СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Презентация. Проектная деятельность в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в начальных классах как средство реализации ФГОС второго поколения. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Презентация. Проектная деятельность в начальных классах.»

 Проектная деятельность  в начальных классах как средство реализации ФГОС второго поколения Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Таловской СОШ Твердохлебовой В.Г.

Проектная деятельность в начальных классах как средство реализации ФГОС второго поколения

Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Таловской СОШ Твердохлебовой В.Г.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.  М.Монтень

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь лишь собственной мудростью.

М.Монтень

История возникновения метода проектов  Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

История возникновения метода проектов

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Проект Прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта. Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени; Направленная на достижение заранее определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги; При заданных ограничениях по ресурсам и срокам; А также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Проект

  • Прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.
  • Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени;
  • Направленная на достижение заранее определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги;
  • При заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
  • А также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Учебный проект Учебный проект (с точки зрения учащегося) — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Учебный проект

  • Учебный проект (с точки зрения учащегося) — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Условиями успешности обучения по Дьюи являются : - проблематизация учебного материала; - активность ребенка;  - связь обучения с жизнью ребенка, игрой,  трудом.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются :

  • - проблематизация учебного материала;
  • - активность ребенка;
  • - связь обучения с жизнью ребенка, игрой,

трудом.

Требования ФГОС к проектной деятельности Метод учебного проекта характеризуется как:  личностно – ориентированный;  деятельностный;  обучающий взаимодействию в группе и групповой  деятельности;  построенный на принципах проблемного обучения;  развивающий умения самовыражения, самопроявления, само-  презентации и рефлексии;  формирующий навыки самостоятельности;  воспитывающий целеустремлённость, толерантность, индивидуа-  лизм и коллективизм, ответственность, инициативу и творчество;  здоровьесберегающий

Требования ФГОС к проектной деятельности

Метод учебного проекта характеризуется как:

  • личностно – ориентированный;
  • деятельностный;
  • обучающий взаимодействию в группе и групповой

деятельности;

  • построенный на принципах проблемного обучения;
  • развивающий умения самовыражения, самопроявления, само-

презентации и рефлексии;

  • формирующий навыки самостоятельности;
  • воспитывающий целеустремлённость, толерантность, индивидуа-

лизм и коллективизм, ответственность, инициативу и творчество;

  • здоровьесберегающий
Развитие  универсальных учебных действий   ПОИСКОВЫЕ ( умение самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы). МЕНЕДЖЕРСКИЕ (проектировать изделие ,планировать процесс, анализировать собственную деятельность). РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ( умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ (умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения). РЕФЛЕКСИВНЫЕ (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?») ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ (выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности).

Развитие универсальных учебных действий

  • ПОИСКОВЫЕ ( умение самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).
  • МЕНЕДЖЕРСКИЕ (проектировать изделие ,планировать процесс, анализировать собственную деятельность).
  • РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ( умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ (умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).
  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)
  • ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ (выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности).
Методические приемы создания проблемных ситуаций:   — учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; — сталкивает противоречия в практической деятельности; — излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; — предлагает рассмотреть явление с различных позиций; — побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; — ставит конкретные вопросы; — ставит проблемные задачи.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

  • — учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;
  • — сталкивает противоречия в практической деятельности;
  • — излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • — предлагает рассмотреть явление с различных позиций;
  • — побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • — ставит конкретные вопросы;
  • — ставит проблемные задачи.
Цели проектной деятельности воспитывать гражданскую позицию учащихся; способствовать их самоутверждению и адаптации в современном мире; формировать систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развивать значимые личностные качества младших школьников; развивать моторику; воспитывать коммуникативность, инициативность, самостоятельность и предприимчивость учащихся.

Цели проектной деятельности

  • воспитывать гражданскую позицию учащихся;
  • способствовать их самоутверждению и адаптации в современном мире;
  • формировать систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
  • развивать значимые личностные качества младших школьников;
  • развивать моторику;
  • воспитывать коммуникативность, инициативность, самостоятельность и предприимчивость учащихся.
Задачи проектной деятельности формирование у детей навыков сотрудничества со сверстниками; вооружение детей методами научного познания; ознакомление с системой самоорганизации, с нормами и правилами поведения на новом этапе работы во внеурочное время; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе.

