СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по подготовке к ГИА выпукников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. На первом организационном уровне  управления решаются стратегические задачи подготовки  и проведения ЕГЭ и Г(И)А, формируется нормативно-правовая база участия  образовательного учреждения  в государственной (итоговой) аттестации.
  2. На втором уровне  осуществляется контроль развития общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся в рамках  плана деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ и методического совета школы.
  3. Третий уровень представлен алгоритмом деятельности учителей, которые решают вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к  Г(И)А и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА. Из опыта работы»

Подготовка к итоговой аттестации

в условиях реализации системно-деятельностного метода обучения


СЛАЙД 1 –

титульный лист

Я, Кузнецова Л.А.,представлю вашему вниманиюопыт работы нашей школыпо подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в условиях реализации системно-деятельностного метода обучения.


СЛАЙД 2 -

схема уровней

В школеразработана и четвёртый год реализуется модель организации деятельности при подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов по уровням.

По всем уровням планы деятельности представлены фрагментарно.


СЛАЙД 3 -

1 уровень - вопросы подготовки к ЕГЭ и Г(И)А, рассматриваемые на педсоветах

  1. На первом организационном уровне управления решаются стратегические задачи подготовки и проведения ЕГЭ и Г(И)А, формируется нормативно-правовая база участия образовательного учреждения в государственной (итоговой) аттестации.


СЛАЙД 4

2 уровень - Деятельность заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ и Г(И)А

  1. На втором уровне осуществляется контроль развития общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся в рамках плана деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ

СЛАЙД 5 –

план методического совета

и методического совета школы.


СЛАЙД 6

3 уровень - деятельность учителя

Третий уровень представлен алгоритмом деятельности учителей, которые решают вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к Г(И)А и ЕГЭ.


СЛАЙД 7

этапы деятельности учителя-предметника
по подготовке выпускников к Г(И)А и ЕГЭ
),


СЛАЙД - 8

педагога – психолога

педагога-психолога


СЛАЙД 9

классных руководителей

и классных руководителей, разработанным методическим советом школы.


СЛАЙД 10 -

4 уровень –памятка для выпускника при подготовке к ЕГЭ и ГИА


4.Четвёртый уровень включает деятельность самого обучающегося

Работа МО учителей русского языка и литературы, как Вы поняли, представлена в контексте третьего и четвёртого уровней.


СЛАЙД 11 –

фрагмент плана мероприятий
по подготовке обучающихся 9,11 классов
к государственной (итоговой) аттестации


Прежде чем начать работу с обучающимися, мы составляем план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации. (Фрагмент плана представлен на слайде.)Отправной точкой для его составления служит входная диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ для обучающихся 11-х классов и ГИА для обучающихся 9-х классов.


СЛАЙД 12–

результаты выполнения части «В» (таблица)


В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки.


СЛАЙД 13 –

результаты выполнения части «В» (текст анализа)


         Анализируя результаты этой диагностической работы, мы выявляем темы, которые на данном этапе обучения недостаточно усвоены.


СЛАЙД 14–

групповая и индивидуальная

консультационная работа с обучающимися


На основе затруднений, выявленных по итогам диагностической работы, обеспечивается индивидуальная консультационная работа (для учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению) и коррекционная работа (для низкомотивированных обучающихся). Такие занятия проводятся 2 раза в неделю.

В основе системы работы – модульное изложение материала, выстроенное с учетом принципа последовательного усложнения заданий.


СЛАЙД 15–-

лист самоконтроля часть А

По результатам выполнения тестовых заданий ведётся мониторинг качества знаний и умений каждого ученика.

         Выполняя тестовуюработу, обучающиеся самостоятельно в листе самоконтроля отмечают ошибочно выполненные задания.

Учитель анализирует результат и подбирает задания для индивидуальной коррекции знаний.

Системно-деятельностный метод обучения – это обучение в деятельностном общении. К каждому заданию контрольно-измерительных материалов в арсенале учащихся имеется номер параграфа учебника, информацию которого они самостоятельно используют при анализе допущенных ошибок. Ребята выполняют работу над ошибками, решая тематические тесты в паре или группе с теми одноклассниками, которые допустили ошибки в таких же заданиях. Далее следует самопроверка, анализ работы с учеником-консультантом или с учителем.


