Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД
Воспитатель
1 категории
Ковалева Г. Н.
«Чем больше любви вкладываешь в ребенка, тем большим счастьем он освещает наш дом». Антуан де Сент Экзюпери
Вот таких детей мы хотим видеть. Лучший способ - сделать ребенка хорошим, всесторонне развитым, наблюдательным, умеющим сострадать, оказывать помощь друг другу - принимать их такими, какие они есть (с их недостатками, проблемами) и создать условия для того, чтобы дети изменились, стали лучше, человечнее.
Координация действий
Административный блок
Создание психологических условий для коррекционной деятельности
Узкие специалисты
Педагоги группы
Работа с родителями
Цель психолого-педагогического сопровождения -
создание в рамках учреждения условий для максимального личностного развития и адаптации каждого ребенка.
Диагностическая деятельность;
Профилактико-консультативная
Коррекционно-развивающая и реабилитационная деятельность
Основные направления коррекционно-развивающей деятельности
- развитие самооценки;
- развитие образа «Я» и образа окружающего мира;
- развитие установки и отношения к себе как полноценному человеку;
- создание пространства для комфортного проживания и развития дружеских взаимоотношений.
«Развитие самооценки» (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)
«Развитие самооценки» (диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)
Результаты тестирования по данным направлениям
Агрессия «Уровень агрессивности»
« Мотивация одобрения»
Самооценка «
( Д.Марлоу,
«Лесенка»
(Г. Лаврентьева)
(Н. Г.Лусканова)
Д. Краун) н
самооценки"
Комфорт «
«Кактус»
(М.А.Панфилова)
С какими проблемами приходят дети в НЦПД?
На что необходимо обратить внимание педагогам на сегодняшний день?
- Поступают дети разного возраста: от начального звена до выпускного класса,
- Учащиеся обучаются в разных школах: общеобразовательная школа, школа-интернат, классы коррекции.
- Педагоги группы по своим наблюдениям и рекомендациям психолога сделали следующие выводы с вновь поступившими детьми.
Артур Ш.
Недостатки
Ленность
(в учебном процессе, в трудовой деятельности
Завышенная самооценка
(я самый умный, а вы - никто)
Себялюбие
(в общении со сверстниками, с одногруппниками)
Манипулирование другими детьми
Развязность в поведении (как в группе, так и в обществе)
Артур Ш.
Лена С. Положительные качества
Артистичность
Жизнерадостность
Аккуратность
Забота о близких
Общительность
Профилактические занятия
- Ленность : привлечение к общественной деятельности; контроль выполнения, поощрение (похвала, «попозже лечь», «Мой любимый кофеек»), индивидуальные беседы («Как приятно на тебя смотреть, когда ты трудишься», «Вот теперь ты – молодец»);
- Завышенная самооценка : диалог тет-а-тет «К чему это ведет?», «Что делать дальше?», «Чем ты лучше других – оцени себя», «Смоделируй свое поведение»;
- Себялюбие : «Чем отличается любовь к себе от себялюбия?», «Чем опасен «нарциссизм?»;
- Развязность в поведении: «Правила поведения в обществе», «Этику никто не отменял», «А если б это была твоя бабушка?»;
- Манипулирование другими детьми: «К чему приведет твой шантаж?», «Объясни свое желание», «Возьми себя в рамки приличия – не унижай других
Лена С.
Недостатки
Табакокурение
"Непринятие жизни в НЦПД"
Словесная агрессия
Высокомерие
Лена С.
Положительные качества
Отзывчивость
Чистоплотность
Справедливость в суждениях
Опека над младшими детьми
Доброе отношение с одногруппниками
Профилактические занятия
- Табакокурение : «Найди золотую середину», «Умей сказать себе «нет», «Подумай о своем здоровье»;
- Словесная агрессия : «Твои обидные слова», «Досчитай до 11», «Чем дело закончится»;
- Непринятие жизни в НЦПД (я тут гостья – приехала отдыхать): «Обязательно для всех», «Принимай наш Устав»;
- Высокомерие : «5 секретов общения», «Высокомерие – не признак большого ума», «Не создавай дискомфорт другим», «Вежливость и уважение – удел сильной личности».
Максим С.
Недостатки
Меркантильность
Придирчивость
Занудство
Эгоизм
Упрямство
Максим С.
Положительные качества
Коммуникабель
ность
Смелость
Навыки стилиста
Толерантность
Отзывчивость
Профилактические занятия
- Меркантильность : беседа «Личная выгода – для чего», «Что ты выберешь для себя: корысть или альтруизм?»;
- Занудство : беседа «Занудство не красит тебя», «Каким ты хочешь показаться сестре?»;
- Придирчивость : «Не превращай пустяк в проблему», «Вежливость – в почете»;
- Упрямство : индивидуальная беседа «Упрямство. Хорошо это или плохо?», «Различи упорство и упрямство»;
- Эгоизм : «Живи не только для себя», «не будь таким напористым».
Максим Ш.
Положительные качества
Добродушие
Усидчивость
Ответственность
Аккуратность
Направления коррекционно-развивающей работы:
- Сказко-терапевтические занятия;
- Арт-терапия;
- Повышение уровня учебной мотивации;
- Коммуникативные навыки и контактность;
- Трудотерапия;
- Цикл бесед «Поговорим о здоровье»
Сказко-терапевтические занятия
Забегая в гости к бабе Яге, ребенок узнает чем пахнет русский дух: секреты Бабы Яги, о которых он и не догадывался.
Учим вникать в смысл сказки, понимать героя и анализировать его поступки, в рисунке передать настроение героев.
Повышение уровня учебной мотивации
Чтение стихотворений
«Скрытая подсказка»
Развитие кругозора
«Слушай и исполняй»
Кроссворды
Трудотерапия
Наша палочка - выручалочка
Арт-терапия Повышается самооценка, снижается уровень стресса, уходит депрессия, тревожное расстройство, решение семейных (групповых) конфликтов. Данные занятия позволяют лучше понимать себя, свои желания, потребности и цели.
Коммуникативные навыки и контактность
Успешное общение, контакты, взаимодействие с окружающим миром, решение проблемы и достижение поставленной цели.
Коррекция здоровья
Возможность выглядеть привлекательно и улучшить свою физическую форму, сбалансированное питание, профилактика гриппа и ОРВИ, привитие санитарно-гигиенических навыков, рациональный режим, предупреждение переутомления и нервного перенапряжения.
Сопровождение воспитанников, обучающихся в школе-интернате г. Гуково
Психологическое сопровождение – в стенах школы-интерната, мы контролируем жизнь, здоровье детей, их интересы, успехи в учебе и отражаем это в карте наблюдений.
Радуга счастья – это наши дети.