Задачи проектной деятельности

  • формирование у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
  • вооружение детей методами научного познания;
  • ознакомление с системой самоорганизации, с нормами и правилами поведения на новом этапе работы во внеурочное время;
  • развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе.
               Структура проектной деятельности   Целеполагание  ( поставить цель, проблему учащимся); Планирование  (наметить этапы выполнения проекта); Создание проекта (разграничить роли ребёнка и родителя в создании проекта); Контроль и коррекция результата (ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты); Презентация проекта (  выступление с готовым продуктом); Рефлексия ( хорошо, когда ученики проговаривают ,что они увидели, узнали, запомнили. Можно провести чаепитие в конце конференции проектов)

               Структура проектной деятельности  

  • Целеполагание  ( поставить цель, проблему учащимся);
  • Планирование  (наметить этапы выполнения проекта);
  • Создание проекта (разграничить роли ребёнка и родителя в создании проекта);
  • Контроль и коррекция результата (ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты);
  • Презентация проекта (  выступление с готовым продуктом);
  • Рефлексия ( хорошо, когда ученики проговаривают ,что они увидели, узнали, запомнили. Можно провести чаепитие в конце конференции проектов)
ПРОЕКТ проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)

ПРОЕКТ

проблема

проектирование (планирование)

поиск информации

продукт

презентация

портфолио (папка-отчёт)

Персональные или групповые проекты  Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом; Преимущества групповых проектов:  в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

Персональные или групповые проекты

Преимущества персональных проектов:

  • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
  • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
  • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
  • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.
Работа над проектом :  «Благодарные правнуки помнят…» Цель проекта: получение информации о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; воспитание бережного отношения к семейным реликвиям; воспитание патриотизма. Основополагающие вопросы проекта: Кто из моих родственников сражался на фронтах Великой Отечественной войны и ковал Победу в тылу? Где воевал наш земляк, ветеран педагогического труда А.А.Федяев?

Работа над проектом : «Благодарные правнуки помнят…»

Цель проекта:

  • получение информации о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны;
  • воспитание сплоченности коллектива через общее дело;
  • воспитание бережного отношения к семейным реликвиям;
  • воспитание патриотизма.

Основополагающие вопросы проекта:

  • Кто из моих родственников сражался на фронтах Великой Отечественной войны и ковал Победу в тылу?
  • Где воевал наш земляк, ветеран педагогического труда А.А.Федяев?
Поиск и обработка информации

Поиск и обработка информации

 Федяев Александр Авксентьевич
  • Федяев Александр Авксентьевич
 Масловская Любовь Афанасьевна , 1921 – 2000 гг. Призвана в 1941 году. Была санинструктором. Прошла со своей частью от Волги до Берлина. Спасла сотни раненых солдат. Награждена орденами и медалями. После войны трудилась в колхозе «Победа». Прабабушка Хильченко Ирины.

Масловская Любовь Афанасьевна , 1921 – 2000 гг. Призвана в 1941 году. Была санинструктором. Прошла со своей частью от Волги до Берлина. Спасла сотни раненых солдат. Награждена орденами и медалями. После войны трудилась в колхозе «Победа». Прабабушка Хильченко Ирины.

Лалаян Самсон Григорьевич , 1923 - 2015 гг. Воевал за Новороссийск, Ростов, Краснодар, Кантемировку. Имеет многочисленные награды. Призван в 1942 году. Был наводчиком, затем командиром артиллерийского орудия. Домой вернулся в 1946 году. Прадедушка Козленко Юли.

Лалаян Самсон Григорьевич , 1923 - 2015 гг. Воевал за Новороссийск, Ростов, Краснодар, Кантемировку. Имеет многочисленные награды. Призван в 1942 году. Был наводчиком, затем командиром артиллерийского орудия. Домой вернулся в 1946 году. Прадедушка Козленко Юли.

Презентация проекта

Презентация проекта

Литература в помощь педагогу

Литература в помощь педагогу