СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Из опыта работы по методической теме"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе дается небольшое описание педагогической деятельности по теме самообразования "Развитие естественно-научной деятельности и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками и СОТ"

Просмотр содержимого документа
«"Из опыта работы по методической теме"»

Методический семинар учителя географии

МБОУ ООШ № 2 Кашкаровой Т.И.


Я преподаю географию 38-й год. География – единственный учебный предмет, в содержании которого прослеживается интеграция в области естественных и общественных наук. Географические знания являются необходимой базой для понимания процессов окружающей среды и проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества со средой.

В преподавании географии я ориентируюсь на существующую нормативную базу:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15).

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  • Концепция развития географического образования в Российской Федерации (https://docs.edu.gov.ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/) – опубликована на портале 30 декабря 2018 г.



Целью географического образования является социализация обучаемых, приобщение их к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Задачами географического образования являются:

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам;

• формирование качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;

•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

В ходе обучения формируются предметные, метапредметные, личностные результаты. Предметные результаты предусматривают усвоение ЗУН в рамках предмета, опыта решения проблем. Метапредметные предусматривают применение знаний, полученных на базе нескольких предметов, при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты формируют систему ценностей к себе, другим людям, к образовательному процессу. К его результатам.

  • Все перечисленные результаты будут формироваться на основе новых ФГОС, вводимых с сентября 2022 года. Главный смысл введения образовательных стандартов – создание условий для повышения качества образования, в том числе естественнонаучного.

  • Качество образовательного процесса всегда определялось и будет определяться уровнем его организации, адекватностью методов и средств обучения, квалификацией педагогов.

  • С переходом на новые ФГОС меняется роль и функции учителя на уроке, происходит перенос акцента с простой трансляции знаний и демонстрации способов учебной деятельности на организацию и координацию деятельности обучающихся, направленной на приобретение ими новых знаний и освоение учебных действий.

  • Происходит и изменение направленности деятельности обучающихся на уроке: переход от усвоения совокупности знаний, умений и навыков и использования их в рамках конкретного учебного предмета к развитию способности применять их в любых учебных и жизненных ситуациях.

Меняется направленность деятельности обучающихся на уроке, происходит переход от усвоения совокупности ЗУН и использования их в рамках конкретного учебного предмета к развитию способности применять их в любых учебных и жизненных ситуациях.

В марте 2020 года я сделала обобщение педагогического опыта по теме «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках и внеурочной деятельности» на районном методическом объединении учителей ЕНЦ. В январе 2022 года мною сделано обобщение педагогического опыта сделано в рамках проекта «Мультиурок». После обобщения я выбрала новую методическую тему «Развитие естественнонаучной и читательской грамотности у школьников через работу с разными источниками и СОТ».

Второй год я работаю по этой теме самообразования. Выбор темы обусловлен запросами и реалиями современного образования, переходом на новые ФГОС.

Основной целью моей работы является создание оптимальных условий для обучающихся способам овладения умственными действиями, способам усвоения знаний и компетенций.

Главным в преподавании географии считаю формирование человека как субъекта общества, основанного на знаниях. Надо, чтобы каждый обучающийся достиг высокого уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Каковы же главные аспекты моей темы? Это прежде всего формирование и развитие естественно-научной, функциональной и читательской грамотности. Что же подразумевается под ними?

Естественно - научная грамотность - способность осваивать и использовать естественно- научные знания для освоения новых знаний, объяснения явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах, понимать особенности естествознания как формы человеческого познания и влияние естественных наук на материальную, интеллектуальную и культурную сферу общества.


Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений.

Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:

 научно объяснять явления;

 понимать особенности естественнонаучного исследования;

 научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

Читательская грамотность - способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для того, чтобы получать и обрабатывать информацию, расширять свои знания и возможности, достигать целей и участвовать в социальной жизни.

Функциональная грамотность – способность использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.


Для решения поставленной цели и задач обучения организую учебную деятельность обучающихся по освоению учебных знаний, умений, навыков с помощью современных образовательных технологий и методов.


