«Ранняя профориентация дошкольников
средствами экономического воспитания »
м
Подготовила : КАЗАКОВА АННА ВИКТОРОВНА,
воспитатель первой квалификационной категории.
г.Рыльск
Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?
Все мы живем в мире экономики. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький гражданин черпает информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя
и родителей сделать ее инструментом для использования.
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру .
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : - Формировать у дошкольников представления о профессиях, умение ориентироваться в профессиональном мире взрослых. - Формировать у детей понимания того, что каждая вещь, окружающая нас, - это результат труда людей. - Повысить компетенцию старших дошкольников по вопросам профориентации средствами экономического воспитания. - Ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений с помощью различных видов деятельности. - Создать развивающую игровую среду профессиональной направленности для развития успешного, творческого, современного ребёнка. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать умения понимать и ценить окружающий предметный мир - как результат труда людей. - Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, память, творческое воображение. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги; - Поддерживать сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации дошкольников средствами экономического воспитания.
Современные формы, методы и средства.
Решение проблемной ситуации.
Решая проблемную ситуацию ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.
Тематические занятия.
Чтение художественной литературы. В формировании профориентации детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заряжает энтузиазмом детей, формирует ценностное отношение к труду, пробуждает интерес, желание подражать персонажей литературных произведений, подобно им усердно трудиться.
Детям очень нравятся персонажи произведений Самуила Маршака «Пожар», «Почта»; Сергея Михалкова «Дядя Степа - милиционер». А стихи Владимира Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» легко запоминаются,
дети с удовольствием их декламируют.
Для более прочного и глубокого усвоения
экономических знаний я использую народные
и авторские сказки, которые размещены в
органайзере: о потребностях и возможностях,
о труде, о деньгах, о рекламе, о купле-продаже.
Чтение художественной литературы. В группе мы оформили альбом «Финансовая грамотность в мудрости народной», в котором находятся: рассказы с экономическим содержанием, картотека сказок по финансовой грамотности, пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, скороговорки, стихи, пальчиковые игры, физкультминутки.
Театрализованная деятельность.
Дидактические игры.
Дидактические игры.
Настольно-печатные игры.
Настольно-печатные игры
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра «Банк».
Сюжетно-ролевые игры.
Художественно – изобразительная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
Вывод.
Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни. Очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора старших дошкольников. Оценивая потенциал включения ребёнка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, целесообразность и необходимость такой работы, следует отметить, что важнейшим её результатом станет формирование у детей ответственности, социальной активности, коммуникативности, самостоятельности, способствующих адаптации и успешности социальной деятельности человека.
Спасибо за внимание.