СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы руководителя ОМО учителей предметов эстетического цикла (ИЗО, технологии, музыки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь руководителем методическоо объединения учителей предметов эстетического цикла (ИЗО, музыки, технологии).Плодотворная работа методобъединения зависит, в первую очередь, от руководителя.Разносторонняя методическая работа приводит к значимому результату: призовые места в конкурсах различного уровня, успех на олимпиадах, значительный вклад учителей ОМО в рейтинг учащихся-участников ежегодного смотра-конкурса "Золотой резерв района".

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы руководителя ОМО учителей предметов эстетического цикла (ИЗО, технологии, музыки)»

Из опыта работы руководителя ОМО

учителей предметов эстетического цикла

(ИЗО, технологии, музыки)

Я - руководитель окружного методического объединения учителей предметов эстетического цикла уже больше десяти лет. Плодотворная работа методического объединения зависит, в первую очередь, от руководителя. Поэтому на мне лежит большая ответственность. Я стараюсь быть в курсе нововведений в педагогике, внедрении технологических инноваций в образовании. Главная моя задача, как руководителя ОМО, - это поиск новых форм, методов, подходов к проведению уроков согласно нормам, квалификационным требованиям в соответствии ФГОС.

Так как наша школа стала пилотной площадкой по внедрению ФГОС ООО всего района, то мне первой пришлось разрабатывать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Я стала первопроходцем, за которым идут остальные. Методические материалы школьного этапа олимпиады по технологии и рекомендации, которые я разрабатывала при этом, привлекают с каждым годом все больше участников - учащихся школ района.

Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы учителя прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике, - это моя работа, как руководителя. Опытного учителя отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого ученика. Советоваться с преподавателями, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе педагога, популяризовать его достижения, это все работа руководителя методического объединения. Похвала и одобрение укрепляют веру педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с коллегами своим опытом, своими мыслями и чувствами. Я стремлюсь поддержать в работе каждого педагога: быть наставником и провести необходимые консультации начинающим учителям, оказывать им помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии, предоставить возможность обменяться опытом учителям с большим стажем работы.

Заседания ОМО проходят в различных формах: семинары, которые состоят из теоретической и практической частей, круглые столы, мастер-классы, внеклассные мероприятия. Это помогает значительно повысить профессиональное педагогическое мастерство каждого учителя.

Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции руководителя ОМО. Анализ работы учителей-предметников, мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, выставках. И я, как руководитель ОМО, стремлюсь анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами учителей методобъединения. Стало ежегодной традицией приглашать на заседания психолога, который выступает с рекомендациями как избежать эмоционального выгорания, как повысить мотивацию учащихся к учебе. Коллектив педагогов всегда неоднороден, почти все совместители. Учитывая это, следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. С этой целью я строю свою работу в разных направлениях:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов (краткосрочные, дистанционные, трехнедельные).

- второе, это различные смотры, конкурсы, олимпиады, выставки разных уровней, а также дистанционные. Их мы планируем вместе согласно плану ОМО на год.

- третье, это создание творческих групп педагогов отдельно по предметам ИЗО, музыка, технология.

- четвертое, совершенствование самообразования педагога: глоссарий специальных терминов, подбор проблемных ситуаций, дидактические материалы, список рекомендуемой литературы. Самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы.

Разносторонняя методическая работа приводит к значимому результату: призовые места конкурсантов, успех на олимпиадах, значительный вклад учителей ОМО в рейтинг учащихся - участников ежегодного смотра-конкурса «Золотой резерв района».

Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я искренне рада за них!