Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по созданию в ДОУ мини — музея «Народная кукла»»
Из опыта работы по созданию в ДОУ мини — музея «Народная кукла»
Размещение: В спальной комнате у свободной стены. На полках, на «старинной» этажерке, на столе. Куклы размещены на вышитых салфетках, полотенцах, скатерти, которые вышивали воспитатели, родители, бабушки и прабабушки детей. Все куклы доступны детям.
Цели и задачи: Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус.
Кукла – первая среди игрушек. Её история известна с глубокой древности.
Изначально кукла существовала тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в неё вложена фантазия и душа.
Всем известен народный обычай – дарить детям куклы. В древние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка – подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие.
Ребёнок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно, это побуждало к труду, творчеству – к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
С пяти – шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов, из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.
Делали игрушки и взрослые, относились к этому серьёзно и с душой. Материалы для изготовления брали разные: мох, бересту, прутья, лыко, мочало, тряпки, даже обычное полено могли нарядить куклой. Интересные куклы мастерили из соломы, сена.
Наш мини – музей кукол посещают дети других групп нашего детского сада. Посещать мини – музей можно каждый день; менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций.
Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.