СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы педагога. Презентация к докладу "Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации отражена работа педагогов по психолого-педагогическому сопровождению и коррекционно-развивающей деятельности в центре помощи детям. Здесь представлена работа с одной из групп НЦПД.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы педагога. Презентация к докладу "Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД"»

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД Воспитатель 1 категории Ковалева Г. Н.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД

Воспитатель

1 категории

Ковалева Г. Н.

       «Чем больше любви  вкладываешь в ребенка,  тем большим счастьем  он освещает наш дом».   Антуан де Сент Экзюпери

«Чем больше любви вкладываешь в ребенка, тем большим счастьем он освещает наш дом». Антуан де Сент Экзюпери

 Вот таких детей мы хотим видеть. Лучший способ - сделать ребенка хорошим, всесторонне развитым, наблюдательным, умеющим сострадать, оказывать помощь друг другу - принимать их такими, какие они есть (с их недостатками, проблемами) и создать условия для того, чтобы дети изменились, стали лучше, человечнее.

Вот таких детей мы хотим видеть. Лучший способ - сделать ребенка хорошим, всесторонне развитым, наблюдательным, умеющим сострадать, оказывать помощь друг другу - принимать их такими, какие они есть (с их недостатками, проблемами) и создать условия для того, чтобы дети изменились, стали лучше, человечнее.

Координация действий Административный блок Создание психологических условий для коррекционной деятельности Узкие специалисты Педагоги группы Работа с родителями

Координация действий

Административный блок

Создание психологических условий для коррекционной деятельности

Узкие специалисты

Педагоги группы

Работа с родителями

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание в рамках учреждения условий для максимального личностного развития и адаптации каждого ребенка.  Диагностическая деятельность; Профилактико-консультативная Коррекционно-развивающая и реабилитационная деятельность

Цель психолого-педагогического сопровождения -

создание в рамках учреждения условий для максимального личностного развития и адаптации каждого ребенка.

Диагностическая деятельность;

Профилактико-консультативная

Коррекционно-развивающая и реабилитационная деятельность

Основные направления  коррекционно-развивающей  деятельности развитие самооценки; развитие образа «Я» и образа окружающего мира;  развитие установки и отношения к себе как полноценному человеку; создание пространства для комфортного проживания и развития дружеских взаимоотношений.

Основные направления коррекционно-развивающей деятельности

  • развитие самооценки;
  • развитие образа «Я» и образа окружающего мира;
  • развитие установки и отношения к себе как полноценному человеку;
  • создание пространства для комфортного проживания и развития дружеских взаимоотношений.
«Развитие самооценки»  (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова) Январь 2023 года:

«Развитие самооценки» (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)

  • Январь 2023 года:
 «Развитие самооценки»  (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)   Май 2023 года  Было: 3,6 Стало: 3,75

«Развитие самооценки» (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)

  • Май 2023 года
  • Было: 3,6 Стало: 3,75
Результаты тестирования по данным направлениям Агрессия «Уровень агрессивности»  « Мотивация одобрения» Самооценка « ( Д.Марлоу, «Лесенка» (Г. Лаврентьева) (Н. Г.Лусканова) Д. Краун) н самооценки

Результаты тестирования по данным направлениям

Агрессия «Уровень агрессивности»

« Мотивация одобрения»

Самооценка «

( Д.Марлоу,

«Лесенка»

(Г. Лаврентьева)

(Н. Г.Лусканова)

Д. Краун) н

самооценки"

Комфорт «

«Кактус»

(М.А.Панфилова)

С какими проблемами приходят дети в НЦПД?  На что необходимо обратить внимание педагогам на сегодняшний день? Поступают дети разного возраста: от начального звена до выпускного класса, Учащиеся обучаются в разных школах: общеобразовательная школа, школа-интернат, классы коррекции. Педагоги группы по своим наблюдениям и рекомендациям психолога сделали следующие выводы с вновь поступившими детьми.

С какими проблемами приходят дети в НЦПД?

На что необходимо обратить внимание педагогам на сегодняшний день?

  • Поступают дети разного возраста: от начального звена до выпускного класса,
  • Учащиеся обучаются в разных школах: общеобразовательная школа, школа-интернат, классы коррекции.
  • Педагоги группы по своим наблюдениям и рекомендациям психолога сделали следующие выводы с вновь поступившими детьми.
   Артур Ш.       Недостатки Ленность (в учебном процессе, в трудовой деятельности Завышенная самооценка (я самый умный, а вы - никто) Себялюбие (в общении со сверстниками, с одногруппниками) Манипулирование другими детьми Развязность в поведении (как в группе, так и в обществе)

Артур Ш.  

