Чувашина Татьяна Александровна
Учитель истории и обществознания
МОУ «Терновская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Образование
НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА
Реализация компетентного подхода в курсе истории и обществознания.
Ведущая педагогическая идея опыта:
формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания
Основные компетенции:
1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.
2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
- Дает возможность для подготовки активной творческой
личности
- Формирует положительную мотивацию учения
- Активизирует познавательную деятельность учащихся
- Развивает самостоятельность в учебной деятельности
- Воспитывает активную жизненную позицию ученика
- Развивает творческое мышление школьников
ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
процесс активизации учебно-познавательной деятельности
на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.
Семинарское занятие
районной Школы молодого педагога
« Инновационные технологии как средство повышения
образовательных результатов »
ВРЕМЯ
СОДЕРЖАНИЕ
9.45-10.00
Регистрация участников
10.00-10.10
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Знакомство с порядком проведения семинара
10.10-10.30
Дежурный учитель.
КАБИНЕТ
№ 4
Фрагменты открытых занятий:
Котельникова Лариса Вячеславовна, заместитель директора по УВР МОУ «Образцовская СШ»
- 2 класс «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Попова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Образцовская СШ»
Чувашина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Терновская СШ»
Бароновский Владимир Алексеевич, учитель иностранного языка МОУ «Образцовская СШ»
№ 11
№ 13
№ 10
№ 6
- 5 класс «Древние олимпийские игры»
- 8 класс «Проблемы подростков»
Применение на практике
Результаты
УЧАСТИЕ во Всероссийском конкурсе эссе «Школа моей мечты»
Быстров Николай – участник
Гурченко Надежда – участник
Денисов Денис - участник
Донецкова Евгения - участник
Коробкина Анна - участник
Меркулова Людмила - участник
Мамедова Алена - призёр
Исследовательская работа
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Метод проектов Духовно-нравственное направление
IV открытый городской фестиваль-конкурс «Православные святыни Волгограда и Волгоградской области»
Метод проектов
«Планета Идей» региональный конкурс проектов
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Всероссийский конкурс по обществознанию «Соционет»
Олимпиады
Выставки
Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий
Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
Результативность
Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.
Основополагающие компетенции:
1. « Я знаю, что это наше! »
2. « Я горжусь …»
3. « Я готов действовать » .
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Представленный педагогический опыт может быть интересен:
- учителям истории и обществознания
- учителям начальных классов
- творчески рабочим учителям
ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА
- Подбор материала в соответствии с критериями
- Разработка уроков и их методическое обеспечение
проблемного характера
Самообразование
Результаты
Итоги III Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Компетентность. Творчество. Успех"
Номинация «Педагог – мыслитель, исследователь, новатор»
1 место
Чувашина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Терновская СШ", Волгоградская область
2 место
Стромилов Евгений Павлович, учитель истории, руководитель кружка МБОУ СОШ №3 г. Таганрог
3 место
Курлюк Евгения Ниловна, учитель истории и обществознания МАОУ Гимназия №3, г.Ульяновск
Помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!