СЛАЙД –-16

лист самоконтроля часть В

В последующих работах ученики могут допустить ошибки в тех же заданиях.Наложение знаков свидетельствует о том, что тема усвоена недостаточно. Необходима дальнейшая коррекционная работа.


СЛАЙД 17–- диаграмма 9 класс

СЛАЙД 18–- диаграмма 11 класс

Таким образом, результаты итоговой аттестации обучающихся нашей школы в контексте системно-деятельностного метода обучения в течение последних трёх лет имеют тенденцию к улучшению.

Однако мы столкнулись с проблемой недостаточно добросовестного отношения отдельных учащихся к подготовке. Прежде всего, это пропуски коррекционных занятий отдельными обучающимися. Поэтому мотивационная составляющая для данной категории ребят пока ещё остаётся проблематичной.




Просмотр содержимого презентации
«Подготовка к итоговой аттестации»

Подготовка к итоговой аттестации  в условиях реализации  системно-деятельностного метода обучения   Докладчик учитель русского языка и литературы Кузнецова Лариса Анатольевна

Подготовка к итоговой аттестации в условиях реализации системно-деятельностного метода обучения

Докладчик

учитель русского языка и литературы Кузнецова Лариса Анатольевна

Нормативно-правовая база Педагогический совет Директор 1 уровень Организационные вопросы Заместитель директора Научно-методический совет 2 уровень Учитель, психолог, классный руководитель Методические объединения учителей-предметников Методика, дидактика 3 уровень Ученик Знание критериев оценивания Часы общения 4  уровень

Нормативно-правовая база

Педагогический совет

Директор

1 уровень

Организационные вопросы

Заместитель директора

Научно-методический совет

2 уровень

Учитель, психолог, классный руководитель

Методические объединения учителей-предметников

Методика,

дидактика

3 уровень

Ученик

Знание критериев оценивания

Часы общения

4 уровень

Вопросы подготовки к ЕГЭ и Г(И)А, рассматриваемые на педсоветах Тематика педсовета Вопросы по подготовке к ЕГЭ 1.Подведение итогов работы за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год. Об организации промежуточной (годовой) и государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Сроки  и Г(И)А 2. Утверждение плана работы школы на 2012-2013 учебный год. 1.Анализ результатов ЕГЭ (август). О допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. 5. Отчет руководителей методических объединений о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне усвоения учебного материала учениками. Август Ответственные 2. Утверждение плана подготовки к Г(И)А и ЕГЭ, по повышению качества образования в 2012-2013 уч.году Апрель О выпуске и переводе обучающихся. Директор школы 6. Отчет о мероприятиях по подготовке к Г(И)А и ЕГЭ. Май Зам. директора по УВР 8. О выпуске и переводе обучающихся. 7. Допуск обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.  А.А. Горбачева Июнь Зам. директора по УВР Млынковская И.Л. Зам. директора по УВР Млынковская И.Л. Млынковская И

Вопросы подготовки к ЕГЭ и Г(И)А, рассматриваемые на педсоветах

Тематика педсовета

Вопросы по подготовке к ЕГЭ

1.Подведение итогов работы за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год.

Об организации промежуточной (годовой) и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Сроки

и Г(И)А

2. Утверждение плана работы школы на 2012-2013 учебный год.

1.Анализ результатов ЕГЭ (август).

О допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

5. Отчет руководителей методических объединений о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне усвоения учебного материала учениками.

Август

Ответственные

2. Утверждение плана подготовки к Г(И)А и ЕГЭ, по повышению качества образования в 2012-2013 уч.году

Апрель

О выпуске и переводе обучающихся.

Директор школы

6. Отчет о мероприятиях по подготовке к Г(И)А и ЕГЭ.

Май

Зам. директора по УВР

8. О выпуске и переводе обучающихся.

7. Допуск обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. 

А.А. Горбачева

Июнь

Зам. директора по УВР

Млынковская И.Л.

Зам. директора по УВР

Млынковская И.Л.

Млынковская И

1.

п/п

Деятельность заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ и Г(И)А

Анализ результатов ЕГЭ и Г(И)А

2.

Сроки

3.

Разработка планов мероприятий:

Июнь

  • по подготовке, организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012-2013 уч.году;
  • по подготовке, организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012-2013 уч.году;
  • по повышению качества образования в 2012-2013 уч.году.

Организация тематических родительских собраний

4.