Недостатки

Ленность

(в учебном процессе, в трудовой деятельности

Завышенная самооценка

(я самый умный, а вы - никто)

Себялюбие

(в общении со сверстниками, с одногруппниками)

Манипулирование другими детьми

Развязность в поведении (как в группе, так и в обществе)

 Артур Ш.   Лена С.  Положительные качества Артистичность Жизнерадостность Аккуратность Забота о близких Общительность

Артур Ш.

Лена С. Положительные качества

Артистичность

Жизнерадостность

Аккуратность

Забота о близких

Общительность

Профилактические занятия - Ленность : привлечение к общественной деятельности; контроль выполнения, поощрение (похвала, «попозже лечь», «Мой любимый кофеек»), индивидуальные беседы («Как приятно на тебя смотреть, когда ты трудишься», «Вот теперь ты – молодец»); - Завышенная самооценка : диалог тет-а-тет «К чему это ведет?», «Что делать дальше?», «Чем ты лучше других – оцени себя», «Смоделируй свое поведение»; - Себялюбие : «Чем отличается любовь к себе от себялюбия?», «Чем опасен «нарциссизм?»; - Развязность в поведении: «Правила поведения в обществе», «Этику никто не отменял», «А если б это была твоя бабушка?»; - Манипулирование другими детьми: «К чему приведет твой шантаж?», «Объясни свое желание», «Возьми себя в рамки приличия – не унижай других

Профилактические занятия

- Ленность : привлечение к общественной деятельности; контроль выполнения, поощрение (похвала, «попозже лечь», «Мой любимый кофеек»), индивидуальные беседы («Как приятно на тебя смотреть, когда ты трудишься», «Вот теперь ты – молодец»);

- Завышенная самооценка : диалог тет-а-тет «К чему это ведет?», «Что делать дальше?», «Чем ты лучше других – оцени себя», «Смоделируй свое поведение»;

- Себялюбие : «Чем отличается любовь к себе от себялюбия?», «Чем опасен «нарциссизм?»;

- Развязность в поведении: «Правила поведения в обществе», «Этику никто не отменял», «А если б это была твоя бабушка?»;

- Манипулирование другими детьми: «К чему приведет твой шантаж?», «Объясни свое желание», «Возьми себя в рамки приличия – не унижай других

 Лена С.   Недостатки Табакокурение

Лена С.

Недостатки

Табакокурение

"Непринятие жизни в НЦПД"

Словесная агрессия

Высокомерие

 Лена С.   Положительные качества Отзывчивость Чистоплотность Справедливость в суждениях Опека над младшими детьми Доброе отношение с одногруппниками

Лена С.

Положительные качества

Отзывчивость

Чистоплотность

Справедливость в суждениях

Опека над младшими детьми

Доброе отношение с одногруппниками

Профилактические занятия  - Табакокурение : «Найди золотую середину», «Умей сказать себе «нет», «Подумай о своем здоровье»; - Словесная агрессия : «Твои обидные слова», «Досчитай до 11», «Чем дело закончится»; - Непринятие жизни в НЦПД (я тут гостья – приехала отдыхать): «Обязательно для всех», «Принимай наш Устав»; - Высокомерие : «5 секретов общения», «Высокомерие – не признак большого ума», «Не создавай дискомфорт другим», «Вежливость и уважение – удел сильной личности».

Профилактические занятия

- Табакокурение : «Найди золотую середину», «Умей сказать себе «нет», «Подумай о своем здоровье»;

- Словесная агрессия : «Твои обидные слова», «Досчитай до 11», «Чем дело закончится»;

- Непринятие жизни в НЦПД (я тут гостья – приехала отдыхать): «Обязательно для всех», «Принимай наш Устав»;

- Высокомерие : «5 секретов общения», «Высокомерие – не признак большого ума», «Не создавай дискомфорт другим», «Вежливость и уважение – удел сильной личности».

Максим С. Недостатки Меркантильность Придирчивость Занудство Эгоизм Упрямство

Максим С.

Недостатки

Меркантильность

Придирчивость

Занудство

Эгоизм

Упрямство

Максим С. Положительные качества Коммуникабель ность Смелость Навыки стилиста Толерантность Отзывчивость

Максим С.

