СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Из опыта работы по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Просмотр содержимого документа
««Из опыта работы по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"»

«Из опыта работы по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Многие учителя и я в том числе, впервые столкнулись с трудностями в переходе на дистанционный формат обучения. Сложность заключалась в том, что учащиеся с трудом воспринимали работу с учебником и презентациями в дистанционном режиме, интерес к обучению стал падать. Во время дистанционного обучения мне было очень важно, чтобы ученики освоили образовательную программу в полном объеме. Кроме того, стоял вопрос о том, как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей? Проанализировав свои возможности, изучив ресурсы Интернет, стало очевидно, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогают нам педагогам в вопросе организации дистанционного обучения.

Анализируя свой опыт работы в режиме дистанционного обучения, сделала вывод что, в первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между нами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий, которые мы дадим им дистанционно.

Возникла потребность в использовании тех инструментов, которые помогут вернуть познавательный интерес учащихся к предмету, замотивировать детей на самостоятельное изучение английского языка, разнообразить проведение дистанционных уроков по английскому языку. Дистанционное обучение позволило подойти к вопросу дифференцированного обучения на более качественной основе. За период дистанционного обучения был приобретен колоссальный опыт как обучать дистанционно, каким образом организовывать обратную связь, какие образовательные платформы наиболее предпочтительны для обучения школьников и обучая, научались сами, осваивая новые цифровые образовательные платформы. Что же такое дистанционное обучение? И какие дистанционные образовательные технологии оказались наиболее эффективны на уроках английского языка?

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Основные цели применения дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка:

— повышение мотивации к изучению английского языка через геймификацию;

— повышение эффективности усвоения материала;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— развитие навыков работы в группах;

— развитие лидерских качеств;

— развитие умения сотрудничать и работать в команде.

Изучив предлагаемые цифровые образовательные ресурсы, я остановила свой выбор на тех, что, на мой взгляд, решили для меня несколько вопросов: мотивация учащихся повысилась, число учащихся, вовлеченных в дистанционные уроки, выросло, все ресурсы идеально подходят для полноценного изучения иностранного языка. Огромным преимуществом данных дистанционных инструментов оказалась возможность использовать их в любое время, удобное для ребенка. Аудирование, говорение, запоминание лексических и грамматических структур, чтение, проектная деятельность, совместное использование пространства онлайн платформы во время урока и многое другое стало возможно благодаря тем образовательных инструментам, которым я обучилась и внедрила свой образовательный процесс.

Я выделила для себя несколько эффективных цифровых средств обучения:

1. Онлайн-платформы

В частности мной предлагались учащимся 5,6, 9, 11 классах обучение на таких онлайн платформах как https://cifra.school/ «Моя школа в online », где содержатся электронные учебные материалы к предметной линии учебников, используемые в обучении учащихся. Очень интересные интерактивные обучающие познавательные и творческие задания содержатся на онлайн платформе «Образовариум» https://obr.nd.ru/ . На данной платформе мы работали с учащимися 4 - 6 классов. Для обучения учащихся английскому в 5,6,9,11 классах использую в своей работе онлайн платформу «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ , где изучаемый материал представлен в интерактивных уроках. Интерактивные уроки на этой платформе включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.

2. Тестирование

https://onlinetestpad.com/ — сервис для тестирования в игровой форме. Самый популярный среди детей ресурс, им нравится соревновательный момент.

3. Образовательные квесты, игры

Огромной популярностью среди моих учеников пользуются настольные игры и квесты, https://english-study-cafe.ru/index.php/anglijskij-detyam/uchim-slova/179-uchim-slova/1380-2022-08-25-16-21-15

4. Видеоуроки

Есть ряд сервисов с готовыми видео уроками, что позволяет значительно сэкономить время на подготовке уроков.

https://resh.edu.ru/ — видеоуроки, задания, конспекты уроков.

https://interneturok.ru/shkola/obuchenie_po_klassam/2_klass_online/ — видеоуроки, задания, конспекты уроков.

https://lecta.ru/uchitelyu — программы, презентации, задания, конспекты уроков.

https://yandex.by/search/?text=www.+youtube.+com%2Fuser%2Fbbclearningenglish&clid=2270470&win=626&lr=142 — огромное количество интересных и познавательных видеороликов на множество тем для старших классов. Можно готовиться к экзаменам, отрабатывать лексику, грамматику, произношение, а также смотреть новости.

Опыт моей педагогической деятельности показывает, что применение онлайн-сервисов позволяет разнообразить учебную деятельность, помогает в значительной степени повысить мотивацию учащихся, что, безусловно, помогает в формировании универсальных учебных действий и, как следствие, ведет к повышению успеваемости учащихся

Онлайн уроки проходят с использованием видео звонков в Яндекс Телемост, а также на платформе СИРИУС, что позволяет в «живую» общаться с учащимися и доносить учебным материал. Обратная связь с моими учениками осуществляется с помощью мессенджера в ВК. Мной были созданы для каждой группы классов, отдельные чаты, в которых проходят консультации по обучению, выполнению заданий, разъяснение нового учебного материала, контрольные вопросы, которые давали понять уровень усвоения учебного материала. Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное.

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий на дистанционном уроке и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создавала уроки из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. Очень важно также, при дистанционном обучении ученикам чётко обозначать время, когда нужно самостоятельно выполнять те задания, которые мы им даем. Часть заданий они могут выполнять в отведенное для занятия время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволяет нам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости.

Обязательно при дистанционном обучении, как никогда, ученикам важно понимать, как и за что мы будем их оценивать. Для этого всегда нужно акцентировать внимание на тех заданиях, которые будут высылаться учениками на проверку.

Обобщая все выше сказанное, хочу добавить, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Считаю, что для эффективности дистанционного учебного процесса важно правильно подбирать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Мы – учителя рядом с ними и учение является Нашей общей важной задачей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!