В условиях обновления содержания образования учителю нужно иметь высокий уровень методологической, научно-педагогической подготовки, быть компетентным и грамотным: внедрять в свою деятельность те технологии, которые воплощают новые смыслы управления, способствуют развитию личности, являются личностно значимыми для педагога и учащихся. Из всего разнообразия образовательных технологий я использую технологии личностно-ориентированной направленности, которые определяют субъект - субъектные отношения в учебно-воспитательной деятельности, создают условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, ориентируются на развитие потенциальных возможностей каждого ребенка, обучают учащихся способам овладения умственными действиями, способам усвоения знаний.


Я использую элементы разных технологий: информационно-коммуникативную, технологию учебных вопросов, технологию критического мышления, технологии модульного и дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, дистанционные технологии.


Основными технологиями в моей деятельности является технология критического мышления и технология учебных вопросов, цель которых научить ученика мыслить, структурировать и передавать информацию другим, развивать естественно - научную читательскую и функциональную грамотность.

В зависимости от типа и вида урока я применяю различные образовательные и воспитательные технологии. Для активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении, закреплении, обобщении знаний я использую моделирующие технологии (игры, ситуации, моделирование). Они способствуют созданию ситуации успеха на уроке, развивают внимание, воображение, способствует формированию положительных эмоций, активности, самостоятельности, способствует снижению утомляемости, формируют навыки самоорганизации.

Наиболее любима мной технология критического мышления, данная технология имеет следующие компоненты: содержит ситуацию выбора, которую делают учащиеся, руководствуясь своими ценностями, обеспечивает смену ролевых позиций учащихся, настраивает на коммуникативное общение между участниками группы, выполняется приемами умственной деятельности (анализ, обобщение, систематизация, классификация).

Выполняя задание, ученики самостоятельно выбирают литературу, добывают необходимую учебную информацию, критически ее осмысливают, принимают обдуманные решения, дискутируют, обосновывают. Основа этой технологии – трехфазная: вызов- осмысление содержания - рефлексия. На стадии вызова учащиеся определяют цели, ставят вопросы, анализируют субъектный опыт. На стадии реализации работают с новой информацией, конструируют ответ, устанавливают связи между ранее приобретенными знаниями и полученными на данном уроке. Работа может осуществляться в группах, парах и индивидуально.

На стадии рефлексии учащиеся анализируют усвоение новой информации, оценивают свою работу, определяют, чего достигли, ставят дополнительные вопросы и определяют необходимость дальнейшей работы с текстом.

Моделирование урока по технологии критического мышления осуществляется через чтение и письмо, с использованием двух методических приемов: «Знаю, хочу узнать, узнал» и «Чтение с остановками». Первый прием предполагает вычерчивание таблицы с тремя графами: 1-знаю; 2-хочу знать; 3-узнал. Работа с графами ведется последовательно, на протяжении всего урока, сначала ребята записывают, что знают, затем формулируют вопросы, о чем хотели бы узнать, а в конце урока записывают, что удалось узнать, делают выводы, обобщают.

Второй прием предполагает работу с текстом. Учащиеся читают текст частями, задавая вопросы, я направляю их на дальнейшее развитие мысли. Ученики рассуждают, высказывают предположения. При работе с текстом организую разные вилы чтения: просмотровое, выборочное, поисковое, углубленное. Идёт мыслительная работа. Я считаю эту технологию самой эффективной и результативной.

В старших классах осуществляю построение уроков на основе коммуникативных технологий (диалог, дискуссия, лекция, семинар). Чтобы заинтересовать, привлечь учащихся к проблеме, найти способ решения, я провожу диалог или дискуссию, задаю вопрос, ученики отвечают, из их ответа я формулирую следующий вопрос, и так происходит до тех пор, пока не выяснится полное понимание проблемы. Часто предлагаю учащимся вопросы, на которые можно дать разные ответы, а выбрать надо один, в ходе дискуссии приходим к единому мнению, формулируем вывод.

Сложность изложения некоторых учебных тем требует проведения уроков в форме лекций. Но, у меня это не простая передача знаний, а совместная деятельность с учащимися - постановка целей, составление плана лекции, слушание лекции, формулировка вопросов по ходу лекции, формулировка общих выводов, их фиксирование в тетрадях.

Семинары организую по интересным темам, с тем, чтобы учащиеся умели выбирать роли, готовить краткие сообщения, имели опыт публичных выступлений, умели обосновывать свою точку зрения.