Положительные качества

Коммуникабель

ность

Смелость

Навыки стилиста

Толерантность

Отзывчивость

Профилактические занятия - Меркантильность : беседа «Личная выгода – для чего», «Что ты выберешь для себя: корысть или альтруизм?»; - Занудство : беседа «Занудство не красит тебя», «Каким ты хочешь показаться сестре?»; - Придирчивость : «Не превращай пустяк в проблему», «Вежливость – в почете»; - Упрямство : индивидуальная беседа «Упрямство. Хорошо это или плохо?», «Различи упорство и упрямство»; - Эгоизм : «Живи не только для себя», «не будь таким напористым».

Профилактические занятия

- Меркантильность : беседа «Личная выгода – для чего», «Что ты выберешь для себя: корысть или альтруизм?»;

- Занудство : беседа «Занудство не красит тебя», «Каким ты хочешь показаться сестре?»;

- Придирчивость : «Не превращай пустяк в проблему», «Вежливость – в почете»;

- Упрямство : индивидуальная беседа «Упрямство. Хорошо это или плохо?», «Различи упорство и упрямство»;

- Эгоизм : «Живи не только для себя», «не будь таким напористым».

 Максим Ш. Положительные качества Добродушие Усидчивость Ответственность Аккуратность

Максим Ш.

Положительные качества

Добродушие

Усидчивость

Ответственность

Аккуратность

Направления коррекционно-развивающей работы: Сказко-терапевтические занятия; Арт-терапия; Повышение уровня учебной мотивации; Коммуникативные навыки и контактность; Трудотерапия; Цикл бесед «Поговорим о здоровье»

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • Сказко-терапевтические занятия;
  • Арт-терапия;
  • Повышение уровня учебной мотивации;
  • Коммуникативные навыки и контактность;
  • Трудотерапия;
  • Цикл бесед «Поговорим о здоровье»
Сказко-терапевтические занятия Забегая в гости к бабе Яге, ребенок узнает чем пахнет русский дух: секреты Бабы Яги, о которых он и не догадывался. Учим вникать в смысл сказки, понимать героя и анализировать его поступки, в рисунке передать настроение героев.

Сказко-терапевтические занятия

Забегая в гости к бабе Яге, ребенок узнает чем пахнет русский дух: секреты Бабы Яги, о которых он и не догадывался.

Учим вникать в смысл сказки, понимать героя и анализировать его поступки, в рисунке передать настроение героев.

Повышение уровня учебной мотивации Чтение стихотворений «Скрытая подсказка» Развитие кругозора «Слушай и исполняй» Кроссворды

Повышение уровня учебной мотивации

Чтение стихотворений

«Скрытая подсказка»

Развитие кругозора

«Слушай и исполняй»

Кроссворды

Трудотерапия Наша палочка - выручалочка

Трудотерапия

Наша палочка - выручалочка

Арт-терапия  Повышается самооценка, снижается уровень стресса, уходит депрессия, тревожное расстройство, решение семейных (групповых) конфликтов.  Данные занятия позволяют лучше понимать себя, свои желания, потребности и цели.

Арт-терапия Повышается самооценка, снижается уровень стресса, уходит депрессия, тревожное расстройство, решение семейных (групповых) конфликтов. Данные занятия позволяют лучше понимать себя, свои желания, потребности и цели.

Коммуникативные навыки и контактность Успешное общение, контакты, взаимодействие с окружающим миром, решение проблемы и достижение поставленной цели.

Коммуникативные навыки и контактность

Успешное общение, контакты, взаимодействие с окружающим миром, решение проблемы и достижение поставленной цели.

Коррекция здоровья Возможность выглядеть привлекательно и улучшить свою физическую форму, сбалансированное питание, профилактика гриппа и ОРВИ, привитие санитарно-гигиенических навыков, рациональный режим, предупреждение переутомления и нервного перенапряжения.

Коррекция здоровья

Возможность выглядеть привлекательно и улучшить свою физическую форму, сбалансированное питание, профилактика гриппа и ОРВИ, привитие санитарно-гигиенических навыков, рациональный режим, предупреждение переутомления и нервного перенапряжения.

Сопровождение воспитанников, обучающихся в школе-интернате г. Гуково Психологическое сопровождение – в стенах школы-интерната, мы контролируем жизнь, здоровье детей, их интересы, успехи в учебе и отражаем это в карте наблюдений.

Сопровождение воспитанников, обучающихся в школе-интернате г. Гуково

Психологическое сопровождение – в стенах школы-интерната, мы контролируем жизнь, здоровье детей, их интересы, успехи в учебе и отражаем это в карте наблюдений.

Радуга счастья –  это наши дети.

Радуга счастья – это наши дети.