СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы молодого специалиста

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации находится материал отражающий опыт применения  наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы молодого специалиста»

 Чувашина Татьяна Александровна Учитель истории и обществознания МОУ «Терновская средняя школа»  Фроловского муниципального района Волгоградской области

Чувашина Татьяна Александровна

Учитель истории и обществознания

МОУ «Терновская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области

Образование

Образование

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА   Реализация компетентного подхода в курсе истории и обществознания.

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА

Реализация компетентного подхода в курсе истории и обществознания.

Ведущая педагогическая идея опыта: формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания

Ведущая педагогическая идея опыта:

формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания

Основные компетенции: 1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. 3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.  4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.

Основные компетенции:

1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.

2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.

3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.

4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Дает возможность для подготовки активной творческой  личности Формирует положительную мотивацию учения Активизирует познавательную деятельность учащихся Развивает самостоятельность в учебной деятельности Воспитывает активную жизненную позицию ученика Развивает творческое мышление школьников

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

  • Дает возможность для подготовки активной творческой

личности

  • Формирует положительную мотивацию учения
  • Активизирует познавательную деятельность учащихся
  • Развивает самостоятельность в учебной деятельности
  • Воспитывает активную жизненную позицию ученика
  • Развивает творческое мышление школьников
ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА

процесс активизации учебно-познавательной деятельности

на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Семинарское занятие районной Школы молодого педагога « Инновационные технологии как средство повышения  образовательных результатов »  ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ 9.45-10.00 Регистрация участников 10.00-10.10 ОТВЕТСТВЕННЫЕ Знакомство с порядком проведения семинара 10.10-10.30 Дежурный учитель. КАБИНЕТ № 4 Фрагменты открытых занятий: Котельникова Лариса Вячеславовна, заместитель директора по УВР МОУ «Образцовская СШ» 2 класс «Сложение и вычитание без перехода через разряд»  Попова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Образцовская СШ» Чувашина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Терновская СШ» Бароновский Владимир Алексеевич, учитель иностранного языка МОУ «Образцовская СШ» № 11 № 13 № 10 № 6 5 класс «Древние олимпийские игры» 8 класс «Проблемы подростков»

Семинарское занятие

районной Школы молодого педагога

« Инновационные технологии как средство повышения

образовательных результатов »

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ

9.45-10.00

Регистрация участников

10.00-10.10

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Знакомство с порядком проведения семинара

10.10-10.30

Дежурный учитель.

КАБИНЕТ

№ 4

Фрагменты открытых занятий:

Котельникова Лариса Вячеславовна, заместитель директора по УВР МОУ «Образцовская СШ»

  • 2 класс «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Попова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Образцовская СШ»

Чувашина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Терновская СШ»

Бароновский Владимир Алексеевич, учитель иностранного языка МОУ «Образцовская СШ»

№ 11

№ 13

№ 10

№ 6

  • 5 класс «Древние олимпийские игры»
  • 8 класс «Проблемы подростков»
Применение на практике

Применение на практике

Результаты  УЧАСТИЕ во Всероссийском конкурсе эссе «Школа моей мечты» Быстров Николай – участник Гурченко Надежда – участник Денисов Денис - участник Донецкова Евгения - участник Коробкина Анна - участник Меркулова Людмила - участник Мамедова Алена - призёр

Результаты

УЧАСТИЕ во Всероссийском конкурсе эссе «Школа моей мечты»

Быстров Николай – участник

Гурченко Надежда – участник

Денисов Денис - участник

Донецкова Евгения - участник

Коробкина Анна - участник

Меркулова Людмила - участник

Мамедова Алена - призёр

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Всероссийский уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Региональный уровень

Метод проектов  Духовно-нравственное направление

Метод проектов Духовно-нравственное направление

IV открытый городской фестиваль-конкурс «Православные святыни Волгограда и Волгоградской области»

IV открытый городской фестиваль-конкурс «Православные святыни Волгограда и Волгоградской области»

Метод проектов

Метод проектов

«Планета Идей»  региональный конкурс проектов

«Планета Идей» региональный конкурс проектов

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

. РЕЗУЛЬТАТЫ

.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Всероссийский конкурс по обществознанию «Соционет»

Всероссийский конкурс по обществознанию «Соционет»

Олимпиады

Олимпиады

Выставки

Выставки

 Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика  Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий  Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания  Результативность   Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.

Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания

Результативность

Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.

Основополагающие компетенции:   1. « Я знаю, что это наше! »  2. « Я горжусь …» 3. « Я готов действовать » .

Основополагающие компетенции:

1. « Я знаю, что это наше! »

2. « Я горжусь …»

3. « Я готов действовать » .

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Представленный педагогический опыт может быть интересен:  - учителям истории и обществознания - учителям начальных классов - творчески рабочим учителям

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Представленный педагогический опыт может быть интересен:

- учителям истории и обществознания

- учителям начальных классов

- творчески рабочим учителям

ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА Подбор материала в соответствии с критериями Разработка уроков и их методическое обеспечение Подбор заданий проблемного характера

ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА

  • Подбор материала в соответствии с критериями
  • Разработка уроков и их методическое обеспечение
  • Подбор заданий

проблемного характера

Самообразование

Самообразование

Результаты

Результаты

Итоги III Всероссийского конкурса педагогического мастерства

Итоги III Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Компетентность. Творчество. Успех"

Номинация «Педагог – мыслитель, исследователь, новатор»

1 место

Чувашина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Терновская СШ", Волгоградская область

2 место

Стромилов Евгений Павлович, учитель истории, руководитель кружка МБОУ СОШ №3 г. Таганрог

3 место

Курлюк Евгения Ниловна, учитель истории и обществознания МАОУ Гимназия №3, г.Ульяновск

Помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории.

Помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!