Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по программе «Юный эколог» С.Н. Николаева "Экологическое воспитание детей средняя группа"»
МКДОУ д/с №13 г.Пласта
Из опыта работы по программе
«Юный эколог» С.Н. Николаева
«Экологическое воспитание детей средняя группа».
Воспитатель: Васильева В.Г.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала – не наукой,
А частью души!
Вариативной частью основной общеобразовательной программы, реализуемой в нашем дошкольном учреждении, является парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог» , которая направлена на формирование основ экологической культуры у детей в условиях детского сада.
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.
Задачи: Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы. Воспитывать любовь к природе. Развивать познавательную активность и любознательность.
Наблюдения
Беседы
Экскурсии
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НОД
Труд в природе
Игра
Развлечения
Чтение художественной литературы
Труд
Познание
Социализация
Коммуникация
Музыка
Здоровье
Интегративные связи
Художественное творчество
Физическая культура
Экология
Безопасность
Чтение художественной литературы
Предметно-пространственная среда в группе.
- Наблюдения и уход за растениями
Наблюдение за домашними животными
Целевые, тематические прогулки
Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя
Проведение экологических праздников
Игровая деятельность
7
Исследовательская деятельность
Творческая деятельность
Творческая деятельность с родителями
Работа с родителями: - Информационные буклеты; - Папки-передвижки; - Консультации; - Альбомы; - Участие в экологическом проекте
Стенгазеты, фотовыставки
Результаты проделанной работы: - сформировано начало экологической культуры у детей; - сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; - дети учатся практическим действиям по охране природы; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!