Август

Сентябрь-июнь

Совещания при зам.директора

5.

6.

Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями

Сентябрь-июнь

7.

Организация работы методических объединений по подготовке к ЕГЭ и Г(И)А по изучению нормативно- правовых документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации

Сентябрь-июнь

Организация деятельности психологической службы по психологическому сопровождению выпускников

8.

Сентябрь-июнь

Формирование базы данных выпускных классов

Сентябрь-июнь

9.

Ноябрь, февраль

Проведение диагностических работ и пробных экзаменов

10.

Диагностика и мониторинг общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся

11.

Ноябрь-апрель

12.

Практические семинары по обучению заполнения бланков ответов ЕГЭ

Ноябрь-апрель

Оформление тематического стенда «Единый государственный экзамен»

13.

Ноябрь

Подбор материалов на страницу сайта ОУ «Готовимся к Г(И)А и ЕГЭ»

Октябрь-июнь

14.

Сентябрь-июнь

Составление графика консультаций по предметам

Апрель

План работы методического совета школы по подготовке к ЕГЭ и Г(И)А Цель: обеспечение деятельности педагогического коллектива в режиме постоянного творческого поиска, апробации новых форм организации учебного процесса, внедрения современных методик и УМК, широкого использования современных образовательных технологий, создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения и совершенствования их профессиональных компетенций, реализация стратегических целей Программы развития и Образовательной программы школы.

п/п

Содержание работы

сентябрь - октябрь

Ответственные

1.

Об организации методической работы по вопросам Г(И)А-9 и ЕГЭ. Создание педагогических условий для обеспечения качества государственной (итоговой) аттестации выпускников.

ноябрь - декабрь

Председатель МС Жукова Л. А.

2.

Зам. директора по УВР Млынковская И. Л.

О работе методических объединений школы и школьной библиотеки с учителями-предметниками по созданию педагогических условий, обеспечивающих качество государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

3.

Председатель МС Жукова Л. А.

январь - февраль

Руководители МО

О выполнении плана мероприятий по повышению качества образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2012-2013 учебный год.

О психологическом сопровождении Г(И)А-9 и ЕГЭ в школе.

Зам. директора по УВР Млынковская И. Л.

март - апрель

4.

Психолог

О подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов школы. Анализ пробных экзаменов в формате ЕГЭ.

Довжук С. П.

Зам. директора по УВР

Млынковская И. Л.

Алгоритмы деятельности учителя-предметника, педагога-психолога, классного руководителя (разработаны методическим советом школы (протокол от 31.08.2010 №1)  Учитель решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к Г(И)А и ЕГЭ. Алгоритм деятельности учителя-предметника, осуществляющего подготовку учащихся к Г(И)А и ЕГЭ  выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету; разработка технологии подготовки к Г(И)А и ЕГЭ по учебному предмету; совершенствование форм и методов обучения; формирование общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций; определение учащихся, входящих в «группу учебного риска»; проведение диагностических работ в формате ЕГЭ; разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося; проведение консультаций по учебному предмету; подготовка и периодическое обновлении стенда «Готовимся к ЕГЭ».  

Алгоритмы деятельности учителя-предметника, педагога-психолога, классного руководителя

(разработаны методическим советом школы (протокол от 31.08.2010 №1)

Учитель решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к Г(И)А и ЕГЭ.

Алгоритм деятельности учителя-предметника, осуществляющего подготовку учащихся к Г(И)А и ЕГЭ 

  • выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету;
  • разработка технологии подготовки к Г(И)А и ЕГЭ по учебному предмету;
  • совершенствование форм и методов обучения;
  • формирование общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций;
  • определение учащихся, входящих в «группу учебного риска»;
  • проведение диагностических работ в формате ЕГЭ;
  • разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • проведение консультаций по учебному предмету;
  • подготовка и периодическое обновлении стенда «Готовимся к ЕГЭ».

 

Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к Г(И)А и ЕГЭ

п/п

Этап

1.

2.

Содержание

Диагностико- прогностический

Целеполагание

3.

1. Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся.

4.

2. Прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по учебному предмету.

Определение целей и задач подготовки к ЕГЭ (предметная и психологическая готовность к Г(И)А и ЕГЭ):

Планирование

5.

Конструирование и реализация учебных занятий

3. Планирование ожидаемых результатов Г(И)А и ЕГЭ.

1. Включение вопросов подготовки к ЕГЭ в календарно-тематическое и поурочное планирование.

  • ознакомление выпускников с примерами заданий и необходимыми требованиями к их оформлению;
  • определение разделов программы, которые требуют дополнительной подготовки;
  • отслеживание показателей учебной деятельности обучающихся с целью определения уровня усвоения образовательных программ;
  • психологическое просвещение выпускников (отработка алгоритмов и моделей поведения при подготовке, сдаче экзаменов).

2. Планирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося

Осуществление образовательного процесса как целостной системы учебных занятий, направленных на подготовку к ЕГЭ.

Контрольно-регулировочный и рефлексия

Использование современных технологий обучения

Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ.

Анализ образовательного потенциала обучающегося.

Самоанализ педагогической деятельности

Алгоритм деятельности педагога-психолога

Алгоритм деятельности педагога-психолога

  • психологическое просвещение родителей на родительских собраниях и консультациях (рекомендации по поддержке детей и помощи им в период подготовки и сдачи экзаменов);
  • психологическая диагностика уровня готовности к Г(И)А и ЕГЭ, коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося в процессе подготовки к Г(И)А и ЕГЭ (уровень тревожности, самооценки, уровень притязаний, локус контроля (ответственность за свои действия);
  • организация групповых и индивидуальных развивающих занятий с элементами тренинга (развитие само регуляции, самоконтроля, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, развитие навыков мыслительной деятельности).
Алгоритм деятельности классного руководителя

Алгоритм деятельности классного руководителя

  • формирование у обучающихся позитивного отношения к новой форме аттестации;
  • осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся – родители – учителя-предметники – классный руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин;
  • формирование у выпускников потребности в непрерывном образовании и совершенствовании умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях; воспитание самодисциплины, самоконтроля и развитие высокой трудоспособности (формы взаимодействия: беседы, индивидуальные консультации, часы общения);
  • помощь родителям в организации правильного режима труда и отдыха обучающихся в течение учебного года и в период подготовки к экзаменам.
Памятка для выпускника при подготовке к Г(И)А и ЕГЭ   Выпускник должен: осознанно выбрать учебные предметы для сдачи ЕГЭ; знать критерии оценивания по учебным предметам; уметь рефлексировать свою деятельность по подготовке к экзамену. Для успешной сдачи Г(И)А и ЕГЭ выпускник должен владеть следующими ключевыми компетенциям Информационная компетенция включает в себя умения: понимать текст и его структурно-смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; переводить информацию из одной системы в другую. Учебно-познавательная компетенция включает в себя умения: объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная компетенция включает в себя умения:

Памятка для выпускника при подготовке к Г(И)А и ЕГЭ

Выпускник должен:

  • осознанно выбрать учебные предметы для сдачи ЕГЭ;
  • знать критерии оценивания по учебным предметам;
  • уметь рефлексировать свою деятельность по подготовке к экзамену.

Для успешной сдачи Г(И)А и ЕГЭ выпускник должен владеть следующими ключевыми компетенциям

Информационная компетенция включает в себя умения:

  • понимать текст и его структурно-смысловые связи;
  • оценивать полученную информацию;
  • анализировать текст, используя разные приемы обработки текста;
  • переводить информацию из одной системы в другую.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умения:

  • объяснять, устанавливать взаимосвязи;
  • сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
  • классифицировать объекты и явления;
  • соотносить единичные факты и общие явления.

Коммуникативная компетенция включает в себя умения:

  • создавать связное высказывание;
  • последовательно излагать собственные мысли;
  • высказывать и аргументировать собственное мнение.
Фрагмент плана мероприятий  по подготовке обучающихся 9,11 классов  к государственной (итоговой) аттестации   № п/п Мероприятия Работа с педагогами МО Дата проведения 1. Анализ итогов ЕГЭ и ГИА - 9 по русскому языку по совершенствованию качества образовательного процесса: 2. Август Входные диагностические работы в 9, 11 классах МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский. 3. По плану Проблемно-ориентированный анализ результатов диагностических контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ (10-11 кл.), Г(И)А – 9 (5-9 кл.) и отчёт педагогов МО по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе диагностирования Входная, промежуточная, итоговая диагностические работы.

Фрагмент плана мероприятий по подготовке обучающихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации

п/п

Мероприятия

Работа с педагогами МО

Дата проведения

1.

Анализ итогов ЕГЭ и ГИА - 9 по русскому языку по совершенствованию качества образовательного процесса:

2.

Август

Входные диагностические работы в 9, 11 классах МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

3.

По плану

Проблемно-ориентированный анализ результатов диагностических контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ (10-11 кл.), Г(И)А – 9 (5-9 кл.) и отчёт педагогов МО по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе диагностирования

Входная, промежуточная, итоговая диагностические работы.

Результаты выполнения части «В»  (в таблице указан процент допущенных ошибок)   № задания В1 Проверяемые элементы содержания 11а В2 Основные способы словообразования В3 Морфологический анализ слова 4(17%) 11б   Кол-во учащихся Кол-во учащихся 20, 11в Словосочетание. Типы связи 25, писали 23 6 (30%) 5(22%) В4 3(13%) 7 (35%) Кол-во учащихся писали 20 5 (31%) Итого В5 Предложение. Двусоставные и односоставные предложения. 17, писали 16 15 (25%) 6 (37%) 9 (45%) 62, Осложнённое простое предложение. 5(22%) В6 5 (31%) писали 59 18 (30%) В7 Сложное предложение. 8 (%) 4(17%) 17 (29%) 7 (35%) В8 6(26%) 7 (44%) Средства связи предложений в тексте. 7 (44%) 7 (35%) Речь. Анализ средств выразительности. 20 (34% ) 5(22%) 1(4%) 7 (44%) 8 (40%) 18 (30%) 7 (44%) 21 (35%) 2 (10%) 19 (32%) 7 (44%) 10 (17%)

Результаты выполнения части «В» (в таблице указан процент допущенных ошибок)

№ задания

В1

Проверяемые элементы содержания

11а

В2

Основные способы словообразования

В3

Морфологический анализ слова

4(17%)

11б

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся 20,

11в

Словосочетание. Типы связи

25, писали 23

6 (30%)

5(22%)

В4

3(13%)

7 (35%)

Кол-во учащихся

писали 20

5 (31%)

Итого

В5

Предложение. Двусоставные и односоставные предложения.

17, писали 16

15 (25%)

6 (37%)

9 (45%)

62,

Осложнённое простое предложение.

5(22%)

В6

5 (31%)

писали 59

18 (30%)

В7

Сложное предложение.

8 (%)

4(17%)

17 (29%)

7 (35%)

В8

6(26%)

7 (44%)

Средства связи предложений в тексте.

7 (44%)

7 (35%)

Речь. Анализ средств выразительности.

20 (34% )

5(22%)

1(4%)

7 (44%)

8 (40%)

18 (30%)

7 (44%)

21 (35%)

2 (10%)

19 (32%)

7 (44%)

10 (17%)

Результат выполнения части В Процент выполнения заданий части В от 65 % до 83%.  Затруднения вызвали задания по темам. Предложение. Двусоставные и односоставные предложения – процент выполнения 66 Сложное предложение - процент выполнения 65 Средства связи предложений в тексте - процент выполнения 68 Остальные содержательные элементы программного материала успешно освоены обучающимися. Процент выполнения 70% и выше.

Результат выполнения части В

Процент выполнения заданий части В

от 65 % до 83%.

Затруднения вызвали задания по темам.

  • Предложение. Двусоставные и односоставные предложения – процент выполнения 66
  • Сложное предложение - процент выполнения 65
  • Средства связи предложений в тексте - процент выполнения 68

Остальные содержательные элементы программного материала успешно освоены обучающимися.

Процент выполнения 70% и выше.

Групповая и индивидуальная консультационная работа с обучающимися

Групповая и индивидуальная консультационная работа с обучающимися

Лист самоконтроля части А

Лист самоконтроля части А

Лист самоконтроля части В

Лист самоконтроля части В

Результаты Г(И)А по русскому языку

Результаты Г(И)А по русскому языку

тестовый балл Средний 65 тестовый балл тестовый балл Средний Средний 61 58 Результаты ЕГЭ по русскому языку 2009-2010 уч. г. 2011-2012 уч. г. 2010-2011 уч. г.

тестовый балл

Средний

65

тестовый балл

тестовый балл

Средний

Средний

61

58

Результаты ЕГЭ по русскому языку

2009-2010 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!