Технология модульного обучения используется мной для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. Учебную задачу я задаю через модули, учебные элементы. Учебную информацию разбиваю на модульные программы, модули, учебные элементы. Усвоение информации обеспечиваю комбинированием методов, форм, средств обучения. Учащиеся работают самостоятельно, я нахожусь рядом и только помогаю.

Главное место в моей деятельности занимают здоровьесберегающие технологии. Сущность этих технологий - обучение с учетом здоровья, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Реализую эти технологии через создание ситуации успеха, благоприятной, доброжелательной атмосферы на уроке. В течение урока провожу 1-2 физминутки, глазную гимнастику, для того, чтобы снять утомление, оживить внимание.

Использование информационно-компьютерных технологий позволяет мне полноценно организовать учебную деятельность на уроке, улучшить отработку изучаемого материала с помощью тестирующих программ, сократить объем домашних заданий, уменьшая учебную нагрузку на учащихся. Используя электронные учебники, энциклопедии, компьютерные программы я проверяю знания учащихся, организую, выполнение практических и лабораторных работ, проверяю усвоение терминологии и номенклатуры. У меня сформированы папки по географии и биологии, в нужный момент они используются на уроке для того, чтобы научить учащихся находить, осмысливать нужную информацию и использовать ее в новой ситуации.

Современные технологии способствуют саморазвитию учащихся, в них ученик - активный участник процесса обучения, они способствуют формированию умений работать с учебной информацией, критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применять ее для решения новых проблем, способствуют самореализации.


Основой современной системы преподавания географии в школе являются методики и приемы формирования и поддержания высокой учебной мотивации обучающихся к изучению предмета.

Одной из используемых методик является методика интерактивного обучения, так как она предусматривает практическое овладение способов изучения природы через обучение в атмосфере сотрудничества. Интерактивное обучение ориентирует на усвоение учащимися опыта творческой деятельности, позволяет активизировать мышление и добиться активного участия каждого школьника. Данная методика позволяет организовать процесс приобретения новых знаний, использовать опыт учеников, моделировать и проигрывать различные ситуации.

Я использую такие методики интерактивного обучения, как: работа в парах (постоянных и ротационных), работа в группах, «карусель», мозговой штурм, ролевая игра, «ступеньки интеллекта», аналогии, творческая или проектная работа, «горячий стул», «конкретный ответ», «ответ по образцу».

В работе имеют место игровые методики обучения, основной мотив которых - активизация деятельности учащихся, развитие познавательного интереса.

Очень актуальны в моей практике методики индивидуального и группового обучения, обеспечивающие специальные потребности.


В соответствие Положений новых ФГОС определены новые типы уроков:

•урок освоения новых знаний и видов учебных действий;

•урок применения знаний и видов учебных действий;

•урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия;

•урок развивающего контроля;

•комбинированный урок


Я использую все типы уроков, но преобладающими являются уроки освоения новых знаний, комбинированные уроки и уроки применения знаний и учебных действий, уроки контроля.


При организации и осуществлении УПД в своей практике я использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, художественных текстов, иллюстраций, ребусов, шарад. Применяю кроссворды, криптограммы, занимательный материал.

При их применении у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Диапазон дидактических приемов, которые я использую на уроках достаточно широк, это: «Логические поисковые задачи», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка», «Лови

ошибку», «Корзина идей, «Да – нет», «Узнай объект», «Немой диктант». На уроках часто используется диалог, полилог, работа консультантов, ведется дискуссия, организуется проектная деятельность.

ФОПД организуются различные: групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная. Деятельность обучающихся организуется на репродуктивном, поисковом, развивающем и творческом уровнях.

