – счастье» Мой девиз : «Уча других, мы учимся сами»

  • Для участия в процессах, происходящих в современном обществе, для того, чтобы постоянно идти в ногу со временем, необходимо умение постоянно учиться и организовывать свою деятельность, уметь планировать зону ближайшего и дальнейшего развития, сохранять цель и следовать ей, составлять план, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, уметь различать трудности и правильно реагировать на неудачу. Уметь постоянно работать над своим характером, воспитывая в себе такие качества, как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели и готовности к преодолению трудностей.
  • Важно обучающихся, с самых первых дней, "готовить" к взрослой жизни: ориентированный подход, коммуникативно - диалоговую деятельность, здоровьесберегающие, развивающее обучение, компьютерные технологии. Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости младших школьников.
Главная цель анализ и представление значимых результатов, которые обеспечат профессиональный рост учителя в обучении, воспитании,  мониторинг творческой и самообразовательной деятельности педагога  показать умения учителя решать профессиональные задачи  анализ стратегии и тактики профессионального поведения, оценки деятельности учителя

Главная цель

  • анализ и представление значимых результатов, которые обеспечат профессиональный рост учителя в обучении, воспитании,
  • мониторинг творческой и самообразовательной деятельности педагога
  • показать умения учителя решать профессиональные задачи
  • анализ стратегии и тактики профессионального поведения, оценки деятельности учителя
Педагогические цели и задачи:  повышать свой педагогический уровень,  пополнять свою педагогическую копилку, принимать активное участие в методической работе школы и района, планировать свою деятельность и  прогнозировать результаты своего труда

Педагогические цели и задачи:

  • повышать свой педагогический уровень,
  • пополнять свою педагогическую копилку,
  • принимать активное участие в методической работе школы и района,
  • планировать свою деятельность и
  • прогнозировать результаты своего труда
Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя начальных классов»

Тема самообразования:

«Использование современных

педагогических технологий

в работе учителя начальных классов»

Цель современного образования : воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной  к творчеству.

Цель современного образования :

воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной

к творчеству.

Основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:   психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых; изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося; обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией; возможность применения технологии любым учителем (с сохранением индивидуального педагогического творческого подчерка) и достижение результата, независимо от уровня квалификации педагога.

Основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:

  • психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
  • изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;
  • обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
  • возможность применения технологии любым учителем (с сохранением индивидуального педагогического творческого подчерка) и достижение результата, независимо от уровня квалификации педагога.
В современной педагогической науке существует множество определений понятия «педагогическая технология»  приведу некоторые из них:   педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев);  под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер. (Г.Ю. Ксензова, 2000);  технологии педагогические – такая совокупность средств и методов организации образовательного процесса (процессов воспитания, обучения и развития личности), которая обеспечивает достижение поставленных целей образования по заранее обоснованным критериям. (Н.Ф. Маслова)

В современной педагогической науке существует множество определений понятия «педагогическая технология»

приведу некоторые из них:

 

  • педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев);
  • под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер. (Г.Ю. Ксензова, 2000);
  • технологии педагогические – такая совокупность средств и методов организации образовательного процесса (процессов воспитания, обучения и развития личности), которая обеспечивает достижение поставленных целей образования по заранее обоснованным критериям. (Н.Ф. Маслова)
Три основные группы педагогических технологий : технологии объяснительно – иллюстративного обучения, в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью разработки у них общеучебных умений и навыков; личностно – ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся и развития индивидуальных особенностей школьников; технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Три основные группы педагогических технологий :

  • технологии объяснительно – иллюстративного обучения, в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью разработки у них общеучебных умений и навыков;
  • личностно – ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся и развития индивидуальных особенностей школьников;
  • технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.
Современные образовательные технологии, которые применяют на практике учителя начальных классов нашей школы: Проблемное обучение   использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Пример.  Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах). Пример.  Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 2 прибавь 5 и умножь на 3; 2) к 2 прибавь 5, умноженное на 3. У него получились вот такие записи: 2+5*3=21      2+5*3=17.   Найди ошибку в записях.

Современные образовательные технологии, которые применяют на практике учителя начальных классов нашей школы:

  • Проблемное обучение   использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Пример.  Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня

(в сложных словах).

Пример.  Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 2 прибавь 5 и умножь на 3; 2) к 2 прибавь 5, умноженное на 3. У него получились вот такие записи: 2+5*3=21

     2+5*3=17.   Найди ошибку в записях.

Компетентностно - ориентированное обучение Моей задачей на уроке является не преподношение готовых знаний ученику, а организация самостоятельного познавательного процесса. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие   компетентностно  - ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход  используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.

Компетентностно - ориентированное обучение

  • Моей задачей на уроке является не преподношение готовых знаний ученику, а организация самостоятельного познавательного процесса. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие   компетентностно - ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход  используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Педагогика сотрудничества Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества , на принципах уважения, взаимного доверия.

Педагогика сотрудничества

  • Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества , на принципах уважения, взаимного доверия.
Гуманно-личностная  технология Использую гуманно-личностную  технологию ,  продумываю структуру каждого урока так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей.

Гуманно-личностная  технология

  • Использую гуманно-личностную  технологию ,  продумываю структуру каждого урока так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей.
Информационные технологии Использование на уроках информационных технологий ,  позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Информационные технологии

  • Использование на уроках информационных технологий , позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии   применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.   В уроки включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, пальчиковую гимнастику. Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо , то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

Здоровьесберегающие технологии

  • Здоровьесберегающие технологии   применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  В уроки включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо , то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

Игровые технологии Как всем известно, дети очень любят играть. В своей работе постоянно использую  игровую технологию . Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. Использование игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Игровые технологии

  • Как всем известно, дети очень любят играть. В своей работе постоянно использую игровую технологию . Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. Использование игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.
Формы организации учебного занятия В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия ( коллективные, групповые, индивидуальные, парные ). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики . Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формы организации учебного занятия

  • В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия ( коллективные, групповые, индивидуальные, парные ). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики . Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Результаты использования современных образовательных технологий - Стабильно  высокое качество знаний по предметам (выше 65%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классе    - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

Результаты использования современных образовательных технологий

- Стабильно  высокое качество знаний по предметам (выше 65%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классе

   - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.  Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Спасибо за внимание Пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни.

Спасибо за внимание

Пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни.