СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме "Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по физике»

Педсовет "Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования"

Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

по физике


Знания и только знания

делают человека свободным

и великим.

Писарев Д. И.

Слайд 1

Добрый день! Я представляю опыт собственной деятельности по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ и ГИА.

Слайд 2

Физика. Что, значит, владеть этим предметам? Это, значит, уметь решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения, развитая интуиция. Всё это приходит с опытом.

Проблема заключается в том, что базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах, а соответствующая учебная нагрузка МОЖЕТ обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить СИСТЕМНОСТЬ знаний для формирования умения решать задачи по физике.

Поэтому задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, начинать которую необходимо как можно раньше. Я делаю это с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе.

Однако самым интенсивным периодом подготовки к экзамену остается последний год обучения. Этот период я условно делю на три этапа.

Слайд 3

Первый этап - систематизация теоретического материала, так как любое задание экзаменационной работы требует овладения учащимися основными физическими понятиями, понимания физических законов. Содержание повторения охватывает основные разделы школьного курса физики, необходимые справочные материалы, составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.

Слайд 4

Второй этап – применение теоретических знаний к решению задач. В первую очередь формирую умение анализировать решение задачи, раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт.

В процессе подготовки использую больше заданий на построение и интерпретацию графиков, таблиц, уделяю особое внимание экспериментальным задачам.

На этом этапе, применяю "правило спирали" - от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий раздела 2 части. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний и умений учащихся и их перенос на более высокий уровень.

Слайд 5

Большую роль при подготовке к экзамену играет и самостоятельная работа учащихся с учебной литературой, со справочниками, а также в сети Интернет. Моя роль в организации этой работы - рекомендации по выбору тем и задач для самостоятельного решения, рекомендации по выбору сайтов в сети, где собран теоретический материал и сайтов, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки. Показываю, как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте, как выполнять тест.

Слайд 6

Третий этап – проверка знаний и умений учащихся. Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Контроль осуществляю с помощью разнообразных форм как ежеурочных (в виде физических диктантов, самостоятельных работ, тестов и т.д.), так и проведение тестирования по образцу ЕГЭ после изучения каждого раздела. 

Слайд 7

Таким образом, для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ сегодня необходимо осуществлять выбор содержания и способов обучения; повышение сложности учебного материала; поддержка индивидуального развития ребенка; сотрудничество учителя, ученика, родителей. Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!