Организация групповой работы используется мной при изучении новых знаний и на этапе закрепления учебного материала. Группы образуются на добровольной основе, с учетом интересов детей. Состав бывает постоянным и динамическим. Такая форма работы обладает большим коммуникативным потенциалом, так как участники группы постоянно ведут диалог, обмениваются мнениями. Слушают доводы каждого участника и принимают другой взгляд на проблему. Все это способствует развитию общения между учащимися. При изучении новых знаний группа осуществляет отбор главного в изучаемом материале, обобщает, делает выводы, высказывает суждения. А при закреплении осуществляют взаимопроверку проделанной работы, пересказывают отдельные части учебного материала, дают определения, рассказывают правила. Очень нравится ребятам такая форма групповой работы, как «хоровод». Образуем две группы, одна располагается в центре, в течение всей работы она остается на месте, а вторая группа образует внешний круг, каждый раз участники этой группы перемещаются и оказываются перед новым слушателем, при этом осуществляется мини - диалог по определенной теме. Тематика мини-диалогов различна, например, исследователь - открытие, объект - материк, часть света; термин – понятие, организм - среда обитания; система органов – функция. Благодаря такой работе информация многократно проговаривается, прослушивается и лучше усваивается, у учащихся воспитывается внимательность, ответственность. Школьники учатся оценивать вклад каждого, меняясь ролями, они бывают и в роли обучаемого, и в роли обучающегося. Изучая новую учебную информацию, ученики соблюдают следующий порядок работы с текстом.

1. Читают статью целиком, при чтении выделяют незнакомые слова;

2. Читают статью по абзацам, вникают в ее содержание;

3. Повторяют материал целиком, выясняют содержание статьи, значение незнакомых слов;

4. Выделяют в тексте главную мысль.

Такой алгоритм мне очень помогает, так как учит детей работать с текстом системно и последовательно.

Работа с текстом неразрывно связана с терминологической работой. Формирование понятий осуществляю по схеме: главное слово + существенные признаки = понятие. Я организую работу так, чтобы учащиеся на основе своего субъектного опыта сами формировали понятия, а не читали готовые, с учебника. Один из таких вариантов: даю перечень слов, порядок которых сильно перепутан, предлагаю быстро переставить слова в нужном порядке и получить определение конкретного понятия. Например, слизистой, язык, мышечной, оболочкой, орган, покрытый. В результате перестановки получается: язык - мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой (Биология, 8 класс, тема «Пищеварение»).

Работая с текстом, рисунком, таблицей учащиеся выделяют существенные признаки, определяют главное слово, формулируют понятие. Благодаря такой работе, учащиеся убеждаются, что они сами могут что-то создать, придумать, сформулировать. Возникает уверенность, удовлетворение, развивается интерес к изучению. При работе с текстом, терминами, понятиями я обращаю внимание на этимологию слов, правильное написание, произношение, и все это находит отображение на классной доске и в стендовом словаре.

На своих уроках я учу обучающихся различать факты, доказательства, выявлять причинно - следственные связи, моделировать, приводить примеры, участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, аргументировать. Большое внимание уделяю формированию умений осуществлять целеполагание, самостоятельно планировать деятельность по достижению целей, рефлексировать свою деятельность.

На своих уроках я применяю технологию критического мышления, которая позволяет учащимся осваивать учебную информацию самостоятельно, учит мыслить, отбирать главное, соотносить имеющиеся и приобретенные знания на основе заполнения таблицы в ходе урока или с помощью последовательной серии вопросов получать конкретную информацию.

На уроке всегда есть место дискуссии. Она организуется с соблюдением следующих правил:

1. В споре уважай мнение оппонента.

2. Представляй предмет спора, вступая в дискуссию.

3. Не повторяй того, что уже было сказано.

4. Внимательно слушай противоположную точку зрения.

5. Спокойно доказывай то, в чем точно уверен.

Например, на уроке географии в 6 классе, при изучении темы «Атмосферные осадки» делю класс на две группы. Одна группа отстаивает мнение, что осадки - это благо, а другая, что осадки - это вред природе и человеку. Сначала идет обсуждение внутри группы, а потом группы поочередно высказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что с одной стороны осадки нужны, так как они обеспечивают почву влагой, насыщают атмосферу водяным паром, с другой стороны – это беда. Если идут ливневые дожди, выпадает град или идет обильный снегопад, это вредит растениям, почве, строениям, человеку. Такая работа способствует развитию логического мышления, вырабатывает умения доказывать, делать умозаключения, принимать и уважать другие мнения.

