Из опыта работы руководителя ОМО
учителей предметов эстетического цикла
(ИЗО, технологии, музыки)
Я - руководитель окружного методического объединения учителей предметов эстетического цикла уже больше десяти лет. Плодотворная работа методического объединения зависит, в первую очередь, от руководителя. Поэтому на мне лежит большая ответственность. Я стараюсь быть в курсе нововведений в педагогике, внедрении технологических инноваций в образовании. Главная моя задача, как руководителя ОМО, - это поиск новых форм, методов, подходов к проведению уроков согласно нормам, квалификационным требованиям в соответствии ФГОС.
Так как наша школа стала пилотной площадкой по внедрению ФГОС ООО всего района, то мне первой пришлось разрабатывать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Я стала первопроходцем, за которым идут остальные. Методические материалы школьного этапа олимпиады по технологии и рекомендации, которые я разрабатывала при этом, привлекают с каждым годом все больше участников - учащихся школ района.
Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы учителя прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике, - это моя работа, как руководителя. Опытного учителя отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого ученика. Советоваться с преподавателями, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе педагога, популяризовать его достижения, это все работа руководителя методического объединения. Похвала и одобрение укрепляют веру педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с коллегами своим опытом, своими мыслями и чувствами. Я стремлюсь поддержать в работе каждого педагога: быть наставником и провести необходимые консультации начинающим учителям, оказывать им помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии, предоставить возможность обменяться опытом учителям с большим стажем работы.
Заседания ОМО проходят в различных формах: семинары, которые состоят из теоретической и практической частей, круглые столы, мастер-классы, внеклассные мероприятия. Это помогает значительно повысить профессиональное педагогическое мастерство каждого учителя.
Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции руководителя ОМО. Анализ работы учителей-предметников, мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, выставках. И я, как руководитель ОМО, стремлюсь анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами учителей методобъединения. Стало ежегодной традицией приглашать на заседания психолога, который выступает с рекомендациями как избежать эмоционального выгорания, как повысить мотивацию учащихся к учебе. Коллектив педагогов всегда неоднороден, почти все совместители. Учитывая это, следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. С этой целью я строю свою работу в разных направлениях:
- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов (краткосрочные, дистанционные, трехнедельные).
- второе, это различные смотры, конкурсы, олимпиады, выставки разных уровней, а также дистанционные. Их мы планируем вместе согласно плану ОМО на год.
- третье, это создание творческих групп педагогов отдельно по предметам ИЗО, музыка, технология.
- четвертое, совершенствование самообразования педагога: глоссарий специальных терминов, подбор проблемных ситуаций, дидактические материалы, список рекомендуемой литературы. Самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы.
Разносторонняя методическая работа приводит к значимому результату: призовые места конкурсантов, успех на олимпиадах, значительный вклад учителей ОМО в рейтинг учащихся - участников ежегодного смотра-конкурса «Золотой резерв района».
Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я искренне рада за них!