СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по созданию в ДОУ мини — музея «Народная кукла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по созданию мини - музея в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по созданию в ДОУ мини — музея «Народная кукла»»

Из опыта работы по созданию в ДОУ мини — музея «Народная кукла»



Размещение:  В спальной комнате у свободной стены. На полках, на «старинной» этажерке, на столе. Куклы размещены на вышитых салфетках, полотенцах, скатерти, которые вышивали воспитатели, родители, бабушки и прабабушки детей. Все куклы доступны  детям.

Цели и задачи: Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус.

Кукла – первая среди игрушек. Её история известна с глубокой древности.

Изначально кукла существовала тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в неё вложена фантазия и душа.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы. В древние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка – подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие.

Ребёнок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно, это побуждало к труду, творчеству – к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти – шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов, из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Делали игрушки и взрослые, относились к этому серьёзно и с душой. Материалы для изготовления брали разные: мох, бересту, прутья, лыко, мочало, тряпки, даже обычное полено могли нарядить куклой. Интересные куклы мастерили из соломы, сена.

Наш мини – музей кукол посещают дети других групп нашего  детского сада. Посещать мини – музей можно каждый день; менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций.

Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.