На уроках постоянно осуществляется формирование и развитие приемов умственной деятельности. Например, осуществляя сравнение, я предлагаю рассмотреть объекты, предметы или явления, выявить у них черты сходства и различия, анализ сравнения дать в виде вывода. При изучении темы я прошу просмотреть параграф, выделить объекты для сравнения, определить признаки, по которым будет производиться сравнение, отразить данные в таблице, сделать вывод, чем сходны и различны объекты. Поиск данных учащиеся осуществляют в тексте учебника и используют Интернет-ресурсы. Таблицу заполняют либо индивидуально, либо коллективно, после заполнения, которой наглядно видны черты сходства и различия, поэтому учащиеся без труда делают вывод.

Мысленное расчленение или соединение изучаемого предмета или явления, выделение главного – это умения анализа, синтеза, абстрагирования, формированию которых я уделяю большое внимание. Очень важен прием классификации, учащиеся должны уметь находить обобщающее слово, группировать объекты, понятия, находить основания для деления объектов. Этот прием способствует лучшему усвоению понятий, позволяет видеть их соподчиненность и зависимость.

Выполнение практических и лабораторных работ осуществляется по алгоритму и на проектной основе. Я предлагаю школьникам сделать мини-проект, например, наметить маршрут поездки на отдых, составить топографический план местности, оформить «паспорт» страны, подготовить прайс-лист заповедников страны, создать рекламу продукции какой-либо отрасли хозяйства, составить криптограмму, зашифровав в ней какое-либо название или понятие. Проекты готовятся макетные, исследовательские. Выполняются индивидуально, в парах или группах. Проектирование выполняется по схеме:

-введение в тему;

-формулировка проблемы;

-поиски решения проблемы;

-теоретическое обоснование проблемы;

-практическое подтверждение проблемы;

-создание и оформление проекта;

-защита проекта.

Проектное обучение дает возможность самореализации каждому ученику, помогает испытать свои способности, углубить и расширить знания по предмету, овладеть навыками исследования, воспитывает духовные и волевые качества. Реализовать все это мне помогают новые образовательные технологии и методические приемы: синквейны, кластеры, «шапка лидера», «мозговая атака», фрейманы, «золотое слово», «ступеньки интеллекта», фришбоун. Синквейны у школьников вызывают большой интерес, они с удовольствием их составляют, обмениваются ими.

Ученикам интересно, а мне это дает возможность научить их обобщать, резюмировать информацию.

Применяя валеологический подход в обучении, я обеспечиваю учащихся знаниями о влиянии окружающей среды на здоровье человека, на его самочувствие и настроение. Помимо этого, мои ученики получают информацию, практические советы и рекомендации для укрепления и сохранения здоровья, например, как справиться с насморком, как правильно есть, спать, как снять мышечное напряжение, как улучшить настроение.

Используя метод контроля, я определяю уровень подготовленности учащихся, понимание и качество усвоения учебного материала. В моем арсенале разные формы и виды контроля: зачетные и контрольные работы, тестовый контроль, цифровые, рисуночные и графические диктанты, «полетный опрос», ответ по образцу, «геолото», « биолото», «немой диктант», пересказ статьи.

Одна из форм проверки - устный индивидуальный опрос, учащимся предлагается 5 - 6 вопросов, которые я пишу на доске, на их осмысление дается некоторое время, а затем каждый ученик отвечает на поставленные вопросы. Наиболее подготовленные отвечают мне, а этим ученикам отвечают остальные, критерии оценивания ответов им известны. Такая работа дисциплинирует, но не создает напряжения.

Я постоянно отслеживаю динамику развития учащихся по предмету, на каждого ребенка есть лист достижений, где я отражаю качественную успеваемость, участие в конкурсах, олимпиадах, проектах. Планирование урока с учетом целей и интересов ученика, определение оптимального соотношения средств, форм, методов обучения способствует улучшению качества образования и повышению мотивации. Использование и комбинирование таких методов обучения, как аналитический, индуктивный, синтетический, проблемный, дедуктивный, объяснительно-иллюстративный, сравнительный позволяет сделать уроки интересными, разнообразными. Благодаря этому активизируется деятельность учащихся и обеспечивается хорошее усвоение теоретических знаний и практических умений.

Немаловажным в своей деятельности считаю воспитание толерантности, волевых качеств, ответственности, дисциплинированности, аккуратности. Через содержание уроков знакомлю учеников с профессиями биологического и географического профиля.

При проведении уроков уделяю внимание соблюдению санитарно- гигиенических правил и правил техники безопасности.


Работа ведется как на уроках, так и внеурочной деятельности,. Внеурочная деятельность осуществляется мной не менее активно, как и учебная.

Это работа с одаренными детьми, консультация по подготовке к экзаменам, проектная деятельность, исследовательская работа, факультативы, элективы различной направленности, кружковая работа.


В результате проводимой работы неуклонно повышаются учебные результаты:

Качественная успеваемость по предмету постоянно улучшается, повышается уровень знаний, учебных навыков, практических умений. Неуспевающих учащихся по предмету нет. За прошедшие три года общая успеваемость по предметам составила 100%, а качественная успеваемость в 2018 – 2019 году составила 55%. В 2019 - 2020 году - 60 %, а в 2020 - 2021 году - 64 %. По сравнению с 2018-2019 годом произошло увеличение качественной успеваемости на 9% в 2020 - 2021 учебном году.

Качество знаний по географии за первое полугодие 2021-2022 года составляет 64%.

Для повышения качества обучения осуществляется работа по формированию умений критического мышления и приемов мыслительной деятельности, по развитию естественно-научной и читательской грамотности через внедрение СОТ.

Результаты ВПР по географии с каждым годом тоже становятся выше. Так в 2018-2019 году качество знаний составляло 48%, в 2019-2020 году – 52%, в 2020-2021 году в разных классах варьирует в диапазоне от 66- до 88%.

Стабильно хорошие результаты показывают обучающиеся на ВСОШ.

Учебный

год

Предмет

ФИО

победителя, класс, место

2019-2020

География

Костенкова Анастасия, 9 класс, победитель

Бачериков Степан, 8 класс, призер


Биология

Коротнева Полина, 9 класс, победитель

Носиков Андрей, 9 класс, призер

2020-2021

География

Хлучина Богдана, 7 класс, призер

Солодовник Анна, 8 класс, победитель


Биология

Рабаданов Евгений, 8 класс, победитель

2021-2022

География

Каргин Владислав, 8 класс, победитель

Хлучина Богдана, 8 класс, призер

Масленникова Елизавета, 7 класс, призер

Рылова София, 7 класс, призер



Результаты итоговой аттестации по географии в 9 классах улучшаются год от года, кроме того увеличивается в геометрической прогрессии количество обучающихся, сдающих предмет, от 3 человек в 2019 году до 29 человек в 2022 году. Подготовка обучающихся к ГИА ведется систематически на основе индивидуально - групповой деятельности.

С каждым годом увеличивается число обучающихся, участвующих в дистанционных и очных предметных олимпиадах и конкурсах, растет и число победителей и призеров. Мои ученики участвуют в таких конкурсах, как, «Интолимп». «Компэду», Ростконкурс, ФГОСТЕСТ, Град Знаний, Большая олимпиада, ЧИП и др. В целом, я получаю весомый учебный «урожай».

К ученическим результатам присоединяются и мои личные результаты. Я активно участвую в конкурсах, олимпиадах, проектах, конференциях, вхожу в состав Региональных МО по географии и биологии, в состав различных жюри, участвую в работе предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по биологии, недавно я приняла предложение войти в состав Методического актива региона по Географии по Оценке методических компетенций педагога (методиста).

Имею собственный сайт на сайте «Мультиурок», постоянно пополняю свое портфолио в АИС.

Чтобы поддерживать высокий уровень преподавания я занимаюсь самообразованием и регулярно прохожу курсы повышения квалификации. За период с 2019 по 2022 год я прошла 9 различных курсов. Наиболее, значимые курсы, это «Школа современного учителя в количестве 100 часов, по результатам прохождения данных курсов получила высокую оценку своих результатов. Очень серьезные курсы «Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС», 72 часа были на сайте «Мультиурок».

В декабре 2020 года успешно аттестовалась, в пятый раз подтвердила высшую квалификационную категорию (Приказ № 1602 от 10.12.2020 г).

Изюминкой своего опыта считаю обучение детей в сотрудничестве, работу по индивидуальным и групповым маршрутам, реверсивное наставничество.

Работая интенсивно, я понимаю, что прав тот автор, который сказал: «Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности человек впервые обретает способность стать личностью».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!